МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СЕКРЕТ СЛОВА СЧАСТЬЕ»


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Югорский государственный университет»
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Югорский государственный университет»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«СЕКРЕТ СЛОВА СЧАСТЬЕ»

Кл.руководитель: Сейфулина В.С.
Группа 3РЭ52
Нижневартовск 2016
Классный руководитель: Сейфулина В.С.
Тема: Секрет слова счастье
Цель: углубить представления студентов об общечеловеческой ценности «счастье», помочь осмыслить  понятие «счастья» применительно  к самому себе
Задачи:
- воспитание духовно-нравственных ценностей;
- формирование осознанного стремления быть счастливым;
- воспитание толерантного отношения к другому мнению;
- развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Классный руководитель: Добрый день, уважаемые коллеги, гости, студенты! Приветствую вас всех на нашем внеклассном мероприятии, которое я хочу начать с китайской пословицы: «Умей находить радость в жизни – вот лучший способ привлечь счастье». И наша сегодняшняятема для размышления - СЕКРЕТ СЛОВА СЧАСТЬЕ.
Студент (читает стихотворение):
Спросить хочу тебя я,Дай ты мне ответ!Что такое счастье?!В чем его секрет?!Тихий смех ребенка,Первые слова...Мама улыбнется,Ведь счастлива она!Ребята подрастают,Весеннею порой...Уж о любви мечтают,Красивой и большой...И в этом тоже счастье,И светятся глаза...Так хочется друг другуПро главное сказать!
Секретов СЧАСТЬЯ много,У каждого он свой...Их отгадать не просто,Ведь этот мир большой....
Так хочется  чтоб в мире Не падала слеза,Чтобы вокруг сияли Счастливые глаза...Чтоб сердце замиралоВ вечерней тишине,Чтоб счастье испытали Все люди на земле!
Классный руководитель: Ребята, наверное, каждый из вас задавал себе такой вопрос  «Что такое счастье?» Все люди хотят жить счастливо. Хотя многие смутно представляют себе, в чем заключается счастливая жизнь.
Некоторое время назад я задала каждому из вас такой вопрос: «А что для тебя – счастье?» и вот какие ответы я получила:
Видеоролик с фотографиями и высказываниями студентов
Классный руководитель: Как видите, сколько людей, столько и мнений. Каждый из нас имеет свой идеал счастья, которыйс возрастом меняется, как и меняется само ощущение счастья: от простого яркогомгновения в жизни до наивысшего, абсолютного чувства счастья. И все же, из чего оно складывается, это самое счастье?
Давайте мы с вами попробуем вывести формулу абсолютного человеческого счастья.
(слайд)Первым слагаемым нашей формулы пусть будет – Я ЖИВ и ЗДОРОВ
Студент (читает стихотворение):
Жизнь капризна. Мы все в ее власти.Мы ворчим и ругаем житье.Чем труднее она, чем опасней -Тем отчаянней любим ее.Я шагаю нелегкой дорогой,Ямы, рытвины - только держись!Но никто не придумал, ей-богу,Ничего, что прекрасней, чем жизнь.Р. Гамзатов
Классный руководитель: Ребята, в чем же вы видите здесь человеческое счастье? (ответы студентов)
Интерпретация педагога: умение радоваться тому, что тебя окружает: солнцу, небу, возможности дышать, видеть, двигаться – т.е. ЖИТЬ, а мы порой этого не ценим.Как вы думаете, кто это состояние может оценить сполна? (ответы студентов)
Интерпретация педагога: люди с ограниченными возможностями, больные люди. Например, дети(взрослые)-инвалиды, побеждая на параолимпийских играх, испытывают счастье не только от победы, но и от того, что преодолели себя, свой недуг.
(слайд)  - Человек не может быть счастлив вне общества, вне общения, вне семьи и поэтому следующее слагаемое – Я НЕ ОДИН. 
Студент (читает стихотворение):
.. Я в этом мире не одна - и это счастье.Ведь говорят: любое горе - не беда, Когда моя семья - мое богатство,Моя отрада и  защита навсегда. К. Мусиенко
Человек счастлив, когда у него есть дружба, любовь, есть родные и близкие, с которыми можно поделиться радостями и печалями.
Классный руководитель: Ребята, кто, по вашему мнению, ценит все это особенно сильно? (ответы студентов)
Да, к сожалению, в нашем мире есть и такие люди, в частности, дети, которые знают, что такое счастье, но его не имеют. Внимание на экран:
Видеоролик о счастье – высказываются дети из детдома
Классный руководитель: А что для вас, ребята – семья? (ответы студентов)
Цените вашу семью, ваших близких и родных людей, ведь семья – это те люди, которые дарят тепло и заботу, ничего не требуя взамен, те, кто поддержит и поможет в трудную минуту.
