Презентация на темуПрименение метода проектов на уроках биологии


Проектная деятельность на уроках биологии Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает учителя на формирование у учащихся универсальных учебных действий. Конечная цель обучения в школе - научить ученика адаптироваться к жизни на основе полученных знаний и метапредметных умений. Быть адаптированным в социуме - значит уметь принимать решения в незнакомой ситуации, прогнозировать проблему, ставить цели для решения жизненных вопросов и карьерного роста. И поэтому в основе обучения в школе лежит системно-деятельностный подход через формирование Ключевых комnетенций – познавательных, информационных, регулятивных, коммуникативных. При этом возрастает роль проектной деятельности. Проектная деятельность  способствует развитию умения практически применять полученные знания, развитие рефлекторное мышление. Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении.   Проект – это «пять П».Проблема (значимая задача).Планирование (план действий, выбор продукта, форма презентации).Поиск информации (поиск и сбор материала, его обработка и осмысление).Продукт (результат работы, изделие).Презентация (представление продукта, результата). Рефлексия собственной деятельности. Проекты, реализуемые на уроках биологииРаботы учащихся Тема 1«Создание виртуального музея «Флора и фауна Краснодарского края»Пояснение: учащиеся получают инструктивные карты с планом, по которому они должны дать характеристику объекта для оформления «карточки экспоната» для виртуального музея Пример инструктивной карты:1. Фото 2. Классификация- для животных: - для растений:Тип ОтделКласс КлассОтряд СемействоСемейство ВидВид 3. Страна обитания, регион4. Место обитания, природная зона, почва и т.д.5. – для растений: отношение к свету - для животных: питание6. Продолжительность жизни7. Примечание (например, Красная книга…) 2. Отдел голосеменные. Класс хвойные. Семейство Тисовые. Вид Тис ягодный. 3. Страна, регион: Россия, Краснодарский край. Новороссийск и Анапа, 4. Природная зона широколиственный лес, среднекислые, серые и бурые почвы. 5. Отношение к свету теневыносливое, светолюбивое. 6. Продолжительность жизни 1500 лет. 7. Занесено в Красную книгу, из-за своей прочной и практически ‘’вечной’’ древесины, обладающей сильными бактерицидными свойствами – она убивает даже те микроорганизмы, что находятся в воздухе. 1. Тис ягодный. Тема 2«Изучение устойчивости витамина С в свежевыжатом, магазинном и кипяченом яблочном соке»Пояснение: можно использовать данную работу при изучении темы «Витамины». Выполнение работы сопровождается видеоотчетом и оформлением вывода о факторах, влияющих на разрушение данного витамина в продуктах питания Тема 3«Изготовление моделей клеток организмов»Пояснение: учащиеся должны изготовить модель клетки простейшего животного, бактерии, одноклеточной водоросли из подручных материалов (картон, папье-маше, пенопласт, тесто и т.п). Модели получаются очень красочными, по ним можно также дать задание на закрепление материала Тема 4«Изучение влияния никотина на ферменты слюны»Пояснение: данная работа может быть использована при изучении темы «Пищеварительная система» Тема 5«Сбор гербариев листьев и корней разных растений и последующая работа с ними по определению вида объекта, его формы и т.д»Пояснение: данная работа задается в конце 5 класса, как задание на лето. В ходе работы учащиеся получают навыки работы с натуральными объектами, осваивают правила сбора и оформления коллекций и гербариев Тема 6«Сказка о бактериях» Бактерии в комнате. Жили-были в комнате у двух мальчиков 2 бактерии Чих и Нюх. Мальчики очень долго не убирались у себя в комнате, везде появилась пыль. Чих и Нюх позвали своих друзей в комнату. Они пришли и мальчики чихать. Они подумали надо убраться в комнате. Начали мальчики протирать пыль, бактерии увидев это начали убегать в другие комнаты. Мальчики закончив уборку, пошли убирать другие комнаты. И тогда бактерии убежали из дома. Мальчики договорились убираться по дому каждые пять дней. Больше бактерии в дом к мальчикам не приходили. Новым стандартом предполагается обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера. Данное требование ФГОС ООО предполагает определённую последовательность деятельности всех участников образовательного процесса. Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности.