Сценарий конкурса чтецов Поэзия для детей
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
«ПОЭЗИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Подготовила: учитель русского языка и литературы
Изосимова Татьяна Евгеньевна
февраль 2014ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Формировать у школьников навыки выразительного чтения.
Развивать чувство ритма, рифмы, артистические умения.
Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.
Поднять эмоциональное настроение детей.
Оргкомитет смотра-конкурса
Платонова А.П.– руководитель МО предметов гуманитарного циклаИзосимова Т.Е.. – учитель русского языка и литературыЖюри конкурсаИзмайлова Н. – учитель индивидуальной работы;
Митрофанова Н.Н. - учитель индивидуальной работы;Утегенова Д.А. – учитель РОС.Участники смотра-конкурса В конкурсе принимают участие учащиеся школы в двух возрастных группах: 1 группа – 4-5 классы, 2 группа – 6 класс Условия конкурса 1 часть – обязательная (исполнители читают стихотворение С.Я.Маршака «Большой карман»);
2 часть – произвольная (исполнители представляют отрывок любого стихотворения, соответствующий тематике конкурса).
Критерии оценки и требования к выступлениям
Уровень исполнительского мастерства;
Внятность и слышимость речи;
Артистичность и сценическая культура;
Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
Внешний вид учащегося.
Регламент выступленияВремя выступления не ограничено
Подведение итогов конкурсаПобедители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.
Оформление: выставка детских книг, проектор, литературная газета
Участники:
Зейнелгазы Камшат
Крихмеер Анастасия
Кусаинова Зарина
Муратбекова Асия
Отырбаева Анар
Полковников Дмитрий
Сазонов Михаил
Темербеков Ильяс
Мынгазова НурайАскаров АзаматБолашенко Виктория
Петров ФаресКадырова МунтазТретьяков КристианМукажан СалтанатХод мероприятия
Ведущий:
Собирайся народ
Вас много интересного ждет.
Море стихов, загадки, игры.
Это только присказка, а впереди конкурс стихов.
Приготовьтесь и глядите.Стихи бывают разныеХорошие, простые.Стихи бывают грустныеБывают и смешные.
-Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
(На сцену выходят ученики 6 класса и читают стихотворение на казахском языке).
Тақпақ айтам.
Тойлайтұғы келді күн,
Тоқпақ айтам мен бүгін
Қателессем күлмендер,
Мазақ епіп жүрмендер.
Мақтайтуғын болыңдар
Қолды қатты соғындар
Тақпақ айтам,
Тақпақты
Мұғалім менің жаттатты!
Ведущий:
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, и посвятим его детским поэтам С.Я.Маршаку, К.И.Чуковскому, А.Л.Барто, С.В.Миихалкову. Эти поэты писали наиинтереснейшие стихотворения для детей.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри.
Ведущий:
50 лет назад в Москве скончался талантливый поэт, переводчик Самуил Яковлевич Маршак. Его стихи для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник, который неоднократно переиздавался и переводился на многие языки. Стихотворение Маршака «Большой карман» вошло в обязательное исполнение на нашем конкурсе.
-Итак, начинаем наш конкурс!
I часть.Конкурс открывают чтецы 6 класса
стихотворением «Большой карман» Маршака С.Я.
Ведущий:
-На сцену приглашаем победительницу прошлого конкурса чтецов …
Мой знакомый мальчуган
Снят на этой карточке.
У него большой карман
Спереди на фартучке.
Все, что Ваня ни найдет,
Он в карман к себе кладет.
И растет, растет карман
С каждым днем у Вани.
Гайки, гвозди, старый кран
Брякают в кармане.
Ведущий:
-Пока жюри оценивает первых участников конкурса, мы с вами, ребята, проведем игру «Календарь».
