Конспект внеклассного мероприятия Прощание с начальной школой
МКОУ "СОШ № 19" г. о. Нальчик КБР
Конспект внеклассного мероприятия
"Прощание с начальной школой"
Подготовила и провела учитель Орлова Н. В.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что пора прощаться, у вас будут новые учителя, а к нам придут новые ученики. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник!
1. Внимание, внимание!Наш праздник начинается.Добра и счастья пожеланияПускай сегодня не кончаются.С грустью со школой прощаясь,Частицу её волшебстваВ сердце хранить обещаем. 2. Класс сегодня улыбками ярок!Сколько мам, сколько пап и сестер.Даже брат мой, хоть очень занят,К нам сегодня на праздник пришел!День сегодня совсем особенный, Собрались мы сюда, друзья, Чтоб проститься с начальной школою,Это сделаем вы и я. 3. Все в жизни начинается со школьного звонкаВ далекий путь отчаливают парты.Там, впереди, покруче будут стартыИ посерьезней. А покаДиктанты и задачи, удачи, неудачи,Наречия, глаголы и древние века.То слово не склоняется, то Волга потеряется,Все это начинается со школьного звонка. 4. Одну простую сказку,А может, и не сказку, А может, не простуюХотим вам рассказать.Когда нам было семь лет, А может быть, и восемь, А может быть, и шесть лет, Не будем уточнять. 5. В одну простую школу,А может, и не школу,А может, не простуюНас мамы привели.Стоял денек осенний,А может, не осенний, А может, не стоял он,Нас все же привели. 6. Один чужой нам дядя,А может, и не дядя,А может, не чужой совсем, Директор это был.Поздравил всех родителей,Поздравил всех учителей,Поздравил всю округуИ нас не позабыл.7. Мы полчаса стояли,А может, не стоялиС портфелями, с цветамиПод солнцем, не в тени.Но в школу, где был класс наш,А может, и не класс наш,А может, и не в школуНас все же завели. 8. За дверью папа с бабушкой,За дверью мама с дедушкой,А может, тетя с дядюшкойОстались поджидать.А в классе вместе с намиОстался лишь учитель, остался лишь учитель И стал нас обучать. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? 9. У каждого в жизни единственный разБывает свой первый, свой памятный класс!И первый учебник, и первый урок,И первый заливистый школьный звонок. 10. Мы помним тот звонок веселый,Что прозвенел нам в первый раз,Когда вошли с цветами в школу,В свой самый первый лучший класс.Как встретил у дверей учитель,Нам верный друг на много дней, И шумная семья большаяПодружек новых и друзей. Ведущий: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать. 1. Конечно, важно знать науки -Мы изучаем их без скуки!Но без отдыха, друзья,Тяжко жить, скажу вам я! 2. Перемена! Перемена!4 "Б" залез на стену.Мокрые волосы,Встрепанный вид: Капелька пота по шее бежит. 3. Может быть, Саша, Настя и ЛенаВсю перемену ныряли в бассейне?Или на них, на несчастных, пахали?Нет! В перемену они отдыхали!4. "Перемена! Перемена!"Заливается звонок.Первым Вова непременноСемерых сбивая с ног ,
Вылетает за порог,
5. Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог? 6. Если он, то несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой.Он гляди, какой бедовый! 7. Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он подставил три подножкиВаське, Кольке и Сережке.Прокатился кувырком,На перила сел верхом,8. Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи -Словом сделал все, что смог! 9. Ну, а тут - опять звонок.Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!"Ничего, - вздыхает Вова, -На уроке отдохнем". Ведущий: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму. Частушки
Подружка моя,Как тебе не стыдно?На уроке булку ела,Думаешь, не видно? 2) Подружка моя,Я ее не ела:Раз пятнадцать откусила,Больше не хотела! 1) Подружка моя,Как тебе не стыдно?Ты с мальчишками дерешься,Думаешь, не видно?2) Подружка моя,Я и не деруся.Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика) 1) Подружка моя,Как тебе не стыдно?На уроке ты вертелась,Думаешь, не видно! 2) Подружка моя,Я и не вертелась.Раз двенадцать оглянулась,Больше не хотелось.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Все они сидят за партой,
Но ничему не учатся.
Всем бы был хорош ребенок,
Если б ни тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачи-то такие –
Сам профессор не поймёт.
