Конкурс чтецов С любовью о России


Сценарий конкурса чтецов «С любовью о России».Цели и задачи конкурса:- Приобщение детей к пропаганде произведений русской классической и современной отечественной поэзии патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;- Воспитание чувства гордости, уважения к России, ее символам;-Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова. Оргкомитет смотра-конкурса Мартынова М.М.- воспитатель, Мишуткина Т.П. – заместитель директора по УВР.Жюри конкурсаСлугина И.Н.- заместитель директора по ВР,Мушканцева А.В. – библиотекарь. Участники смотра- конкурса В конкурсе принимают участие обучающиеся ОКУ г. Холмска в двух возрастных группах: 1 группа- 1-5 классы, 2 группа- 6-9 классы.Условия смотра-конкурса: Исполнители представляют поэзию, соответствующую тематике конкурса.Критерии оценки и требования к выступлениям*Уровень исполнительского мастерства;*Индивидуальность исполнительской манеры;*Внятность и слышимость речи;*Артистичность;*Уровень художественного вкуса в подборке костюма;*Отражение патриотической тематики;*Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.Регламент выступления:Время выступления не ограничено.Подведение итогов конкурсаПобедители и участники конкурса в каждой возрастной группенаграждаются почетными грамотами и призами.Ход:1вед. Что такое Россия? Это жаркое лето,                  Когда много цветов на зелёном лугу, Когда брызги на море жемчужного цвета,                  Когда хлеб созревает и косят траву.
2вед. Что такое Россия? Это чудная осень,                    Когда в небе, курлыча, летят журавли,                    Когда шишки созревшие падают с сосен,                    Когда кружатся листья до самой земли.
1вед. Что такое Россия? Это зимняя сказка,                   Когда снег серебристый лежит на земле,                   Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,                   Когда виден узор на оконном стекле.
2вед. Что такое Россия? Это полная жизни,                  Счастья, бодрости, радости, света весна,                  Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет, Когда лес зашумит, отошедший от сна,1вед.          Когда ветер траву молодую волнует,                  Когда птицы поют снова в нашем краю.                 Я Россию свою, мою землю родную,                  Словно мать дорогую, очень нежно люблю!2вед. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «С любовью о России». В конкурсе принимают участие обучающиеся нашей школы в двух возрастных группах: 1 группа – 1-5 классы, 2 группа – 6-9 классы.1вед. Разрешите представить членов жюри: Слугина И.Н.- заместитель директора по ВР, Мушканцева А.В.- библиотекарь. (можно пригласить на конкурс ветеранов войны, труда, заслуженных учителей и т.д.)2вед. Мы начинаем. Встречайте участников конкурса «С любовью о России» ( ведущие представляют поочередно всех участников конкурса)1вед.  Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».2вед. Я приглашаю первого участника конкурса «С любовью о России». (первым этапом исполняются стихи о Родине; ведущие приглашают поочередно тех участников, которые приготовили стихи о Родине)1вед. – Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня. У каждого государства есть свои символы, назовите их? (Герб, гимн, флаг)2вед. – У нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 519 лет назад – в 1497 году. Ввел его царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Российского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри герба – герб Москвы. На нем изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.1вед. Сейчас прозвучат стихи, посвященные гербу Российской Федерации. (ведущие приглашают по- одному участников, приготовивших стихи о гербе)1вед. – Российский флаг – это 3-х цветное полотнище. Появился впервые в 1693 году. С 1993 года – это государственный флаг РФ. Есть разные версии обозначения трех цветов флага. По одной – это содружество 3 славянских народов, по другой – это единство моря, воды и неба. По третьей – белый символизирует – веру, чистоту; синий – небо, благородность, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.2вед. Заключительным этапом прозвучат стихи, посвященные флагу России. (поочередно приглашаются участники, приготовившие стихи о флаге России)1вед. Выступления чтецов закончились и мы предлагаем жюри выйти для обсуждения и подведения итогов конкурса. А для всех участников и слушателей мы предлагаем посмотреть слайд шоу «Родина моя».2вед. Слово предоставляется членам жюри. (члены жюри объявляют итоги конкурса, благодарят участников и их классных руководителей за подготовку к конкурсу, вручаются почетные грамоты, призы; младшие ребята очень ранимы и чтобы сохранить их эмоциональный подъем, мы предлагаем вручать грамоты по номинациям:- выразительное чтение;- память на 5;- звонкий голос;- приз зрительских симпатий и т.д.)1вед. Конкурс чтецов «С любовью о России» объявляется закрытым.2вед. Мы благодарим всех присутствующих за участие в этом конкурсе.Под спокойную музыку участники фотографируются на память и выходят из зала.