План открытого внеучебного мероприятия по теме: День Святого Валентина
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«БРАТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО - МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПЛАН
ОТКРЫТОГО ВНЕУЧЕБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по теме: День Святого Валентина
Братск 2016
План открытого внеучебного мероприятия по теме: День Святого Валентина / Н.Е. Сафронова – Братск, 2016.
Содержит указания по проведению данного мероприятия, освещает цели, задачи, этапы подготовки, требования к оформлению кабинета и порядок проведения мероприятия.
Предназначен для студентов всех специальностей СПО очной формы обучения.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Братский индустриально-металлургический техникум.
Разработчик:
Сафронова Н.Е. – преподаватель ГАПОУ Братский индустриально-металлургический техникум.
©, Сафронова Н.Е.
© ГАПОУ БрИМТПЛАН ОТКРЫТОГО ВНЕУЧЕБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: День Святого Валентина
Цель: сформировать у учащихся личностные качества; сплотить коллектив учащихся; овладеть навыками индивидуальной и коллективной работы; привить понимание каждым учащимся сопричастности к установившимся традициям; сформировать этикетные и этические нормы в рамках коммуникативных отношений и поведенческой культуры.
Задачи:
1) познакомить учащихся с историей праздника;
2) расширение представления учащихся друг о друге, путем участия в конкурсах;
3) формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как доброжелательность и вежливость;
4) побуждение к участию в коллективных мероприятиях, к развитию своих способностей и талантов;
5) создание положительного нравственного климата в коллективе.
План проведения классного часа:
1) вступительное слово классного руководителя;
2) доклад учащихся об истории праздника;
3) доклад учащихся о том, как принято отмечать этот праздник и что принято дарить на него;
4) гадание на «валентинках»;
5) конкурс № 1. «Назови пару»;
6) конкурс № 2. «Подарок?»;
7) конкурс № 3. «Угадай предмет»;
8) конкурс № 4. «Знания-сила»;
9) конкурс № 5. «Счастливое лицо в День Святого Валентина»;10) конкурс № 6. «Составь слово»;11) подведение итога классного часа.
Предварительная работа
1) подготовка докладов об истории праздника учащимися; о том, как принято отмечать этот праздник и что принято дарить на него;
2) подготовка «валентинок» для гадания на «валентинках»;
3) подготовка чистых листков для ответов на конкурсы;
4) подготовка раздаточного материала для конкурса «Подарок»: распечатанные задания для подготовки каждой группой;
5) подготовка раздаточного материала для конкурса «Счастливое лицо в День Святого Валентина»: 5 больших бумажных сердец и 20 маленьких, клей;
6) подготовка поощрительных призов: небольших блокнотов и ручек.
Оформление кабинета
1) газеты, выполненные учащимися;
2) воздушные шары;
3) оформление доски.
Ход классного часа
1) Вступительное слово классного руководителя: «Сегодня в России, так же как и во многих странах люди отмечают романтический праздник День святого Валентина, или, как его еще называют, День влюбленных.
Высоким чувством окрылённый когда-то в давние года,
Придумал кто-то день влюблённых, никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым, желанным праздником в году.
Что Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут».
2) Поздравления от молодых людей учебной группы и заслушивание докладов об истории праздника, о том, как принято отмечать этот праздник и что принято дарить на него, приготовленных учащимися. Доклады представлены в приложении 1.
3) И в заключение теоретической части классного часа проводится гадание на «валентинках». Ведущая разносит по группе мешочек с заранее подготовленными «валентинками» с предсказаниями, и каждый учащийся, не глядя, вытащит из него «валентинку». Предсказания могут быть раличными, например: «Сегодня вас ждет много романтических сюрпризов», или «На днях вас ждет романтическая встреча» и т.д.
4) Участие в конкурсах. Все учащиеся разбиваются на группы по 4 – 5 человек. В роли ведущего – классный руководитель. Он оглашает условия каждого конкурса, проводит его и результаты фиксирует на доске. Конкурсы представлены в приложении 2.
5) Подведение итога классного часа.
Подсчет баллов, полученных каждой командой и определение победителей. Вручение подарков (небольших блокнотов и ручек) командам, занявшим первое, второе и третье место. Заключительное слово классного руководителя, который озвучивает тему проведенного классного часа; напоминает об актуальности праздника; спрашивает, понравился ли классный час учащимся; и еще раз поздравляет их с праздником.
Приложение 1
Доклад: История праздника «День Святого Валентина»
Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьёй, с друзьями. Празднуют с давних пор. Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. В III веке н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и сражаться за Рим. Но нашёлся человек, который, несмотря на жестокий запрет, втайне освящал союзы влюблённых. Молодого христианского священника звали Валентин. Обнаружив эти "антигосударственные" женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму, а затем казнить. Находясь в тюрьме, Валентин увидел дочку тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 года, он послал девушке краткую прощальную записку с подписью: "От Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюблённых, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего своего счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его погребён в церкви Святого Праксидиса в Риме.
