Применение электронных учебников на уроках математики
Применение электронных учебников на уроках математики
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
Важно отметить, что электронное пособие это не электронный вариант книги, функции которой Сегодня, в процессе обучения наряду с традиционными печатными изданиями широко применяются электронные учебные пособия. Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу при изложении нового материала, при проверке и оценке знаний учащихся.
Данный проект организован с целью формирования самостоятельной работы учащихся, индивидуализации, дифференциации обучения, развития познавательных интересов учащихся.
ограничиваются возможностью перехода из оглавления по гиперссылке на искомую главу. При грамотном использовании электронное пособие может стать мощным инструментом для самостоятельного изучения большинства дисциплин, особенно, связанных с информационными технологиями.
Как правило, электронные учебные пособия строятся по модульному принципу и включают в себя текстовую (аудио) часть, графику (статические схемы, чертежи, таблицы и рисунки), анимацию, натурные видеозаписи, а также интерактивный блок. Использование компьютерной анимации позволяет визуализировать сложные схемы, процессы и явления макро- и микромира, заглянуть внутрь уникального оборудования. Все это делает учебный процесс увлекательным, ярким и в конечном итоге более продуктивным.
В большой степени возможности электронных учебных пособий раскрываются при самостоятельной работе учащихся. Здесь могут оказаться востребованными все мультимедийные функции: анимация и видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие ему отвлечься, дикторский голос и подобранное музыкальное сопровождение, и все возможности компьютерной поисковой системы. Для этого необходимо предоставить учащимся мобильные компьютеры.
Перечислим возможные области применения электронного пособия для самостоятельной работы ученика.
1. При изучении теоретического материала.
Здесь электронное пособие призвано помочь ученику усвоить материал в соответствии с программой. Полезны следующие возможности электронных учебных пособий: интерактивная презентация с возможностью перехода в любой фрагмент и возврата к кадру, из которого был произведен переход; просмотр анимационных и видеофрагментов; возможность прерывания и запуска с любого фрагмента пособия; возможность демонстрации графических изображений; возможность предварительного выбора материала в соответствии с программой и др.
2. При выполнении проверочных заданий.
К достоинствам использования электронных пособий во время выполнения проверочных работ можно отнести и то, что если при выполнении задания ученику понадобится обратиться к тексту, то он может с легкостью найти этот текст, которая ему потребовалась; все переходы должны быть предусмотрены, в том числе и на логически связанные темы. Если предполагается исключительно самостоятельная работа (без теоретического материала), то у преподавателя может быть предусмотрена возможность отключения доступа ученика к теории.
3. При самопроверке усвоенного материала.
Многие возможности компьютерных технологий могут оказаться полезными при их приложении к семинарским занятиям. Используя тестовые задания электронных пособий, ученики могут провести самопроверку усвоенного материала, самостоятельно выявить «брешь» в знаниях и изучить плохо усвоенный материал.
Несмотря на все преимущества, которые вносит в учебный процесс использование электронных учебных пособий, следует учитывать, что электронные пособия являются только вспомогательным инструментом, они дополняют, а не заменяют преподавателя.
Использование компьютера, как средства контроля и оценки знаний, позволяет сделать вывод, что всем учащимся обеспечиваются равные условия, исключается субъективизм в оценивании. Я выступала в роли соучастника проверки, а не контролера. При этом компьютер выдает независимую и оформленную информацию об усвоении материала. Ученики с интересом и доверием относятся к процедуре тестирования с помощью компьютера.
С использованием электронных учебников у учащихся появились новые возможности для усвоения материала, изменилась роль ученика от пассивного наблюдателя до активного исследователя.
В МБОУ «СОШ № 34» г.Нижневартовска активно используются образовательные комплексы «1С: Школа. Геометрия, 8 кл.», «1С: Школа. Геометрия, 7 кл.», предназначенные для изучения, повторения и закрепления учебного материала школьного курса по геометрии для 7, 8-го класса. "1С: Школа. Математика, 5-11 классы. Практикум"- материалы комплекса поддерживают все виды учебной деятельности и предназначены как для самостоятельной работы дома, так и для использования в классе под руководством учителя.
