Методическая разработка классного часа В единстве наша сила


В единстве наша сила
Классный час
Устный журнал
Цель: развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, поддержка преемственности поколений, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны; воспитание толерантности и чувства солидарности в борьбе за мир.
Задачи:
- Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре ее народов.
- Формировать чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа.
- Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в детской среде.
- Воспитывать у детей неприятие агрессии, насилия и войны.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, иллюстрации, подборка книг о мире.
Ход классного часа
Организационный момент
Звучит музыка (Н. Емелин «Внуки Сварога»)
Слово учителя (вступление) (слайды 2,3)
Не пора ль нам, братия, начать
О походе Игоревом слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья князя удалого?
А воспеть нам, братия, его –
В похвалу трудам его и ранам –
По былинам времени сего,
Не гоняясь в песне за бояном…
( Слово о полку Игореве. Перевод Н. А. Заболоцкого)- Эпиграф нашего сегодняшнего классного часа - это первые строки древнейшего из сохранившихся памятников древнерусской литературы, который называется «Слово о полку Игореве». В этом году этому величайшему в своем роде памятнику истории и искусства исполнилось 830 лет, но идея его не устарела и сегодня… а в чем же главная мысль произведения? Благодаря неизвестному русскому поэту 12 века, который взывает к согласию, единению и независимости, «Слово о полку Игореве » пронзает столетия.
В 12 веке нынешние Россия, Украина и Белоруссия были единой землей. «Слово о полку Игореве» - живой памятник трех братских народов, трех культур. А его позывные понятны всем народам, всем странам. Именно поэтому устный журнал под названием «В единстве наша сила», по страницам которого мы с вами сегодня попутешествуем, я начала именно такими словами.
Ведущий 1. Первая страница : «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»
Звучит песня (В. Мазур «Это наша Россия»), на доске слайд 4
Каждый день мы смотрим новости по телевизору, слушаем радио, бываем в соцсетях, слышим разговоры родителей и понимаем: мы живем в очень сложное время, многие народы и страны перестают понимать и уважать друг друга, а ведь что может быть ценнее мира на земле? В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например:
1 ученик : Проблема международного терроризма. (слайд 5)
Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия, следуя нормам международного права, защищает наших братьев.
2 ученик: Экологические проблемы. (слайд 6)
Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей. Необходимо организовать конкретные коллективные дела, которые помогут улучшить экологическую ситуацию в своей станице, городе, крае.
3 ученик: Информационное противостояние. (слайд 7)
В современном мире информационное пространство, несмотря на кажущуюся свободу, оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству.
Ведущий 1. Вторая страница :«Великая Россия, Великая Победа»
Звучит песня «День победы», на доске слайды 8,9
России во все времена была государством , политикой которого было мирное существование. У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие, наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом.
Ученик 3. В этом году вся страна и все прогрессивное человечество празднует 70-летие Великой победы. И мы тоже участвовали в мероприятиях, посвященных этому событию: навещали ветеранов, несли вахты памяти, готовили материалы о своих прадедушках, писали сочинения и участвовали в конкурсах. Все это позволило нам узнать еще больше о Великой Отечественной войне и испытать гордость за то, что мы – наследники Великой победы!
Ведущий 1. Страница третья: «Присоединение Крыма к Российской Федерации» (слайды 11,12)
Звучит «Севастопольский вальс»
Учитель :
Еще один вопрос, который беспокоит сегодня мировую общественность, это присоединение Крыма к России. Мнения людей неоднозначны, но самое главное то, что в Крыму в свете последних страшных событий, не было пролито ни капли человеческой крови, а чтобы разобраться, в чем причина, обратимся к истории.
Ученик 4. Воссоединение Крыма с Российской империей
Присоединение Крыма к России - 1783 год. В июле 1774 года закончилась война России с Османской империей. По итогам к победившим отошли ряд причерноморских городов, и они получили право иметь торговые и военные корабли в Черном море. На Крымском полуострове появилось независимое государство. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. С тех пор история полуострова неразрывно связана с Россией.
Краткая история Крыма с 1921 по 1954 год. Крым после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться. Когда большевики пришли к власти и закончилась Гражданская война, была создана Крымская АССР. В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. В 1944-1946 годах крымские татары были депортированы с полуострова за поддержку фашистской Германии, была образована Крымская область в составе России.
Ученик 5. В ноябре 2013 года в столице Украины начались акции протеста. Президент страны В. Янукович откладывал подписание договора об ассоциации с Евросоюзом. Это и послужило поводом для выхода людей на улицы. Постепенно мирный митинг превратился в жесткое противостояние между демонстрантами и милицией. Появились первые жертвы с обеих сторон.
Ученик 6 . Государственный переворот на Украине. В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться «Евромайдан», достигла своего пика. Оппозиция и лидеры протестного движения совершили переворот, президент Янукович с семьей бежал из страны. На юго-востоке страны начались ответные массовые акции против нового режима.
Ученик 7. Крым: от демонстраций к референдуму. Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России.
Дата проведения референдума о судьбе Крыма была назначена на 25 мая. Народ в Крыму продемонстрировал большую активность и явку, превысившую 80% населения. Крымчане осознавали судьбоносность референдума. Это была еще не дата присоединения Крыма к России, но сейчас именно день 16 марта предлагается сделать праздничным днем на полуострове.
Уже 17 марта были подведены итоги. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России.
Ведущий 1. «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира» (слайды 10,11,12 )Звучит песня «Гимн молодежи Кубани» гр. «Вдруг»
Наш родной край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами.
Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Когда Кубань восстанавливалась после внешнего вмешательства, межнациональные отношения гармонизировались.
Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне. На Кубани шли не только кровопролитные фронтовые бои на «Голубой линии» но активно действовали партизанские отряды. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов.
Учитель:
-В истории есть разные страницы, мы должны знать их все, чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране. Если вы посмотрите вокруг, то увидите что среди ваших друзей, одноклассников и даже родственников есть очень много людей разных национальностей. Но разве от этого вы станете их меньше уважать, любить, ценить? Наши традиции и культуры переплетены очень прочно и тесно, и нельзя их рвать без потерь и боли. Поэтому мы все должны помнить о том, что мир и дружба – самые ценные понятия на Земле! И поэтому в заключение послушайте еще одно стихотворение.
Ученик 8 (слайд 13):
Мы сегодня будем рядом,Будем вместе навсегда,Все народности РоссииВ дальних селах, городах!Вместе жить, работать, строить,Сеять хлеб, растить детей,Созидать, любить и спорить,Охранять покой людей,Предков чтить, дела их помнить,Войн, конфликтов избегать,Чтобы счастьем жизнь наполнить,Чтоб под мирным небом спать!Ведущий. Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Спасибо за внимание, до новых встреч.
Подведение итогов, обсуждение услышанного.
Назначение рабочей группы «журналистов», и «редакторов» для выпуска номера школьной газеты, посвященного теме «Единство наша сила»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Курганинский казачий кадетский корпус »
Всекубанский классный час
«В единстве наша сила»
Устный журнал
Класс 9 «В»

Учитель Гурская Анна Николаевна
Т. 8-988-387-45-80
Воспитатель Гурский Евгений Леонтьевич
Т. 8-919-266-61-05
Г. Курганинск
2015