План-конспект урока по окружающему миру на тему Экономика родного края

Дата 9.03.
Учитель: Баянова А. М.
3 В класс
Урок: окружающий мир



Тема: «Проект. Экономика родного края»

Цели деятельности учителя:
- сформировать представления учащихся о родном крае;
- развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Нижнекамского района и г. Нижнекамска;
- прививать любовь к своему краю;

Планируемые результаты:

Личностные: формировать представление учащихся о родном крае;
Прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Нижнекамского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам;

Метапредметные: развивать познавательные способности,  устную речь детей,  умение делать оптимальный выбор; работать в группах;

Оборудование для учителя: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

Оборудование для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч.




Этапы, методы и приёмы
Содержание. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1.
Мотивационный


Словесн.: слово учителя
- Ребята, я сочень рада видеть вас.
Прозвенел звонок Начинается урок. - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. - Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. - Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира. - Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.
Приветствовать;


Эмоционально настраиваться на урок;


Проверять готовность к уроку;
Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.
Актуализация знаний
- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика).
- Как связаны между собой экономика и экология?
- Какое значение имеет экономика для экологии?
- Молодцы.
Проверять домашнее
Задание;

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в
один шаг.
К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.


3.
Постановка учебных задач


Практич.: прослушивание песни;

Словесн.: ответы на вопросы;
- Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню.
(Звучит запись песни «Наш край».)
– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)
– Да, совершенно верно.
– Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.
О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живем!
- Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта).
- Хорошо.
Слушать песню;

Отвечать на вопросы;








Определять тему урока;
Ставить цели урока;
К: участвовать в
учебном диалоге;





Р: определять цель деятельности  на уроке 


3.
Решение частных задач.
Практич.: работа в рабочей тетради;












Практич.: образец проекта
- Ребята, а вы знаете, что такое проект?
(Проект  это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта)
- А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта.
- Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта,
Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал).
- Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности.
- И результатом нашего проекта будет стенгазета.
- Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила.
- Я задалась таким вопросом как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство.
Итак 1 этап.
1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1).
2 этап. Определение местонахождение и содержание коров.
На сельскохозяйственном предприятиях Нижнекамского района коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2).
3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат –это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается.(слайд№3)
4. А какие предприятии знаете в Нижнекамске? (слайд№5)
- Но мы с вами разделимся на 4 группы.
- У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки.
1. Группа – НПЗ
2. группа – Шинный завод
3 группа – Химкомбинат
4 группа – Хлебокомбинат г Нижнекамска
Давать определение;

Работать в рабочей тетради;







Смотреть и слушать образец проекта;




Рассматривать иллюстрации;


Слушать информацию;




Узнавать профессии людей в сфере животноводства;

Рассматривать аппараты;



Узнавать новую информацию;





Распределяться на группы;

Получать задание и распределять обязанности;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;










П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;


П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;





П: устанавливать причинно-следственные связи;










Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;





П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


4.
Рефлексия. Подведение итогов.
- Итак, ребята мы продолжим создавать проект на следующем уроке.
д/з: подберите необходимую информацию, картинки.
Подводить итоги урока;
Р: понимание причин успеха в учёбе;
Р: осуществлять итоговый контроль по результату


15