Фгос рабочая программа по технологии УМК Гармония 1 класс Конышева


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старостаничная средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Старостаничной СОШ
Приказ от _____________ № ______
___________________ БуслаеваМ.А.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
начальное общее образование
1-а класс
Количество часов - 33
Учитель: Ключникова Ольга Ивановна.
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Технология» на основе авторской программы КонышевойН.М.Смоленск: «Ассоциация XXI век». 2011.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г., рег. № 17785);
Примерный учебный план (недельный) образовательных учреждений РО на 2014-2015 учебный год (Приказ МО РО от 30.04.2014 № 263);
Программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1-4 классы. Н.М.Конышева. Смоленск: «Ассоциация XXI век». 2012;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253);
Типовое Положение об образовательном учреждении (Постановление правительства от 19.03.2001 года №196);
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.08.2014 г. № 503;
Методические рекомендациями Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м;
Сан Пин 2.4.2. 2821-10 от «29» декабря 2010 №189;
Устав школы (Постановлением Главы Администрации Каменского района» от 25.12.2011 №1482п);
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ (Педагогический совет от 21.08.2014 №1);
Изучение предмета «Технология»направлено на достижение следующей цели: формировании духовной культуры и всестороннего развития личности обучающегося на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности, развитие созидательных возможностей, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В соответствии с целью происходит комплексное решение следующих задач:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемый учебный предмет интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);
родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).
Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.
Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системнуюпроектно - творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.В целом предмет технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Результаты освоения предмета и система их оценки.
В результате изучения предмета «Технология» у обучающихся будут сформированы предметные знания и умения, личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты.
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные УУД.
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели),сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные УУД.
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.
Предметные результаты.
использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др.;
осуществлять целесообразный выбор инструментов на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Система оценки достижения планируемых результатов.
В основе системы оценивания достижения планируемых результатов учебного предмета «Технология» лежат принципы:
ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов начального образования (личностных, метапредметных и предметных), при этом оценка личностных результатов должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и конфиденциальности, то есть осуществляться в форме, не представляющей угрозы личности, её психологической безопасности и эмоциональному статусу;
взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса;
единства критериальной и содержательной базы внутренней и внешней оценки (внешняя оценка осуществляется внешними по отношению к школе службами; внутренняя - самой школой - учениками, педагогами, администрацией);
участия в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки и предоставляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
при анализе выполнения проверочных заданий по технологии, когда на основе характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированностиметапредметных умений.
Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на основе наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе.
Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов по предмету «Технология». В системе предметных знаний можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся в первом классе предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом на изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю).
Последовательность изучения тем:
Узнаем, как работает мастер.
Учимся работать с разными материалами.
Поднимаемся по ступенькам мастерства.
Конструируем и решаем задачи.
Содержание учебного предмета.
Узнаём, как работают мастера.(1 ч)
Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи.
Учимся работать с разными материалами. (11 ч)
Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.
Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.
Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев. Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.
Поднимаемся по ступенькам мастерства.(12 ч)
Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.
Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.
Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.
Конструируем и решаем задачи.(9 ч)
Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.
Тематическое планирование.
№ п/пТема
раздела Кол-во
ча-сов
Период прохож-денияФормируемые универсальные учебные действия.
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Узнаём, как работают мастера. 1 Понимание необходи-мости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
чувство прекрасного, способность к эстети-ческой оценке окру-жающей среды обита-ния; Самостоятельно орга-низовывать свое рабо-чее место, сохранять порядок на рабочем месте; планировать предстоящую практи-ческую работу, соот-носить свои действия с поставленной це-лью; Выполнять учебно-познавательные дейс-твия; работать с моде-лями; анализировать предлагаемую инфор-мацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возмож-ность её исполь-зования в собственной деятельности; плани-ровать предстоящую практическую работу; Формулировать собс-твенное мнение, аргу-ментировано их изла-гать; слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собст-венной деятельности.
