Презентация тимуровского отряда Искра 
	. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат "Омет" № 86 VI вида» Адрес: 423815 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Вахитова, 6 (53/01), а/я 4                           Телефон: (8552)59-83-02Факс: (8552) 59-83-02e-mail: omet_chelny@mail.ru Школа-интернат «Омет» №86 функционирует с         6 сентября 1993 года. В ней обучаются и одновременно лечатся 100 детей с последствиями детского церебрального паралича.Основная задача учреждения – педагогическая, медицинская и социальная реабилитация детей с заболеванием детский церебральный паралич.         Школа-интернат «Омет» № 86 находится в типичном здании дошкольного учреждения. Учреждение работает круглосуточно, пять дней в неделю. Суббота и воскресенье – выходные дни. Режим  дня предусматривает чередование лечебных процедур и учебных занятий в первой половине дня, а во второй – дети отдыхают. Тимуровский отряд « Искра» сформирован в октябре 2008 года на базе школы-интерната «Омет» №86 В составе отряда  учащиеся 3-х-7-х классов в количестве – 15 человек Руководители отряда:Иванова Наталья Анатольевна– воспитатель Ганиева Аделина Фанилевна– воспитатель. Тимуровский отряд « Искра» сформирован в октябре 2008 года на базе школы-интерната «Омет» №86 Сведения об отряде Состав отряда: ( Учащиеся 3-х - 10-х классов)Командир отряда  - Прокопьева Света Мурашкин СашаГазизуллина ИльмираХаматов МарсельТараканов ТимурСайфуллин РомаАлетдинова ЗалияГалева РегинаКняжев СережаКарташов АлешаБилалов ИльнурМухамадеева НастяПонамарева НеллиВильданова ЖаннеттМухамадеева ЛиляРуководители отряда: Бакеева Анна Алексеевна – воспитатель первой кв. категории,Загайнова Галина Анатольевна – воспитатель. Девиз отряда: Песня отряда: «Дорогою добра»Спроси у жизни строгой,Какой идти дорогой,Куда по свету белому,Отправиться с утра.Иди за солнцем следом,Хоть этот путь неведом,Иди, мой друг,Всегда иди дорогою добра.Забудь свои заботы.Падения и взлеты.Не хныч, когда судьбаВедет себя не как сестра.Но если с другом худо,Не уповай на чудо, -Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра.Ах, сколько будет разныхСомнений и соблазнов.Не забывай, что эта жизньНе детская игра.И прочь гони соблазны,Усвой закон негласный –Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра. ПРОГРАММА «Тимуровского отряда «Искра »Цели и задачи:1. Образовательная цель:Создать условия для включения воспитанников в реальные социально значимые дела.Обучить теоретическим  и практическим  навыкам  общения со  сверстниками .   Задачи:Ознакомить учащихся с историей, спецификой, содержанием волонтерской деятельности; ознакомить с методами,  техникой подготовки и проведения различных форм работы с детьми с ОВЗ: игр, праздников, коллективно – творческих дел;  приобщить воспитанников к декоративно-прикладному  творчеству.возрождение лучших отечественных традиций благотворительности.2. Воспитательная цель:Способствовать воспитанию  толерантного отношения к детям с ОВЗ, пожилым и одиноким людям.    Задачи:воспитание доброго отношения к людям, сострадания, человеколюбия, терпимости и доброжелательности.воспитание  ответственности, товарищества и взаимопомощи;воспитание потребности  в здоровом  образе жизни.  3.  Развивающая цель:Создать  условия  для  развития  личностных качеств  ребенка,  для накопления подростком социально значимого жизненного опыта в общении, межличностных отношениях.    Задачи:развитие лидерских и организаторских способностей;развитие способностей к самоорганизации и самореализации. развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся людям.                     При реализации обучающей цели.  По окончании курса тимуровцы должны знать:           - историю возникновения волонтерского движения Детского ордена             милосердия, традиции и обычаи.           - психофизиологические особенности детей с ОВЗ.  