Технологическая карта по окружающему миру на тему экономика родного края

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕНГЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА














\


Учитель: Кожухарева Ирина Васильеана

Класс: 3-4

2015 год




Урок защиты проекта.
Тема проекта: экономика родного края
Класс: 3-4
Цели урока:
-Расширить и углубить знания о экономическом состоянии Тайшетского района, используя знания окружающего мира, экономики.
-Развивать умения учащихся работать с проектами, принимать участие в учебных диалогах.
-Воспитывать уважение к взглядам других людей.
-Закрепить умения учащихся работать с различными источниками знаний.
Предварительная работа: обучающиеся были разделены на группы: историки, агрономы, геологи, экономисты, лесники, гидрологи. Работали с информацией об экономике родного края. Готовили фото, рисунки, составляли тексты о достопримечательностях п. Венгерка.
Планируемый результат
Предметные:
Знания: узнают о родном крае. Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как житель данной территории, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю.






Технологическая карта урока

Ход урока:
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя

1.




















2



















·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Организационный момент.
«Песня о родном крае»:
В тайге наступает рассвет,
И жизнь свою песнь заводит,
И кедры её вторят в ответ,
И в песне той душу отводят.
Песня моя о районе,
Родном и любимом.
Снится он мне,
Весь пропахший тайгой и дымом.
Ширь всех полей,
Что так часто ночами тревожит.
Край мой родной.
Он судьбе моей сильно поможет.

- В 2015 году Тайшетскому району исполняется 90 лет. Этому событию мы посвящаем наш сегодняшний урок - защиты проектов, на котором мы рассмотрим историю образования и современную экономику нашего района. Об этом нам расскажут "учёные".
У нас сегодня на уроке гости, поприветствуем их.
Основная работа по теме урока

- Наш рассказ о родном крае мы начнём со страничек истории.
Историк. (приложение 1)
Экономист (приложение 2.1)
Лесник (приложение 3)
Экономист (приложение 2.2)
Агроном (приложение 4)
Экономист (приложение 2.3)
Геологи (приложение 5)
Учитель
- В песне Валерия Вяткина есть такие строки:
Полноводна наша река,
Бирюса мне так душу ласкает.
Так красива она и горда,
Свои воды несёт и играет.
Экономист (приложение 2.4)
Гидролог (приложение 6)
Экономист (приложение 2.5)

- Учитель
Я хочу вам прочитать ещё одно стихотворение Валерия Николаевича Вяткина
Когда чуть забрезжит рассвет над селом,
И спит ещё речка в тумане густом,
И лес сладко дремлет вдали в синеве,
Спешу я с косою пройтись по траве.
И землю холодной росой окропить.
В прохладе легко и приятно косить.
Везде, где раскинулись вольно луга,
Виднеются свежие копны, стога.
Повсюду с утра уж работа кипит,
Лишь солнце над лесом вставать не спешит
И лес, и поля, и небесный простор –
Картина родная мой радует взор.
О, милая сердцу, сторонка моя,
Я знаю, есть лучше другие края,
Но ты для меня всех на свете милей, -
Я здесь повстречался с судьбою своей.
Я много дорог здесь и троп исходил.
И я всей душой этот край полюбил.
Как вы думаете о каком уголке на карте Тайшетского района я прочла вам стихи. А что вы нам готовы рассказать о своей маленькой родине?



- Учитель
Мне хочется вернуться на начало нашей работы над проектом, где я говорила о том, что этот проект мы посвящаем юбилейной дате, которую отмечает наш район.



Этот праздник необычный
Отмечаем снова:
Повод есть на то отличный
Юбилей района.
Сколько лет живём с тобою,
И хотим мы пожелать,
Чтоб все кризисы в бюджете
Получалось переждать.
Ты цвети по жизни смело,
Ведь ты наш, один такой.
И направлен будь умело
Только знающей рукой.
На день рождения всегда дарят подарки. И пусть те букеты цветов станут подарком нашему району от нас, маленьких жителей района.

Рефлексия учебной деятельности
- Учитель
Уважаемые гости, наш проект был долгосрочный. В течении трёх месяцев мы с ребятами искали информацию по теме, перерабатывали её. Дополняли другими данными, расширяли тему, подходили творчески к подготовке и защите проекта. И нам очень хотелось бы узнать ваше мнение о результате нашей работе. Оцените нашу работу и просигнализируйте светом светофора.

А пока оценивают нашу работу гости, мы с вами поговорим о результатах нашей работы.
Как вы, ребята, думаете, что у нас получилось, над чем нам нужно ещё поработать, что было самое сложное для вас в работе над проектов? Как бы вы сами оценили свою работу? (сигналы светофора. приложение 7)


























Наш район, уже не новый, Отмечает юбилей, И нельзя сказать плохого Про живущих здесь людей. Все они всегда учтивы И внимательны к другим, Ну а улицы красивы, И дома один в один, Словно на большой картине, В ряд так ровненько стоят, Магазинчиков витрины Так приветливо глядят. В праздник славный поздравляю И желаю много лет Здесь прожить, забот не зная, Без печалей да без бед!













































Слушают

























Выступление групп "учёных"




































рассказывают о достопримечательностях посёлка Венгерка по номинациям: уголок природы, здания (СДК, школа, больница, почта), транспорт, берёза, уголок природы.








читают стих цепочкой












прикрепляют изображения букетов к нарисованному плакату "Тайшет".











высказывают своё мнение, оценивают свою работу
учитель читает слова из песни Валерия Николаевича Вяткина (работник отдела культуры г.Тайшета; автор песни о Тайшетском районе)






























учитель читает слова из песни Валерия Николаевича Вяткина (работник отдела культуры г.Тайшета; автор песни о Тайшетском районе)




Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.





Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.



Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.


С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Организует повторение изученного.


Организует формулирование темы урока учащимися.





Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.