Ведущий: И вот что говорили о нашем классе другие учителя:Шустрые, спортивные, Смелые, активные, Сообразительные, любознательные,В общем, привлекательные, Все-то умные, красивые, Лукавые, счастливые!Наш класс самый хороший? (ДА!)Самый дружный? (ДА!)Ведущий: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"! 1-я сценка.1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.2-й ученик: Вот бы на мою единицу!3-й ученик: Вот бы на мою двойку!4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку! 2-я сценка.Учитель: Болтаешь на уроках?Ученик: Нет.Учитель: Списываешь?Ученик: Да что вы!Учитель: Дерешься?Ученик: Никогда!Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?Ученик: Вру много. 3-я сценка.Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре? 4-я сценка.Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих. Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!
Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну хорошо давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
* * *
На экране заставка "Математика" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
* * *
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
* * *
Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Ника: А у мамы нет свободного времени!
На экране заставка "Окружающий мир" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Дима тянет руку.
Учитель: Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
* * *
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!
Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
* * *
Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.
Вероника: Лепестки, стебель, горшок.
* * *
Учитель: Алёна, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?
Алёна: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
* * *
Серёжа тянет руку.
Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?
Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
* * *
Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
На экране заставка "На уроке русского языка" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Егор выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
На экране появляется текст.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Ведущий: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.На наш праздник на большой Собрались мы всей семьёй,Мамы плачут вон в стороне,Папы улыбаются, не поймут -Заботы с вами кончилисьИли только начинаются.1. Совсем недавно в первый разВели нас мамы в первый класс.За руку мамы мы держалисьЧуть-чуть немножечко боялись.Мамы, милые, добрые мамы,Вам хотим мы спасибо сказатьЗа заботу, за то, что вы с намиВсе готовы контрольные сдать.2. Вы из класса в класс переходили,Набирались знаний и росли,Все, чему нас в школе научили,Все осилить вы нам помогли.3. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.Наверно, за то, что дышу и мечтаю.И радуюсь солнцу и светлому дню - За это тебя я, родная, люблю.За небо, за ветер, за воздух вокругЛюблю тебя, мама, ты лучший мой друг!4. А вот и папам нашим слово,Быть может, вам оно не ново.В дневник заглядывайте чащеИ в школу приходите к нам.Хоть иногда смените маму,Хоть в месяц раз нужны вы нам. Ведущий:В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания. 1. Вот и окончен четвертый класс,Вы повзрослели на целый год.Пусть же дружба, связавшая вас, Убережет от всяких невзгод!2. Будьте добры, будьте скромныИ помогайте друг другу во всем.Добрый вам путь по жизни... А мы, Мы вас всегда с победою ждем! Ведущий: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам! Вручение благодарственных писем родителям. Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы? Клятва родителей.Детям в ученье поможем всегда. ДА!Чтобы детьми была школа горда. ДА!Нас не пугает задач чехарда. ДА!Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!Клянемся детей не лупить никогда. ДА!Только слегка пожурить иногда. ДА!Будем спокойны, как в речке вода. ДА!Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!Будем вставать по утрам в холода. ДА!Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!Когда ж завершится учебы пора,Вместе с детьми погуляем тогда! ДА! Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. Клятва пятиклассника.Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! 1-й: Мы в классе нашем подружились,Ходить без мамы научились.И видим мы сейчасВеселый, дружный Но невсегда послушныйЧетвертый, повзрослевший, класс. 2-й: Сегодня закончен последний урок,Последний звенит в коридоре звонок.Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,И дружно шагаем за школьный порог. 3-й: А там, за порогом, листвой шелестя,Качаются клены, шумят тополяА значит все это, что началось лето,Что нас ожидают леса и поля!4-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел,Каких бы я новых друзей не нашел,На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый класс перешел! 1. Не смейте забывать учителей.Они о нас тревожатся и помнят,И в тишине задумавшихся комнатЖдут наших возвращений и вестей.2. Им не хватает этих встреч нечастых.И сколько бы ни миновало лет,Слагается учительское счастьеИз наших ученических побед.3. А мы порой так равнодушны к ним:Под новый год не шлем им поздравлений,И в суете иль попросту из лениНе пишем, не заходим, не звоним.4. Они нас ждут. Они следят за намиИ радуются всякий раз за тех,Кто снова где-то выдержит экзаменНа мужество, на честность, на успех.5. Не смейте забывать учителей.Пусть будет жизнь достойна их усилий.Учителями славится Россия,Ученики приносят славу ей.Не смейте забывать учителей.Ведущий: Пройдут года, ты станешь взрослымИ часто будешь вспоминать,Как было хорошо и простоПо школе вместе нам шагать.Как приучался ты к трудуИ пел на празднике веселом.Будь счастлив, дорогой мой друг,Этап твой следующий - Средняя школа!школы ваши родители приготовили для вас подарки! Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.Хочу пожелать перед дальней дорогойНе так уже мало, не так уже много;Чтоб солнце светило, чтоб радостно былоПо лесенке знаний с друзьями шагать.Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,Чтоб весело было расти и мечтать!