По окончании курса тимуровцы должны уметь:          -  планировать коллективную и индивидуальную  работу с детьми с ОВЗ;            - планировать собственную деятельность;           - организовывать коллективно- творческие дела  и игры;           - сотрудничать и  взаимодействовать с детьми с ОВЗ;              - изготавливать  своими руками подарки, сувениры, поделки и т.п.     При реализации воспитывающей  цели. По  окончании курса тимуровцы  должны освоить:            -   культуру поведения и общения с детьми с ОВЗ.            - научиться сочувствовать  и сопереживать другим людям, стараться помочь              преодолеть их жизненные трудности.  Должны быть сформированы:            -   желание самореализовываться  в творчестве;              -   умение  строить позитивные отношения с окружающими и самим собой.            -   уважительное отношение к окружающим;            -   качества толерантности.При реализации  развивающей цели. По окончании учебного курса должны быть сформированы:           -   желание добиться высоких результатов деятельности;           -  умение проявлять инициативу, активность, самостоятельность,               организаторские           способности. Ожидаемые результаты: Общение с выпускниками школы.Организация и проведение:благотворительных акций, операций «С новым годом, друг» (посещение детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении), игровое общение, чаепития, вручение подарков , операций «Письмо другу», мероприятий по приглашению детей на праздники, встречи выпускников, проведение совместных прогулок, походов, экскурсий.Общение с ветеранами ВОВ  Организация и проведение:встреч, «огоньков», концертных программ, спектаклей, операций «Ветеран живет рядом», «Примите наши поздравления». Основные направления деятельности: Общение с детьми-инвалидами (учащимися школы-интерната «Омет» №86, младшими дошкольниками)Организация и проведение:огоньков, встреч, концертных программ, игр, участие в фестивалях детского творчества «Мы все можем», проведение уроков добра «Жизнь дана на добрые дела», «Добрыми будем и будет мир добрей», «Добру – дорогу» и т.п., изготовление подарков, открыток и сувениров. Учебно-тематический план на  2008-2009 учебный год Наименование  тем Общее кол-во часов Из них Теория, час Практика, час 1.Вводное занятие. 2
 2
 -
 2.Особый ребенок. Особенности взаимодействия с ним. 12
  
 6
 6
 3. Декоративно – прикладное творчество. 12
 2 10
 4. Воспитательно–валеологический  блок. 24
 4
 20
 5. Итоговое занятие. 2
 - 2
 Итого: 52
 14 38 Веселые старты» - ко дню защитника Отечества.           Тимуровцы активно участвуют в преодолении сложных препятствий! Получается не все! Но стараются все!                  Мурашкин Саша и Галева Регина – активные участники акции «Герои живут рядом». Эссе по картине «Автопортрет»( выполнил ученик 7 «А» класса Мурашкин А.)Кто  изображен  на картине? – спросите вы. Молодой человек на заднем плане картины – это сам художник много-много лет назад. А в центре тоже он, сам художник, только в настоящем времени. Какое доброе лицо – совсем не воина! Какая точность в передаче армейской формы воздушного десантника! Она великолепна!И небо - голубое , чистое- чистое, как водная гладь! До него так хочется дотронуться!Не скрою, что у меня появилась голубая мечта – прыгнуть с парашютом!!!Спасибо Тебе Ветеран-солдат за голубое небо и за мечту, а еще за такие прекрасные картины, наполненные теплом и чистотой! Спасибо за искусство. Оно вечно! Встречи с выпускниками школы ждем всегда, как-то особенно. Ведь к нам приходят наши друзья. Мы все так нуждаемся друг в друге! Когда я вышиваю,- говорит выпускница нашей школы Шамсиева Гузель, - то всегда вспоминаю нашу родную школу и всех своих друзей! Ты искал своей надежды остров,Но найти его не так-то просто:Часто пламя всех надежд на светеЗадувает беспощадный ветер.Но, запомни, что в преодоленьеЕсть всегда надежда на спасенье,И когда устанет ветер злиться,Пламя с новой силой  разгорится!                                                                                                         ( И. Тальков)