Сценарий школьного конкурса чтецов Живая классика
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
Сценарий подготовила: воспитатель
Рохвадзе Надежда Николаевна
Троицк 2017
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьного этапа конкурса чтецов
«Живая классика».
Не многим дано счастье тесного общения с художниками слова. Поэтому ищите возможности их услышать. И.В. Ильинский
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Жюри конкурса:
– педагог-организатор
– педагог-психолог
– учитель русского языка и литературы
– заведующая библиотекой.
Участники смотра – конкурса:В конкурсе принимают участие учащиеся 5-9 классов
Условия смотра-конкурса:
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (произведение должно быть не из школьной программы).
Критерии оценки и требования к выступлениям
Культура речи;
Выразительность чтения;
Чистота произношения;
Артистичность и сценическая культура;
Регламент выступления:
Время выступления не ограничено
Подведение итогов конкурса
Победители и участники конкурса награждаются грамотами.
Ход мероприятия
…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Данил и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…
Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):
«Да, книги Данилка не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когданибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал».
Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря.
Библиотекарь (ученица 6 класса): – Здравствуй, Данил, я не помешала, ты так сладко спал!
Данил (ученик 6 класса): - Да нет, я тут… читал и … немного … уснул.
Библиотекарь: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!
Данил: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе . Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).
Библиотекарь: - Ну, что же, Данил, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята. (Уходят).
…Звучит музыка…
ведущий: - Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению произведений русских писателей - классиков среди учащихся 5-9 классов.
Ведущий. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.
1 ведущий.
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий. Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.
Сегодня на сцену выйдут 15 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ведущий: Выступления будут оцениваться по следующим параметрам
Культура речи;
Выразительность чтения;
Чистота произношения;
Артистичность и сценическая культура;
Ведущий: мы начинаем.
№ Участник Ф.И. Название произведения, автор
1 Резачкова Галя 5а Н. Некрасов «Снежок» 2 Мурзин Вова 5а А.С.Пушкин «Зимняя дорога»
3 Шамнева Вика
Шамнев Дима 5а «Поет Зима, аукает», С. Есенин
4 Дорофеева Маша 5в «Я помню чудное мгновенье» А.С.Пушкин
5 Симагулина Света 5в «Вечер» Бунин
6 Пастухова Даша 6б Баллада «Над морем красавица дева» М.Ю.Лермонтов
7 Сухов Никита 7в «В лесном краю» Э.Асадов
8 Комлик лена 7в «Я могу тебя очень ждать» Э.Асадов
Лебедев Кирил7а «У Лукоморья»
«Руслан и людмила»
А.С.Пушкин
Семенов Валерий 7а «Бородино» М.Ю.Лермонтов
Журавлев Владимир
7б «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин
Анисимова Ксения 7б «Няне» А.С.Пушкин
Борисов Денис 7б «Смерть поэта» А.С.Пушкин
Понамарева Анна 8а «Отговорила роща золотая» С.Есенин
Донецкая Надя 8а «Ночь» С.Есенин
Сотин Василий 8б «Русь» С.Есенин
Киреев Вадим 9 «выхожу один я на дорогу» М.Ю.Лермонтов
Полонская Даша 9 «Деревня» А.А.Фет
ведущий: Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Просим жюри подвести итоги.
Выходят библиотекарь, Данил и ведущая.
Библиотекарь : Ну, как, Данил, тебе понравилось?
Данил: Да. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.
Библиотекарь: А я тебе в этом помогу.
ведущий: (обращаясь к Данилу)
Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!
- И сможешь удивить ты всех вокруг!
- Нам наши знанья – смогут пригодиться!
Данил: - Тогда – за дело! Книга – лучший друг!
( Данил берет книги и уходит)
Пока жюри подводит итоги видео.
…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Данил и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…
Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):
«Да, книги Данилка не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когданибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал».
Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря.
Библиотекарь (ученица 6 класса): – Здравствуй, Данил, я не помешала, ты так сладко спал!
Данил (ученик 6 класса): - Да нет, я тут… читал и … немного … уснул.
Библиотекарь: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!
Данил: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе . Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).
Библиотекарь: - Ну, что же, Данил, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята. (Уходят).…Звучит музыка…
Финал.
Выходят библиотекарь, Данил и ведущая.
Библиотекарь : Ну, как, Данил, тебе понравилось?
Данил: Да. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.
Библиотекарь: А я тебе в этом помогу.
ведущий: (обращаясь к Данилу)
Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!
- И сможешь удивить ты всех вокруг!
- Нам наши знанья – смогут пригодиться!
Данил: - Тогда – за дело! Книга – лучший друг!
( Данил берет книги и уходит)
Пока жюри подводит итоги видео.