Презентация к выступлению на семинаре по теме Воспитательный потенциал урока 
Воспитательный потенциал урока
Во взаимодействии с чем на уроке воспитывается ученик? 
Информативный аспект.При отборе информации я учитывала следующие факторы:1. Соответствие содержания учебной программе.2. Отбор содержания с учётом возрастных возможностей детей, особенностей класса, уровня подготовки обучающихся.3. Построение содержания с учётом компетентностного подхода4. Оптимальный объём учебного материала, отбор рационального количества заданий.
Трудовой аспект.Работа на моём  уроке осуществлялась через многообразие заданий:1. Обобщение знаний прошлых уроков-через систему вопросов.2. Побуждение ребят к формулировке цели урока-через разгадывание кроссворда.3. При подготовке к восприятию произведения использовала следующие приёмы:•	Беседа о книгах, которые читали , основанная на личном опыте учащихся. •	Рассказ  заранее подготовленных учащихся об авторе произведения. •	Словарная работа – сам учитель выбирает, какие слова объяснять до, какие после чтения. •	Прием антиципации – предугадывание, предположение,  о чем будем читать, какое название произведения.
Материальный аспект.На моём уроке  обучающиеся    пользовались такими средствами обучения : учебниками, словарём, использовалась выставка книг из библиотеки, аудиозапись ,была оформлена презентация.
Психологический аспект.Эмоциональный настрой урока обеспечивает психологические условия учебной работы .В моём случае  речь идет  о возбуждение чувств, вызванное сторонними факторами (аудиозапись, выставка книг ,презентация  и т.п.),  подъем духа от хорошо организованной учебной работы, ощущение успеха в овладении предмета.Эмоциональное состояние урока во многом зависит от личности учителя: он приносит в класс свое настроение. Ему должны быть присущи оптимизм труда, то есть вера в то, что каждый ребенок имеет шанс на успех,  демократизм отношений, любовь к детям.
Методический аспект так же  определяется общепедагогической и методической ориентацией учителя, наличием или отсутствием авторитарного подхода к выбору форм деятельности. На своём уроке  я использовала такие формы деятельности, чтобы ученик чувствовал себя хозяином деятельности , применяла различные формы самостоятельной работы ,индивидуально-массовое решения учебных задач, работа в  группах и т.д .В результате этой деятельности формировался механизм сосуществования и сотрудничества.
style.rotation
Контрольный аспект.Построение учебно-воспитательного процесса с ориентацией на ученика как центральную фигуру урока выдвигает на первый план понятие самоконтроля. Это органический элемент любой учебной деятельности: ученик сопоставляет является достигнутое с ожидаемым конечным результатом и корректирует ход решения проблемы При таких условиях мнение учителя (оценка) трактуется им лишь как "ключ" к решению задачи, как средство его самоопределения. С уменьшение удельного веса внешнего контроля и увеличение веса самоконтроля очень желательно именно с воспитательной точки зрения, так как способствует формированию уверенности в собственных силах, чувство человеческого достоинства.
Варианты заданий для рефлексивного анализа Рефлексия №1 «Впечатление» Задание: дополните одно или несколько предложений по вашему выбору  Сегодня на уроке … Сегодня на уроке я … Сегодня на уроке мне … Я обязательно … Сегодняшний урок помог мне … Рефлексия №2 «Похвали себя» похвалите себя за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство; похвалите своего одноклассника или соседа по парте за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство; похвалите преподавателя за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство. Рефлексия №3 «Предмет усвоения» Задание: письменно ответьте на следующие вопросы Какие знания получил(а)? Какие умения приобрел(а)? Какие испытывал(а) трудности и в чѐм? 
Спасибо за внимание!Творческих вам успехов.