Семья – это место, где тебя любят и ждут. Берегите ее, ведь она нужна вам для душевного комфорта.
Студент (читает стихотворение):
Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному – невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните.
Классный руководитель:Ребята, как вы считаете, если человек занят любимым делом, любимой работой – приносит ли это ему удовлетворение и радость? Счастлив ли такой человек? (ответы студентов)
И третьеслагаемое нашей формулы – Я СОЗИДАЮ. Я ТВОРЮ.
Вашему вниманию я предлагаю притчу о Шартрском соборе (для исполнения сценки выходят три студента):
Автор: Давным-давно во французском городе Шартре строили большой собор. Троим рабочим, подвозившим на тачках материал, один мудрец задал один и тот же вопрос: «Что вы делаете? » Первыйстудент (ответил сквозь плотно стиснутые зубы): -Таскаю тяжелые тачки с этим проклятым камнем. Вон какие мозоли набил на руках! Второй студент (сказал добродушно): -Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба своей жене и двум дочуркам. Третий студент (распрямился, отер с лица капли пота, широко улыбнулся): -Я строю Шартрский собор!
Классный руководитель: Спасибо, ребята. А теперь ответьте на вопрос: кому из героев притчи работа приносила радость?(ответы студентов). Удивительно, но делая одну и ту же работу, люди ощущают себя по-разному, так как и к работе своей относятся по-разному. И счастье в том, когда твоя работа доставляет тебе ощущение комфорта, когда ты ее действительно любишь.
Классный руководитель: В любой работе, да и в жизни вообще человек ставит себе определенные цели, достигнув которые, он становится счастливым. И пусть последним слагаемым нашей формулы абсолютного человеческого счастья будет - Я ДОСТИГ ЦЕЛИ.
- А как вы идете к своей цели? Во-первых, ставите ли вы перед собой цель вообще? И во-вторых, всегда ли ее удается достичь или на полпути вы бросаете ее? (ответы студентов)
Спасибо за ваши ответы. А теперь давайте обратимся к еще одной притче – о достижении цели.
Притча о достижении цели
Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней.
Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору.Однажды три друга тоже решили попытать счастья.Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу — совета спросить:— Упадешь семь раз — поднимись восемь раз , — посоветовал им мудрец.
Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон.Через час вернулся первый юноша, весь в синяках.— Неправ был мудрец, — сказал он. -Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться.Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал:— Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться.Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапинки.— Разве ты не падал? — спросили его друзья.— Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, — ответил юноша.— Почему на тебе нет синяков и ссадин? — удивились друзья.— Перед тем как идти на гору, я научился падать, — засмеялся юноша.— Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни! — сказал мудрец, узнав о юноше.
Классный руководитель: Ребята, а вы готовы подниматься вновь и вновь, чтобы прийти к своей цели? (ответы студентов)
Большинство людей хотят быстрого успеха, поэтому они склонны бросать начатое дело после нескольких неудач. Достигают вершин лишь те, кто не считает количество своих ошибок, а просто упорно идет к своей цели.
Давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Все вместе мы вывели вот такую вот формулу абсолютного человеческого счастья:
Я ЖИВ и ЗДОРОВ + Я НЕ ОДИН +
Я СОЗИДАЮ. Я ТВОРЮ + Я ДОСТИГ ЦЕЛИ

Мне очень хочется, чтобы все слагаемые этой формулы присутствовали в вашей жизни, чтобы вы мыслили позитивно и жили в гармонии с собой. Живите здесь и сейчас! И как сказал К. Прутков: «Если хочешь быть счастливым – будь им».
И закончить наше мероприятие я хочу таким стихотворением:
Счастье - тогда, когда вас понимают.Счастье - тогда, когда ждут и встречают...Счастье - когда забываешь о нём,Счастье - когда полноценно живём!Счастье - когда благодарен судьбе,Счастье - когда благодарны тебе.Счастье - когда за тобою победа,Счастье - когда прочен локоть соседа,Счастье - когда ты с любовью живёшь,Счастье - когда ты тепло отдаёшь!Счастье - когда окрыляет успех,Счастье - когда его делят на всех.
Спасибо.