Разработка классного часа В единстве наша сила!
Единый Всекубанский классный час
«В единстве наша сила»
1 сентября 2015 года
Цели:
формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи:
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира;
представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
План классного часа:
«Современная Россия: безопасность в глобальном мире»
« Присоединение Крыма к Российской Федерации»
«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
«Великая Россия, Великая Победа»
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
2. Презентация темы:
Просмотр мультфильма (приложение 1).
Учитель: О чем этот мультфильм? Какое отношение он имеет к нашему классному часу?
Ученики: (дают ответы)
Учитель: Ребята, как вы думаете какая тема классного часа?
Ученики: (дают ответы)
Учитель: Действительно, мы сегодня поговорим о нашей Родине, о нас с вами, о том, почему только в единстве наша сила. (Презентация, слайд 1.)
3.Блок 1. Учитель: Первый вопрос, на котором мы остановимся: « Современная Россия: безопасность в глобальном мире» (Слайд 2).
Просмотр мультфильма: Что такое терроризм?(http://www.youtube.com/watch?v=uu2SjGKOmlM)
Беседа с детьми анализ просмотренного видеоролика. Выявление основ противостояния угрозам современного мира и роли России, малой родины, своего личного вклада в решении глобальных проблем современности.
- Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия, следуя нормам международного права, защищает наших братьев.
- В современном мире информационное пространство, несмотря на кажущуюся свободу, оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству.
4. Блок 2. «Присоединение Крыма к Российской Федерации» (Слайд 3).
Учитель: События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах всех россиян, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом. В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью. Перед тем как подробнее рассмотреть события начала 2014 года и понять причины присоединения Крыма к России, стоит совершить экскурсию в прошлое и узнать, как связана история полуострова и России.
1 ученик: В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности.
2 ученик: На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.
3 ученик: 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.
4 ученик: 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».Учитель: Почему в Крыму не произошло ни одного вооруженного столкновения и не было человеческих жертв? Ответ простой: потому что против народа и его воли воевать трудно или практически невозможно. Отношения с братским украинским народом всегда были и будут ключевыми для России, и самым важным всегда было и остается сохранение мира.
5.Блок 3.«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
Учитель: Главный закон государства – Конституция России начинается такими словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - Вдумайтесь в эти строки. Почему наша страна называется многонациональной? Ученики: (дают ответы).
-Потому что в России проживают представители многих национальностей, но все мы – единый народ. Так говорит главный закон. Так устроена наша жизнь. Так сложилась наша история. Учитель: А сколько народов проживает в нашей стране? Слайд 4.Учитель: В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, которые говорят более чем на 230 языках. На территории России вместе с русскими живут украинцы, белорусы, карелы, чуваши, якуты, башкиры, мордва, дагестанцы, удмурты, адыгейцы, коми, ханты, грузины, манси, татары. армяне и многие- многие другие. Среди народов России есть даже такие малочисленные, которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек (например, вепсы, ненцы, гагаузы, долганы, эскимосы, нагайбаки, тофалары, караимы и чукчи, живущие на Крайнем Севере).
Учитель: Ребята, как вы думаете, чем отличается каждый из народов? (Каждый из народов отличается от другого языком, историей, культурой). Учитель: Правильно. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и прочее. И уникальность России заключается в том, что за всю многовековую историю совместного проживания ни одна нация или народность не исчезли. Каждое национальное меньшинство, все национальные субъекты РФ имеют свои органы печати, национальные театры, в школах этих регионов преподается национальный язык, все нации сохраняют и берегут свои культурные, языковые и религиозные традиции.
Но у всех людей есть нечто общее, то, что нас объединяет. Возьмем, наш класс. Что нас всех объединяет? (Общее дело, уроки, поручения школы, классный руководитель, хорошее отношение друг к другу.) То же можно сказать и о народах России, которые, несмотря на различия, схожи образом мыслей, отношением к жизненным устоям, о чем свидетельствуют пословицы. Ведь именно в них заложена мудрость народа. - Давайте выполним задание. Перед вами пословицы некоторых народов, проживающих в России, кроме русского: (Слайд 5 )«Еда подождет, но дело – нет» (Киргиз.)«Ружье убило одного, а язык тысячу» (Чечен.)«Правда сильнее силы» (Осетин.)«Горькая правда лучше сладкой лжи» (Чуваш.)«Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить» (Монг.)Задание. Подберите пословицам народов России аналогичные русские пословицы. ( Слайд 6. «Делу – время, потехе – час», «Острое словечко колет сердечко», «Правда в огне не горит, в воде не тонет», «Хлеб, соль ешь, а правду режь», «Слово – серебро, а молчание - золото».Решение кроссворда.Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, решив кроссворд.
Работа в парах. (Раздаточный материал, приложение 2.)
1. 2. 3. 4. 5. 6. Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу.2. Преданность, неизменность в своих чувствах.3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью.4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту.5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости.6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей.Учитель: Ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.У нас в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов.
1.Д О Б РО
2.В Е РН О С Т Ь 3.С О Ч У В С Т В И Е
4.Н А Д Е Ж Д А 5.Л ЮБ О В Ь 6.Б РА Т С Т В О
6.Блок 4.«Великая Россия, Великая Победа (Слайд 7)
Учитель: Политикой России всегда было мирное существование. У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие, наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом.
В этом году вся страна и все прогрессивное человечество празднует 70-летие Великой Победы, которая была добыта только благодаря мужеству, героизму и единству всех народов нашей огромной страны. Замечательные строки необходимости единения народов посвятил Н.Н. Добронравов.Ученица: Оттого они непобедимы, Наши люди, в годы испытаний,Что в заботах искренних едины,Что в душе интернациональны.Все храню в душе своей и помню,И ценю в пути не одинокомБратьев не по крови, а по корню,По святым, по нравственным истокам.
Учитель: Ребята, давайте попробуем вырастить «дерево дружбы»: на ладошках напишем свои пожелания всем народам России, чтобы они жили в мире и согласии. (Приложение 3).