Презентация по географии 9 класса «Транспортный комплекс Казахстана»
Тема: Транспортный комплекс Казахстана Учитель географииПархоменко Валентина ГригорьевнаШкола-лицей №1г. Костанай Инфраструктурный комплекс Производственная сфера Непроизводственная сфера Инфраструктурный комплекс Коммуникационная система Сфера услуг Транспорт Связь Цели и задачи: Способствовать формированию у учащихся целостного представления о транспорте как отрасли материального производства.Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению понятий «транспортная система, магистраль», «транспортные узлы», «грузооборот, пассажирооборот» Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации. Транспорт на языке статистики(2011г.)число учреждений: 1194число работников: 204 тыс.доля в ВВП: 6% Главная задача транспорта- «кровеносной системы» экономики. Перевозка грузов и пассажиров внутри страны и за ее пределами 4 составные части транспорта: Транспортные средства Пути Организации, компании Погрузочно-разгрузочные пункты Транспорт По назначению По выполняемой работе Общего пользования Производственный Грузовой Пассажирский Виды транспорта Наземный Водный Воздушный Железнодорожный АвтомобильныйТрубопроводныйЭлектронныйГородской электрический Морской Речной Авиационный Оцените транспортное положение Республики Казахстан Через территорию республики проходят пути сообщения связывающие такие крупные экономические районы как Поволжье, Урал, Центральную Азию и Западную Сибирь; между государствами Европы и Азии. транспортная система – совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.транспортный узел – пункты, в которых сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними. Работа с картой атласа – назвать крупные транспортные узлы Казахстана Вывод: В этом случае мы убеждаемся, что практически любой крупный город является транспортным узлом. Показатели работы транспорта:Грузооборот- это количество перевезенного груза на определенное расстояние за единицу времени (день, месяц, год).(в тонно-километрах)Пассажирооборот - произведение количества перевезенных пассажиров на дальность перевозки (в пассажиро-километрах) Задача.За один рейс танкер грузоподъемностью в 10000 т. Перевозит нефть на расстояние 300 км. Определите грузооборот танкера за 2 месяца (количество рейсов в месяц - 6) A)24000000 ткм B)18000000 ткм C)36000000 ткмD)3000000 ткмE)9000000 ткм Решение:10000 т. х 300 км х 2 месяца х 6= A)24000000 ткм B)18000000 ткм C)36000000 ткмD)3000000 ткмE)9000000 ткм Проанализируй диаграмму, сделай вывод, какой вид транспорта преобладает в грузообороте страны. Доля грузооборота 2011г. ж/дорож. автомобильный трубопроводный Воздушный и водный Проанализируй диаграмму, сделай вывод, какой вид транспорта преобладает в пассажирообороте страны. Доля пассажирооборота 2011г. Проанализируй диаграмму, сделай вывод о наличии путей сообщения Вывод: 1.Недостатосно имеющихся путей сообщения.2.Невысокое качество ( особенно автомобильных дорог) 3.Небольшая пропуская способность* стр.436.4. Устаревшие транспортные средства Проблема.Возникла диспропорция между динамично развивающейся экономикой и «не успевающим» за ней транспортным комплексом.Ваши пути решения? Пути решения:1.Обновить имеющиеся пути сообщения.2.Построить новые пути сообщения3.Увеличить грузоподъемность и скорость доставки грузов с помощью контейнеризации.4. Обновить парк транспортных средств. Географический диктант 1.Количество перевезенного груза на определенное расстояние за единицу времени (день, месяц, год) это ……..2.Произведение количества перевезенных пассажиров на дальность перевозки это………3.Совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами это………4.Пункты, в которых сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними это ……..5. Составные части транспорта:…………………………….. Проверяем! 1.Грузооборот2. Пассажирооборот3.Транспортная система4.Транспортный узел5.Транспортные средства, Пути, Организации и компании, Погрузочно-разгрузочные пункты § 37-38 (по Усикову В.В.). Ответить на вопросы 1-3 на стр.268 учебника.Выполнить задание 3 на стр. 269Спасибо за урок!