Учимся работать с разными материалами. 11 Воспитание чувства прекрасного, способ-ности к эстетической оценке окружающей среды обитания; усто-йчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
Самостоятельно опре-делять творческие за-дачи и выстраивать оптимальную после-довательность дейст-вий для реализации замысла; прогнозиро-вать конечный резу-льтат и самостоятель-но подбирать средства и способы работы для его получения;
Выполнять учебно-по-знавательные дейст-вия, находить для их объяснения соответст-вующую речевую фо-рму; использовать знаково-символичес-кие средства для ре-шения задач; выпол-нять символические действия моделиро-вания и преобразова-ния модели, работать с моделями; анализи-ровать устройство из-делия: выделять и на-зывать детали и части изделия, их форму, взаимное расположе-ние, определять спо-собы соединения де-талей; планировать предстоящую практи-ческую работу. Организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.
Поднимаемся по ступенькам мастерства. 12 Осознание своих дос-тижений в области творческой преобра-зовательной предмет-но-практической деятельности; способ-ность к самооценке;
уважительное отноше-ние к труду, понима-ние значения и цен-ности труда; понима-ние культурно-истори-ческой ценности тради-ций, отраженных в предметном мире; Устанавливать причи-нно-следственные свя-зи между действиями и их результатами и про-гнозировать действия для получение необхо-димых результатов;
осуществлять самоко-нтроль выполняемых практических дейст-вий, корректировку хода практической работы;
Находить для выполне-ния работы информа-цию в материалах уче-бника, рабочей тетра-ди; выполнять учебно-познавательные дейст-вия, находить для их объяснения соответст-вующую речевую фор-му; анализировать пре-длагаемую информа-цию, сравнивать, ха-рактеризовать и оцени-вать возможность её использования в собст-венной деятельности; определенную тему. Выслушать мнения и идеи товарищей, учи-тывать их при органи-зации деятельности и совместной работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достиже-ния товарищей, выска-зывать им свои предло-жения и пожелания.
Конструируем и решаем задачи. 9 Устойчивое стремле-ние к творческому до-сугу на основе пред-метно-практических видов деятельности;
установка на дальней-шее расширение и уг-лубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практичес-кой деятельности;
Следовать при выпол-нении работы инстру-кциям учителя или представленным в дру-гих информационных источниках различных видов: учебнике, дида-ктическом материале руководствоваться правилами при выпол-нении работы;Осуществлять поиск и отбирать информацию из дополнительных ис-точников; самостояте-льно комбинировать и использовать освоен-ные технологии в со-ответствии с конструк-тивной или декоратив-но-художественной задачей; Создавать мы-сленный образ конст-рукции с целью реше-ния определенной кон-структорской задачи или передачи художес-твенно-эстетической информации; вопло-щать этот образ в мате-риале; Заинтересованное от-ношение к деятельно-сти своих товарищей и результатам их ра-боты;
ИТОГО 33 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса.
Для учителя:
Конышева Н.М. Технология: методические рекомендации к учебнику «Наш рукотворный мир» для 1класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: Ассоциация XXI век. 2012.
Конышева Н.М. Технология: программа 1-4 класса. Поурочно-тематическое планирование: 1 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век. 2012.
Для обучающихся:
Конышева Н.М. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Наш рукотворный мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч.– Смоленск: Ассоциация XXI век. 2013.
Конышева Н.М. Технология: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: Ассоциация XXI век. 2011.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
классная доска;
мультимедийный проектор;
наборы сюжетных (предметных) картинок;
персональный компьютер;
презентации, соответствующие тематике программы;
таблицы к основным разделам программы;
экспозиционный экран.
СОГЛАСОВАНОСОГЛАСОВАНОПротокол заседанияЗаместитель директора по УР
методического объединения
начальных классов_______________ Волохова Г.Ю.
от 27 августа 2014 года №1(подпись)
___________ Шаповалова Н.Н.__________________
(подпись)(дата)
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от 28 августа 2014 года №2