Игра «Календарь» (Годы жизни поэтов)
Михалков Сергей Владимирович (1913-2009)
Агния Львовна Барто (1906 – 1981)
Маршак Самуил Яковлевич (1887 - 1964)
Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969)
Ведущий:
-Конкурс продолжается. На сцену приглашаем… (чтецы младшей группы – учащиеся 4,5 классов)
Ведущий:
-Слово предоставляется жюри.
II часть.Ведущий:
Агния Львовна Барто – писательница, поэтесса, киносценарист. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотических граждан.
-Итак, участники младшей возрастной группы готовы продолжать конкурс.
Только дети всем на свете могут стать. Наши превращения начинаются.
Конкурс продолжаем –
Рыболова-любителя встречаем!
«Любитель – рыболов» (Салтанат)
С утра сидит на озереЛюбитель-рыболов,Сидит, мурлычет песенку,А песенка без слов:"Тра-ля-ля,Тра-ля-ля,Тра-ля-ля",Озеро глубокое,Удачным будет лов.Сейчас поймает окуняЛюбитель-рыболов."Тра-ля-ля,Тра-ля-ля,Тра-ля-ля".Песенка чудесная -И радость в ней, и грусть,И знает эту песенкуВся рыба наизусть."Тра-ля-ля,Тра-ля-ля,Тра-ля-ля".Как песня начинается,Вся рыба расплывается..."Тра-ля!
Ведущий:
-Ой, откуда кошка в зале? Ах, сегодня же ничему не надо удивляться, превращения продолжаются.
«Дикарка» (Мунтаз)
Утро. На солнышке жарко.Кошка стоит у ручья.Чья это кошка?Ничья!Смотрит на всех,Как дикарка.Мы объясняли дикарке:- Ты же не тигр в Зоопарке,Ты же обычная кошка!Ну, помурлычь хоть немножко!Кошка опять, как тигрица,Выгнула спину и злится.Кошка крадется по следу...Зря мы вели с ней беседу.
Ведущий:
- К нам в зал спешит спортсменка!
«Зарядка» (Вика)
По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!Левая!Правая!Бегая,Плавая,Мы растемСмелыми,На солнцеЗагорелыми.Ноги нашиБыстрые,МеткиНаши выстрелы,КрепкиНаши мускулыИ глазаНе тусклые.По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!Левая!Правая!Бегая,Плавая,Мы растемСмелыми,На солнцеЗагорелыми.
Ведущий:
-И еще один спортсмен! Сегодня и вправду удивительный день!
«Мама-болельщица» (Фарес)
Я занимаюсь боксом,Я увлекаюсь боксом,А мама уверяет,Что дракой я увлекся— Беда!— вздыхает мама.—Я так удручена,Что вырастила сына яТакого драчуна!
Ведущий:
-А кто там такой грустный? Что с тобой случилось?
«Однажды я разбил стекло» (Кристиан)
Нет, в жизни мне не повезло,Однажды я разбил стекло.Оно под солнечным лучомСверкало и горело,А я нечаянно - мячом!Уж как мне нагорело!И вот с тех пор,С тех самых пор,Как только выбегуВо двор,Кричит вдогонку кто-то:- Стекло разбить охота?
Ведущий:
-Предоставим время жюри. И приглашаем к нам хранителя книг и знаний нашего школьного библиотекаря Айгуль Гафуевну.
Библилотекарь:
-Ребята, каждая книга- результат большого коллективного труда и этот труд надо беречь.
Надо всем помнить правила пользования книгой. Кто может их перечислить?
(Ответы детей: Нельзя рисовать и писать на книге. Брать книгу
только чистыми руками. Не рвать, не мять её) -Правильно, ребята! Мне радостно слушать, как вы читаете стихи, ведь, это значит, что вы неравнодушны к чтению и любите книги. Я желаю вам творческих успехов. Двери библиотеки всегда для вас открыты.
Ведущий:
Михалков Сергей Владимирович поэт, драматург. Стихи Михалкова публиковались в столичной печати, передавались по радио. В 1936 году вышла первая книга стихов для детей С.Михалкова. Дружил с писателями С.Маршаком и К.Чуковским. По совету А.Толстого начал писать басни.