Традиция празднования Дня Св. Валентина пришла и в нашу страну, в наш город. В Америке, Англии, Японии в этот день вы не встретите ни одной женщины без цветка или букета.
Хочется надеяться, что и россиянки в этот день почувствуют себя женщинами, желанными, почитаемыми.
Доклад: Как принято отмечать праздник «День Святого Валентина» и что принято на него дарить
В этот день принято дарить "Валентинки", маленькие записочки друг другу, в которых пишут только добрые слова, сердечные поздравления и наилучшие пожелания. Такие открытки можно подарить и не только любимым: подруге, коллеге по работе, одинокому соседу и т.д.
С праздником влюбленные некогда в любви объяснялись наедине. Теперь времена иные. Например, вошли в моду признания в любви, написанные на транспарантах, протянутых через улицу. А вот индиец Дипак Саял сумел сто раз написать "Я вас люблю" и один раз "Вы мне нравитесь" на зернышке риса, которое он подарил своей возлюбленной. Его труд не пропал: он завоевал руку и сердце любимой.
Но кроме цветов и «валентинок» принято дарить друг другу шоколад. У этого обычая своя история, правда, не подкрепленная достоверными источниками, но переходящая из уст в уста. Точно известно только, что есть шоколад стали сравнительно недавно, лет сто назад, а до того его только пили. С незапамятных времен, еще до нашей эры, индейцы Центральной и Южной Америки готовили "горький", т.е. без добавления сахара, напиток из шоколада, считая, что он обладает волшебной силой. Но вот появился гениальный изобретатель по имени Валентин и сделал маленькие сувенирные шоколадки, которые могут изготовить в любых формах. Такие шоколадки сразу стали самым популярным подарком в день святого Валентина, тем более что по счастливой случайности имя покровителя всех влюбленных и изобретателя лучшего подарка для них совпадали.
И, кончено, неизменный атрибут праздника - поцелуи. А знаете ли вы, что каждый раз, целуя человека, вы передаете ему 9 мл воды, 0,189мг органических частиц, 0,7мг жира и 250 видов различных бактерий. Женщины за свою жизнь съедают 8-12 кг губной помады.
В разных странах мира целуются по-разному:а) в Китае касаются щеками.
б) эскимосы Аляски трутся носами.
в) в экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки у женщины.г) а в Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу.
д) в Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волосы из бровей.
Приложение 2
КОНКУРС № 1 "НАЗОВИ ПАРУ"
Ведущая называет имя какого-то литературного персонажа или реального лица, и командам необходимо назвать его вторую половинку. Например: Пугачева – Галкин. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.1. Андрей Болконский - ... (Наташа Ростова)2. Мастер - ... (Маргарита)3. Кай - ... (Герда) 4. Максим Шаталин - ... (Виктория Прутковская)5. Пьеро - ... (Мальвина)6. Леонид Агутин - ... (Анжелика Варум) КОНКУРС № 2 "ПОДАРОК" Представьте, что вы хотите подарить на день влюбленных своему молодому человеку (девушке) подарок, но ваша задача усложняется тем, что надо объяснить окружающим, что вы хотите подарить, используя только жесты. А что именно вы будете дарить (перчатки, зонт, наручные часы, конфеты, теннисную ракетку, напольные весы, кулинарную книгу), решит жребий. Команду-победителя в этом конкурсе выбирают всеобщим голосованием, и ей присуждается 2 балла. Если же победителей двое, то они получают соответственно по 1 баллу. КОНКУРС № 3 "УГАДАЙ ПРЕДМЕТ" За угаданный предмет команда получает 1 балл.1. Летательный аппарат, который обожают дети и взрослые на праздниках (воздушный шарик).2. Бытовой талисман от сглаза (булавка).3. Деревообрабатывающий станок всех студентов и школьников (точилка).4. Средство для сбережения рублей (копейка).5. Прямоугольники кальция без "Орбита" (мел).6. Настольный светильник "Ретро" (свеча).7. Средство для "сугреву" при простуде (горчичник).
КОНКУРС № 4 "ЗНАНИЯ - СИЛА" Всем участникам задаются "женские" и "мужские" вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.1. Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)
2. Составной частью чего является карбюратор? (Мотора)
3. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка)4. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)
5. Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (В хоккей)
7. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)8. Продукция какой спортивной фирмы имеет эмблему в форме "галочки"? (Nike)9. Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)
КОНКУРС № 5 "СЧАСТЛИВОЕ ЛИЦО В ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА" Всем участникам раздаются большое бумажное сердце и несколько маленьких. С помощью маленьких сердечек его нужно "разрисовать" так, чтобы получились глаза, уши, нос, рот. В течение двух минут с помощью клея надо сделать рисунок. Результаты творчества команд оцениваются баллами от 1 до 3.
КОНКУРС № 6 "СОСТАВЬ СЛОВО" С помощью букв, из которых состоит название праздника "День святого Валентина", надо составить как можно больше слов. Побеждают три команды и их результаты оцениваются баллами от 1 до 3.