Презентация на тему Воспитательный потенциал урока
Воспитательный потенциал урока Преподаватель литературыКуртвейсова Эльзара Нафиевна
Все яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании.Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь. Л.Н.Толстой.Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать. А. Макаренко
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.совершенствование урока - основная организационная форма учебно-воспитательного процесса в школе.
Аспекты проблемы: воспитательные возможности учебных предметов и использование на уроке современных образовательных технологий.
Воспитывающее обучение – это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке.
Не активностью поднятых рук, а активностью глаз определяю эффективность урока Е.Н. Ильин.
Литература Художественный текст способствует формированию духовного сознания, представлений о добре и зле, о месте и назначении человека в окружающем мире, развивает высокие чувства.
“нравственная личность”:- доброта и умение сочувствовать - гуманность и отзывчивость- совестливость и справедливость - честность и порядочность - вежливость, тактичность, ответственность- трудолюбие, уважение к окружающим и их труду- соблюдение норм поведения- любознательность
Приемы, используемые на уроках:пятиминуткиприём мыслительного штурмапроецирование моральных проблем, решаемых классиками в 18-19 веках, и их оценка с точки зрения современных общепринятых эталонов поведенияиспользование нестандартных уроков работа над сочинениями
Активная познавательная деятельность детей – важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока
"У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания... выступают как инструмент, с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира". В.А.Сухомлинский
“…Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность”. А.С.Макаренко
Основные направления реализации воспитательного потенциала урока: отбор содержания материала; совершенствование структуры урока; организация общения.
Реализация воспитательного аспекта урока:при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом;продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями; осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока; использовать на этапе актуализации инновационные технологии;использовать на уроке разные виды контроля;применять разные способы оценивания;проводить этап рефлексии на каждом уроке.