Рабочая программа Учебной практики по специальности Промышленное и гражданское строительство


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

СОГЛАСОВАНО:
Выпускающая кафедра _________
______________________________
Зав. кафедрой __________________
«___» ___________________ 2012г.

УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебно-методической работе – директор РОАТ
______________________________
«_____» _________________ 2012 г.

Кафедра___________________________________________________________
(название кафедры)
Автор _____________________________________________________________
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
УЧЕБНАЯ
(название практики)

Направление/специальность:_______________________________
(код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация:___________________________________
Квалификация (степень) выпускника: _________________________
Форма обучения: ___________________________________________

Одобрена на заседании
Учебно-методической комиссии
Протокол №________
«____» _______________ 20___ г
Председатель УМК ____________________
(подпись, Ф.И.О.)
Одобрена на заседании кафедры

Протокол №_______
«___» _____________ 20__ г.
Зав. кафедрой _________________________
(подпись, Ф.И.О.)


Москва 20 г.

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Целями учебной практики являются приобретение студентами знаний о производстве и области применения разных видов строительных материалов, и
изделий из них, конструкциях зданий и сооружений, производстве основных видов
строительных работ.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Задачами практики являются
1) Знакомство с технологией изготовления и номенклатурой строительных материалов и
изделий, применяемых на стройках, а также с объектами промышленного и гражданского
строительства в завершенном виде;
2) Знакомство с организацией и производством основных видов строительных и
строительно-монтажных работ;
3) Изучение на практике принципов действия и рациональной области применения
строительных машин (бетономешалок, автобетоновозов, автобетоносмесителей,
бетононасосов и т.д.), погрузоразгрузочных механизмов подъемно-транспортного и
монтажного оборудования, землеройных и землеройно-транспортных средств.
Знания, полученные на практике, должны способствовать более успешному усвоению
дисциплин "Строительные материалы", "Сопротивление материалов", "Строительная
механика", "Строительное дело", "Основы технологии возведения зданий и специальных
сооружений", "Технологические процессы в строительстве" и др.


3. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Основной формой проведения учебной строительной практики являются
производственные экскурсии, во время которых студенты получают разъяснения инженерно-технических работников промышленных предприятий и строек и руководителей практики. Во время экскурсий необходимо делать эскизные зарисовки и записи в рабочем дневнике об организации и технологии производства работ, описывать средства механизации и автоматизации отдельных операций и технологического процесса в целом.
Во время экскурсий студенты должны соблюдать требования правил безопасности и
охраны труда, установленные для работников предприятия, на котором проводится практика.
Руководство практикой обеспечивается преподавателями кафедры.


4. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

На первом занятии проводится инструктаж по технике безопасности и вводная лекция,
на которой дается информация по содержанию практики и обзор по основным разделам
отчета.
1. Экскурсии на заводы по производству строительных материалов и изделий, во время
которых следует фиксировать название и административную подчиненность завода;
номенклатуру производимой заводом продукции и его производительность; сведения о сырье (вид, источники поставки, порядок поступления, хранение, подача на переработку); данные об основных производственных цехах, оборудовании и работе главных технологических линий этих цехов, складах готовой продукции и ее реализации; технико-экономические показатели основных видов продукции и соответствие ее действуюшим стандартам. Необходимо также 4 познакомиться с подсобно-вспомогательным хозяйством завода и его деятельностью по охране окружающей среды.
2. Экскурсии на строительные площадки (или объекты вновь завершенного строительства), знакомящие студентов с назначением и общей характеристикой объекта; с данными о заказчике (организации, ведомстве, министерстве), проектной организации, разработавшей проект, о генеральном подрядчике строительства и субподрядчике. Кроме того, в рабочий дневник практики должны быть внесены следующие сведения: сметная стоимость и основные технико-экономические показатели; плановые и фактические сроки строительства; объемно-планировочное решение и конструктивная схема; конструкционные материалы и изделия, их краткая характеристика, завод-поставщик; специальные материалы и изделия (тепло- и гидроизоляционные, отделочные и др.); техническая оснащенность сооружения (энергоснабжение, отопление, вентиляция, водопровод и канализация, системы связи и сигнализации, подъемно-транспортное оборудование и т.п.); организация и технология производства основных видов строительных и монтажных работ.
3. Экскурсии в управление механизации для знакомства с современным парком
строительных, погрузоразгрузочных, землеройных и землеройно-транспортных машин, а
также подъемно-транспортных и монтажных кранов, вспомогательных приспособлений и
устройств, применяемых в строительстве.
4. Экскурсии в проектные и научно-исследовательские организации строительного
профиля для ознакомления с современными методами расчета и проектирования зданий и
сооружений, новыми научными направлениями в проектировании промышленного и
гражданского строительства, перспективами использования промышленных отходов в
строительстве, новыми формами и методами организации и технологии ведения строительных работ.
Во время практики студенты слушают обзорные лекции о перспективах развития
промышленного региона, где проходит практика, об актуальных задачах развития
промышленности производства строительных материалов и изделий, решениях правительства, направленных на дальнейшую индустриализацию, улучшение качества, уменьшение сроков и стоимости строительства.
Перечень указанных вопросов и экскурсий может быть уточнен руководителями
практики в независимости от производственных особенностей предприятия, где проводится практика.

5. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения данной учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
В результате прохождения данной учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

п./п.
Код и название
компетенции
Ожидаемые результаты

1
2
3

1
ПК – 1
использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знать: фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики
Уметь:
-самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания
Владеть:
первичными навыками и основными методами решения математических задач из общеинженерных и специальных дисциплин профилизации; -методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач;

2
ПК- 2
способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат

Знать:
-основные понятия информатики, современные средства вычислительной техники, основы алгоритмического языка и технологию составления программ; -основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей;
Уметь:
работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями;
Владеть:
графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции; -современной научной аппаратурой

3
ПК – 18
владением математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам

Знать:
основные положения и задачи строительного производства, виды и особенности основных строительных процессов при возведении зданий, сооружений и их оборудования, технологии их выполнения, включая методику выбора и документирования технологических решений на стадии проектирования и стадии реализации, специальные средства и методы обеспечения качества строительства, охраны труда, выполнения работ в экстремальных условиях
Уметь:
правильно организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;
правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений;анализировать воздействия окружающей среды на материал в конструкции, устанавливать требования к строительному и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации
Владеть:
методами осуществления контроля над соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности; -навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость



6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость практики составляет
____6__ зачетных единиц,
____216___ часов.


п/п
Разделы (этапы) практики
Виды деятельности студентов в ходе практики, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего и промежуточного контроля

1
2
3
4

1
Классификация зданий и сооружений. Конструктивные схемы зданий
Подготовка раздела отчета практики
1 ЗЕТ



2
Земляные работы. Подготовительные, вспомогательные и основные процессы.
Землеройная техника.
Подготовка раздела отчета практики
1 ЗЕТ



3
Классификация фундаментов
Подготовка раздела отчета практики
1 ЗЕТ



4
Монтажные работы. Подъемные машины, механизмы и приспособления. Методы
монтажа
Подготовка раздела отчета практики
1 ЗЕТ



5
Бетонные и арматурные работы. Виды бетона и арматуры. Типы опалубок.
Подготовка раздела отчета практики
1 ЗЕТ



6
Подготовка отчета по практике
Составление отчета в соответствии с пунктами 1-5.
1 ЗЕТ
Собеседование,
Проверка заполнения дневника практики, оценка выполнения текущих заданий

7
Защита отчета по учебной практике

ЗаО



7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ПРАКТИКИ

В ходе практики студенты используют навыки конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.


8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ПРАКТИКИ

Учебная практика осуществляется в соответствии с задачами профессиональной деятельности специалиста в области строительства.
Студент для написания отчета о практике должен пользоваться специализированной литературой, инструкциями, статьями из журналов, стандартами и т.п.


9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
1. С о к о л о в Г.К. Технология строительного производства: Уч. пос.; УМО. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.– 540 с.
2. С о к о л о в Г.К. Технология и организация строительства. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 528 с.

б) дополнительная литература:
3. Б е л е ц к и й Б.Ф. Технология строительного производства. – М.: АСВ, 2001. – 416 с.
4. Д и к ма н Л.Г. Организация строительного производства. – М.: АСВ, 2003. – 512 с.
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию. Постановление Правительства РФ № 87 от 16.02.2008.
8. Градостроительный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 132с.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации: 10-е изд. – М.: Ось-89, 2008. – 256 с.
10. Юшк е в и ч С.П. Договор строительного подряда. – М.: Ось-89, 2002.
11. А р д з и но в В.Д. Ценообразование и составление смет в строительстве. – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 236 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
12. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
14. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Учебная аудитория должна соответствовать требованиям пожарной безопасности и охраны труда по освещенности, количеству рабочих (посадочных) мест студентов. Учебные лаборатории и кабинеты должны быть оснащены необходимым лабораторным оборудованием, приборами и расходными материалами, обеспечивающими проведение предусмотренного учебным планом лабораторного практикума (практических занятий) по дисциплине. Освещенность рабочих мест должна соответствовать действующим СНиПам. Требования к программному обеспечению при прохождении производственной практики Программное обеспечение должно позволять выполнить все предусмотренные учебным планом виды учебной работы по прохождению Производственной практики: теоретический курс, практические занятия - Программное обеспечение для выполнения практических заданий включает в себя специализированное прикладное программное обеспечение Work Bench, MatCad, MathLab, Labview, Консультант плюс и т.д., а также программные продукты общего применения Microsoft Office 2003 и выше. - Программное обеспечение, необходимое для оформления отчетов и иной документации: Microsoft Office 2003 и выше.










13PAGE 15


13PAGE 14215







Ђђ Заголовок 215