Компьютерный курс "1С: Школа. Геометрия, 8 кл " соответствует программе курса математики для общеобразовательных учреждений России и рекомендовано Министерством образования России в качестве учебного пособия для средних школ. Представление теоретического материала в виде интерактивного учебника резко повышает интерес учащихся к предмету. В этом, на мой взгляд, значительное преимущество продукции фирмы «1С» по сравнению с другими фирмами. Теоретический материал излагается в форме аудио - визуальных интерактивных демонстраций, анимация и звук вызывают массу положительных эмоций у детей. Модуль проверки позволяет вводить ответы в виде произвольных числовых выражений. Режим работы электронного учебника предполагает многовариантность. Например, его можно использовать при изучении нового материала и его закреплении (20 мин. работы за компьютером), электронная модель учебника может использоваться на этапе закрепления материала.
Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению, обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися. Мои ученики с большим желанием участвуют в различных конкурсах, награждаются дипломами. Также, ученица девятого класса Газизова Ильзира каждый год участвуя в районных олимпиадах, получает призовые места. Учащимся нравиться учиться по электронным учебникам.
Цель проекта и основные задачи
Формирования самостоятельной работы учащихся, индивидуализации, дифференциации обучения, развития познавательных интересов учащихся.
Задачи проекта:
Совершенствования образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современными электронными ресурсами.
Дать учащимся основные базовые понятия современной науки, привить навыки работы электронными учебниками, научить способам индивидуального поиска информаций и ее творческой переработки.
Повышение качества обучения через индивидуализацию и дифференцированный подход в обучении.
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.
Внедрение подготовки ИКТ компетентности ученика;
Развитие интереса и мотивации к предмету, как ученика, так и всех участников образовательного процесса.
Совместная деятельность учителя и ученика:
Повышение контроля деятельности учащихся за счёт сводного управления учебным процессом.
Результаты проекта:
Развитие интереса к предмету.
Индивидуализация и дифференциация обучения.
Увеличение практической работы на уроке.
Работа по тестовой технологии в электронном виде.
Увеличение познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочное время:
Развитие творческой направленности учащихся;
Использование ЦОР по предметам:
при изучении нового материала;
при повторении и обобщении.
Организация обучения
Рабочее пространство для работы организуют учителя-предметники.
Компьютер выдается ученику на все время обучения в данной школе и
хранится в кабинете математики, где созданы для этого все условия.
Учебный класс оборудован стационарным компьютером учителя, установлено оборудование для организации локальной компьютерной сети.
Учебный класс имеет доступ к сети Интернет (скорость 100мbit\сек) по беспроводному протоколу Wi-Fi и по оптоволоконному соединению. Доступ в Интернет осуществляется под контролем учителя предметника или руководителя проекта.
За соблюдение техники безопасности на уроке отвечает учитель-предметник, проводящий урок в этом классе. Ведется журнал по технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе.
Техническая поддержка: зарядка аккумуляторов, установка программного обеспечения, мелкий ремонт, устранение элементарных системных сбоев, будет проводиться специалистом обслуживающим школьные компьютеры.
На компьютерах планируется установка Антивирусной и офисных программ, предоставленных Электронным образованием.
Одновременно предусмотрено заключение договоренности между учащимися, их родителями (законными представителями) и ОУ об обеспечении сохранности компьютеров.
С родителями учащихся будут проведены беседы о значимости владения информационными технологиями в современном мире (большинство родителей учащихся школы не имеют возможности купить компьютер домой).
Методическая поддержка и обобщение опыта
По организации методической поддержки, сбору, анализу и обобщению опыта по внедрению модели «1 ученик: 1 компьютер» в образовательном учреждении предполагается:
Участие в методическом форуме на сайте проекта.
