Тест по окружающему миру: Тундра и Арктика


Проверочная работа. Окружающий мир. Тундра и Арктика. 4 класс
Вариант1.
Расположи природные зоны по порядку: тайга, пустыня, тундра, арктическая пустыня, смешанные леса, полупустыня, степи, лесотундра, субтропики, широколиственные леса, пустыня, лесостепи, области высотной поясности. Заполни таблицу «Что где растёт?»: полярная ива, мхи, голубика, ягель, лишайники, морошка , полярные маки, карликовая берёза, брусника.
Арктика Тундра
Узнай по описанию природную зону:
Зима долгая, длится 7-8 месяцев. Температура воздуха опускается до минус 50 градусов. В середине зимы примерно 2 месяца длится полярная ночь. Лето короткое и холодное, часто бывают заморозки. За короткое время поверхность земли оттаивает примерно на 50 см.
Объясни, почему в тундре много болот и озёр:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь одну – две цепи питания, характерных для тундры:
6.Кого называют хозяином арктических просторов, и как это животное приспособилось к суровым условиям жизни:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Узнай животное, в какой природной зоне оно живёт?
______________________________________
Проверочная работа. Окружающий мир. Тундра и Арктика. 4 класс
Вариант2.
Найди и исправь ошибки : арктическая пустыня, тайга, тундра, смешанные леса, широколиственные леса, лесотундра, лесостепи, степи, пустыня, полупустыня, субтропики, области высотной поясности.
2.«Кто где живёт?» (заполни таблицу): белая куропатка, моржи, песцы, белые медведи, тюлени, поморник, кайры, северный олень, белая сова, лемминги, чайки, журавли.Арктика Тундра
3. Дополни предложения:
Зимой в ледяной зоне светит луна, мерцают звёзды.
Наступает ________________________. Иногда возникают удивительные по красоте__________________________________. Они переливаются, словно разноцветный занавес. Дуют ____________ ветры, бушует __________.Температура воздуха опускается до ______. Летом наступает ______________________. Круглые сутки _______________. Температура лишь на несколько градусов ________.
4.Объясни, почему в арктической зоне кроме лишайников и мха ничего не растёт:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Составь одну – две цепи питания, характерных для Арктики:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
О каком животном идёт речь: Это животное прекрасно приспособлено к условиям севера. Густой мех защищает его от холода, а широкие раздвоенные копыта позволяют ходить по снегу, не проваливаясь. ______________________________________.
7.Узнай растение, в какой природной зоне оно растёт
_____________________________
Ответы.
Вариант 1.
1.Расположи природные зоны по порядку: арктическая пустыня, тундра , лесотундра тайга, смешанные леса, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыня, пустыня, субтропики, области высотной поясности.
2. Заполни таблицу «Что где растёт»: полярная ива, мхи, голубика, ягель, лишайники, морошка , полярные маки, карликовая берёза, брусника.
Арктика Тундра
мхи
лишайники
полярные маки полярная ива
голубика
ягель
морошка
карликовая берёза
брусника
3. Узнай по описанию природную зону:
Зима долгая, длится 7-8 месяцев. Температура воздуха опускается до минус 50 градусов. В середине зимы примерно 2 месяца длится полярная ночь. Лето короткое и холодное, часто бывают заморозки. За короткое время поверхность земли оттаивает примерно на 50 см. (Тундра)
4.Объясни, почему в тундре много болот и озёр:
В тундре много озёр и болот потому, что почва летом оттаивает на 50см, а дальше идёт слой многолетней мерзлоты, который не пропускает дождевую и талую воду на глубину. Вода с поверхности испаряется медленно из-за низкой температуры воздуха.
5.Составь одну – две цепи питания, характерных для тундры:
1. Волки-северный олень- ягель
2. Белая сова- лемминги- растения
6.Кого называют хозяином арктических просторов, и как это животное приспособилось к суровым условиям жизни:
Хозяином арктических просторов называют белого медведя. Белый мех скрывает его среди снега и льдов и позволяет незаметно подкрадываться к добыче. Густая шерсть защищает от холода, а широкие лапы помогают плавать.
7.Узнай животное, в какой природной зоне оно живёт?
Лемминг. Тундра
Ответы
Вариант 2.
Найди ошибку: арктическая пустыня, тундра , лесотундра тайга, смешанные леса, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыня, пустыня, субтропики, области высотной поясности.
«Кто где живёт?»
Арктика Тундра
моржи
белые медведи
тюлени
кайры
поморник
чайки белая куропатка
песцы
северный олень белая сова
лемминги
журавли
3.Дополни предложения:
Зимой в ледяной зоне светит луна, мерцают звёзды.
Наступает полярная ночь. Иногда возникают удивительные по красоте полярные сияния . Они переливаются, словно разноцветный занавес. Дуют сильные ветры, бушует пурга. Температура воздуха опускается до минус 60 градусов. Летом наступает полярный день. Круглые сутки светло. Температура лишь на несколько градусов выше нуля.
4.Объясни, почему в арктической зоне кроме лишайников и мха ничего не растёт: В арктической пустыне кроме лишайников ничего не растёт потому, что там не образуется почва, везде каменные россыпи. Поверхность островов даже летом покрыта снегом и льдом.
5.Составь одну – две цепи питания, характерных для Арктики:
1.Тюлень-треска-рачки-водоросли 2. Поморник- сайка- рачки-водоросли
6.О каком животном идёт речь: Это животное прекрасно приспособлено к условиям севера. Густой мех защищает его от холода, а широкие раздвоенные копыта позволяют ходить по снегу, не проваливаясь. Северный олень.
7. Узнай растение, в какой природной зоне оно растёт
Полярные маки. Арктика.
Проверочная работа составлена на основе материалов учебника А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой «Окружающий мир», 4 класс, ч.1 («Перспектива») в 2-х вариантах.
Фото1.Лемминг. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B8Фото2. Полярные маки https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9Составитель: Бордашевич Светлана Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «Калиновская СОШ».