Конспект воспиательного мероприятия Прощание с начальной школой

МБОУ «Белоусовская СОШ»



Прощание с начальной школой
(сценарий)




ВЫПОЛНИЛА: учитель начальных классов
Белова О.А.
ДАТА: 24.02.2015




2015 г.

Зал украшен детскими рисунками, фотографиями детей в разных классах, шарами, цветами.
1-й ведущий. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь день у нас необычный – мы прощаемся с начальной школой.
2-й ведущий. Четыре года мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.
Звучит песня «Наша школьная страна» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).
1-й ведущий. Давайте же сегодня вспомним, какими они были эти 4 года.
1-й ученик. Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
2-й ученик. Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Звучит музыка Д. Кабалевского «Школьные годы». Дети танцуют вальс.
3-й ученик (повернувшись к учителю).
В тот день светило солнце горячо,
И осень шелестела за окном,
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали: «Ну, дружок, пойдем!»
4-й ученик. Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
5-й ученик. Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.
6-й ученик. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
7-й ученик. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Звенит звонок.
2-й ведущий. Урок русского языка.
Исполняется сценка «Словарь». Выходят «слуги» – Секретари – и с поклоном встречают «господина» – Словаря.
Звучит мелодия – «Марш Черномора» (муз. Н. А. Римского-Корсакова).
1-й секретарь. В русской речи, в русской речи
Есть волшебная страна,
Та, которая словами,
Как людьми, населена.
2-й секретарь. Правит ими государь,
По прозванию – Словарь.

1-й секретарь разворачивает свиток, Словарь его подписывает.
1-й секретарь. Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать.
2-й секретарь. И среди своих законных
Слов, в отечестве рожденных,
Есть под властью Словаря
Много слов иноплеменных,
Издалека завезенных
Через горы и моря.
1-й ученик. Герой – это слово
По волнам суровым,
К нам из Греции пришло,
И при этом не одно.

2 и 3-й ученики (вместе).
Много слов родили греки,
К нам от них в далеком веке
2-й ученик. Математика пришла.
3-й ученик. С ней грамматика была.
4 и 5-й ученики (вместе).
Слов иных путь задымлен,
Но, наверно, в добрый час
К нам дошли от древних римлян
4-й ученик. Слово «цирк».
5-й ученик. Слово «класс».
Словарь. А из Франции
6 и 7-й ученики (вместе). Привет!
6-й ученик. К нам пожаловал балет,
И театр, и актрисы,
Декорации, кулисы.
7-й ученик. Дирижер и режиссер,
Костюмер и билетер.

1-й ученик. Персонаж, танцор, сюжет,
Бас, антракт, фойе, буфет.
Словарь. А из Англии
2-й ученик. Футбол.
Прямо в бутсах к нам пришел.
3-й ученик. Вслед за ним пришел хоккей,
А до этого жокей.
4-й ученик. Теннис, яхта, бокс, рекорд,
Чемпион, тайм-аут, спорт.
5-й ученик (с бутербродом во всю длину батона).
И явился, например,
К нам от немцев офицер,
С офицером в свой черед
К нам приехал бутерброд.
6-й ученик. На конях, не одиноко,
Прикатил ямщик с Востока,
Он был в красном кушаке
И сидел на облучке.
7-й ученик. Он привез с собой башмак,
Он привез с собой армяк,
И чулки, и шаровары,
И словечко «тары-бары».
1-й ученик. Уважаемый государь,
По прозванию – Словарь,
Даже Пушкин, я об этом
Достоверно говорю,
Не однажды за советом
Обращался к словарю.
2-й ученик. Он связует новь и старь,
И тебе всегда, как другу,
Оказать готов услугу
Все (вместе). Русской речи государь,
По прозванию – Словарь!
Ведущий. От урока до урока,
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного,
Перемена позвала.
Звенит звонок.
3-й ученик. Наступает перемена,
И ребята все в игре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
22 ребенка в классе озорном,
22 ребенка заявляем громко:
Все (хором). Весело живем!
Звенит звонок.
1-й ведущий. Урок математики.
4-й ученик. Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять».
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
2-й ученик. Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятаке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все могу пересчитать!
2-й ведущий. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
1-й ведущий. 1 яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?
2-й ведущий. Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды?
Звенит звонок.
3-й ученик. Перемена?
4-й ученик. Перемена!
5-й ученик. Лезет 3 класс на стену,
Очень дружно 3
Весь стоит на голове.
21-й ученик. Ну а 1 и 3
Восседают на трубе.
20-й ученик. Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Гена
Всю перемену ныряли в бассейне?
21-й ученик. Или на них, на несчастных, пахали?
20-й ученик. Или их в пасть крокодила пихали?
Все (вместе). Нет!
В перемену они отдыхали!
Звенит звонок.
1-й ведущий. Урок музыки.
Группа детей исполняет частушки.
Школьные частушки
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Все они сидят за партой,
Но ничему не учатся.
Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймет.

Мы четыре года вместе
В классе проучились,
И за это время очень
Сильно подружились.

Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки,
И мы сами хороши.
2-й ведущий. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Звенит звонок.
Ученики (по очереди).
Кто всегда тебе поможет?
Словом ласковым поддержит?
Что не понял, растолкует,
За успех тебя похвалит,
Кто не любит ссор, шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь уроки?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто и сам всегда расстроен,
Если ты получишь двойку?

Все (вместе). Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница.
Ученик. Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Ученица. Им не хватает этих встреч нечастых
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
Под музыку дети дарят учительнице цветы.
Учитель. Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас,
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас!
Учитель вручает ученикам свидетельства об окончании начальной школы, похвальные грамоты и благодарственные письма родителям.
1-й ведущий. В дорогу, девчонки,
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей,
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
2-й ведущий. Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
Все (вместе). И песенка, и песенка
В пути вам пригодится,
Учиться надо весело,
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!
Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
Родители поздравляют детей, вручают подарки, говорят слова благодарности учителям, дарят цветы.
















сценарий к утренникуTimes New Roman