Создание методического объединения для всех желающих работать электронными учебниками.
Обсуждение промежуточных результатов на методическом объединении учителей и проведение совещаний 1 раз в месяц.
Проведение мастер – классов по организации уроков с использованием проекта «1 ученик: 1 компьютер».
Программное обеспечение, которое предполагается использовать в учебном классе:
ПО из комплекта, предоставляющего Электронным образованием.
Электронные энциклопедии.
Цифровые образовательные диски по учебным предметам.
Диагностирующее, контролирующее ПО от различных разработчиков.
Электронные репетиторы из фонда библиотеки.
Отчетность и представление результатов
Проект по внедрению модели «1 ученик: 1 компьютер» должен будет сопровождаться мониторингом и анализом эффективности в соответствии с критериями успешности проекта. Критерии успешности проекта будут выражены в повышении качества знаний.
Для предоставления отчета будет регулярно вестись мониторинг успешности ученика, отзывы родителей, предоставление анкет - опросников, презентации, планы уроков, создаваться банк уроков с применением электронных учебников.
Участие в Конкурсе подразумевает согласие с нижеприведенными Условиями и правилами.
К участию допускаются лица не моложе 18 лет, в противном случае требуется письменное согласие родителей или иных законных представителей. К участию не допускаются сотрудники корпорации Intel, ее аффилированных и дочерних компаний, равно как и их родственники и лица, принимающие непосредственное участие в организации Конкурса. Данный Конкурс объявляется только для лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Проведение настоящего Конкурса регулируется законодательством России.
Условия предоставления и обработки информации в связи с Конкурсом:
«Информация» - любые сведения (сообщения, данные, в т.ч. персональные данные), предоставленные Участником в рамках Конкурса, в частности содержащиеся в заявке об участии, регистрационных формах и Конкурсных работах Участника.
Посредством предоставления Информации Участник дает свое добровольное согласие и разрешение на получение и обработку Информации корпорацией Intel, ее дочерними и аффилированными компаниями по всему миру, иными определенными здесь организаторами или администраторами Конкурса, а также их подрядчиками, для достижения целей Конкурса и иных определенных настоящими условиями целей, а также на то, что Информация будет:
включена в информационную базу Конкурса и храниться в этой базе;
может обрабатываться и включаться в другие автоматизированные базы данных и информационные системы Intel и ее дочерних и аффилированных компаний в той мере, в которой это необходимо для оценки заинтересованности в идеях Участника и подготовки предложения о гранте, финансировании, работе, сотрудничестве и т.п. и заключения договора, а также в целях продвижения товаров, работ, услуг Intel на рынке;
может быть безвозмездно опубликована в средствах массовой информации, включая средства публикации для всеобщего сведения, в т.ч. сеть Интернет, в течение всего срока Конкурса, а также после его завершения.
Предоставив Информацию, Участник принимает на себя ответственность за соблюдение следующих гарантий и обязательств:
Участник является законным обладателем Информации (субъектом данных) и имеет все правомочия, необходимые для ее предоставления на настоящих условиях.
Информация не составляет коммерческой, личной, профессиональной, семейной, служебной и иной тайны Участника или иных лиц, а также государственной тайны, и является достоверной, полной, достаточной и допустимой к предоставлению и обработке на настоящих условиях.
Участник обязуется по запросу Intel или иного организатора Конкурса незамедлительно в письменной форме предоставить дополнительное подтверждение его согласия на предоставление и обработку Информации (или какой-либо ее части), в порядке и в соответствии с применимым законодательством.
Перед регистрацией и предоставлением Информации Участник внимательно ознакомился с настоящими условиями, нашел их разумными и приемлемыми и согласился с установленным ими порядком получения и обработки Информации.
Организатор(ы) Конкурса:
Представительство “Intel Corporation (UK) Limited” в России, адрес представительства: 121614, Россия, Москва, ул. Крылатскя 17/4.