Охрана труда. Работа крана в охранной зоне ЛЭП. Открытый урок.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
ПЛАН УРОКА
По дисциплине: Охрана труда
Профессия: Машинист крана 23.01.07. группа № 15
Преподаватель:Николаев Михаил Семёнович, преподаватель первой квалификационной категории
Тема урока :Порядок работы крана в охранной зоне ЛЭП .
Тип урока: Изучение нового учебного материала.
Форма урока: Урок-лекция с элементами визуального обучения.
Цель: изучить Порядок - работы крана в охранной зоне ЛЭП;
- содержания наряда-допуска на право работы в охранной
зоне ЛЭП;
- действия крановщика в аварийной ситуации.
Задачи:
1. Образовательные:
1) сформировать профессиональные компетенции по теме урока;
2) обеспечить усвоение компетенций входящих в содержание темы.
2. Развивающие:
1) развивать профессионально важные интегративные качества личности;
2) формировать интерес к будущей профессии - Машинист крана;
3) формировать самостоятельность мышления.
3. Воспитательные:
1) содействовать воспитанию аккуратности в работе;
2) воспитывать бережное и экономное отношение к использованию СГЗП (съёмные грузозахватные приспособления).
Материально-дидактическое оснащение урока:
проектор, компьютер, учебный фильм, доска, мел.
Ход урока
Структурный элемент урока
(этап урока) Время
(мин.) Деятельность преподавателя Деятельность студентовОрганизационная часть 2 Проверяет готовность студентов к уроку; явку студентов; соответствие формы одежды требованиям безопасности труда санитарии и гигиены. Приветствуют преподавателя, староста докладывает о явке группы на занятие.
Целевая установка на урок
2 Демонстрирует слайд-программу (на экране отражается тема, цель, задачи урока), - озвучивает тему урока, сообщает студентам цель урока. Слушают, записывают тему урока в конспект.
Актуализация опорных знаний студентов 5 Выдаёт карточки-задания (Приложение 1), предлагает ответить на следующие вопросы после ознакомления:
1.Обязанности крановщика перед началом работы.
2.При каких условиях крановщик не должен приступать к работе. Работают с карточками, отвечают на поставленные вопросы.
Формирование новых знаний
12 Объясняет требования Правил Ростехнадзора, даёт характеристику ЛЭП, рассказывает о порядке работы крана в охранной зоне ЛЭП, о действиях крановщика и специалиста ЛОБР, объясняет значение наряда-допуска на право работы. Слушают, записывают в конспект определения по новой теме.
Закрепление изученного материала 20 Предлагает просмотр фрагмента учебного фильма «Производство работ грузоподъемными кранами вблизи ЛЭП». Перед демонстрацией фильма озвучивает предварительные вопросы по теме. Просматривают учебный фильм, отвечают на заранее поставленные вопросы в устной форме после демонстрации фильма.
Подведение итогов урока 2 Анализирует работу студентов на уроке. Слушают.
Домашнее задание 2 Диктует под запись домашнее задание с пояснением: составить кроссворд с использованием изученных терминов по работе в зоне ЛЭП.
Закрепить пройденный материал, используя литературный источник: Игумнов С.Г. «Стропальщик, производство стропальных работ», стр.53 -56. Записывают домашнее задание в рабочую тетрадь.
ИТОГО: 45
Урок разработал преподаватель первой квалификационной категории специальных дисциплин Николаев Михаил Семёнович.