-И мы конкурс продолжаем
веселую девочку приглашаем!
«Песенка друзей» (Нурай)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой
кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Ведущий:
-Кто же там чихает? У кого печальный вид?
«Грипп» (Азамат)
У меня печальный вид, -
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели
Мне положено болеть.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу -
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ведущий:
-Предоставим время жюри. Сейчас я предлагаю вам загадки отгадать загадки.
Кто узнает правильный ответ, поднимайте руку.
1.В этой книжке – именины,Много было там гостей.А на этих именинахПоявился вдруг злодей.Он хотел убить хозяйку,Чуть ее не погубил.Но коварному злодеюКто- то голову срубил.(«Муха-Цокотуха»)
2.Всех грязнуль отчистит быстро,Всех нерях умоет чистоУмывальников начальникИ мочалок командир-Знаменитый …(Мойдодыр)
3.Она по полю пошла,В поле денежку нашла,Самовар себе купилаИ гостей чайком поила.Веселились все вокруг,Но вмешался злой паук…Пауков боится Муха,Муха-муха… (Цокотуха). 4.Лечит всех зверей подряд,Лечит взрослых и ребят.К вам спешит, когда болит,Добрый доктор… (Айболит).
Ведущий:
-Молодцы, ребята, героев какого писателя вы отгадали? Правильно.
Корней Иванович Чуковский– писатель, поэт, переводчик. Особое внимание в своем творчестве Корней Иванович Чуковский уделял детским произведениям. Его первая сказка вышла в 1916. За ней последовали «Мойдодыр», «Тараканище». Также Чуковский занимался переводами, пересказал Библию для детей.
-Продолжаем конкурс, старших ребят приглашаем. Смогут ли они нас удивить? Кто-то в зале заболел? Нет? Но вот доктор к нам пожаловал.
«Айболит» (Миша)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущий:
-Ой, а это кто там такой?
«Бармалей» (Дима)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большиеЗлые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
Ведущий:
-Она кудахчет по утрам,Неся яйцо в подарок нам. Кто это?
«Курица» (Камшат)
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Ведущий:
-Ребята, кто к нам пришел? Что за грязнуля?
«Мойдодыр» (Ильяс)
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,Сапоги за пирогами,Пироги за утюгами,Кочерга за кушаком -Всё вертится,И кружится,И несётся кувырком.
Ведущий:
-Кто всё утро тут летал,Мне мой сон смотреть мешал?Всё жужжал, жужжал над ухом...Оказалось – это ...
«Муха-Цокотуха» (Анар)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Ведущий:
-Давайте, ребята, узнаем, зачем девочка туфельку сняла.
«Что сделала Мура, когда ей…» (Настя)
Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
- Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
"Ай да Мурочка,
Ай да умница!"
Ведущий:
-Ребята, вы когда-нибудь хотели кем-нибудь другим быть? Например, волком или тигром?
-А вот животные из стихотворения Чуковского все перепутали.
«Путаница» (Асия)
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинькаБыл паинька:Не мяукалИ не хрюкал -Под капустою лежал,По-заячьи лопоталИ зверюшек неразумныхУговаривал:"Кому велено чирикать -Не мурлыкайте!Кому велено мурлыкать -Не чирикайте!Не бывать вороне коровою,Не летать лягушатам под облаком!"
Ведущий:
-Посмотрите, кто-то страшный и усатый к нам идет!
«Тараканище» (Зарина)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую ".
Ведущий:
-Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Живое неживое». Если я называю имена существительные одушевленные – вы хлопаете в ладоши, если неодушевленные – приседаете. Кто ошибается, выходит из игры.
-Приглашаем всех участников подняться на сцену. Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!
-Слово предоставляется жюри.
Награждение грамотами.
Большое всем спасибо.