Урок познания мира Независимость Республики Казахстан


Урок познания мира в 3 классе Тема: Независимость Республики Казахстан.Цель урока: воспитание патриотизма. Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. 
Оборудование: ватман,кроссворд, карта РК, интерактивная доска, слайды, цветок, стикеры «бабочки», карточки. 
Ход урока: 1.Орг.момент.Позитивный настрой
Круг радости
-Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения,
по 1 пожеланию…2.Сообщение темы и цели урока(вызов) 
- А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд.
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. 
3) Средство передвижения кочевников. 
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. 
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. 
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. 
По вертикали получилось слово «Родина». 
Тема нашего урока: «Независимость Республики Казахстан»
- Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о независимости нашей страны.
3.Работа по теме урока Презентация «Независимость РК»
Стихотворения о Родине.
(групповая работа)
4.Приём закончи предложение. День Независимости Республики Казахстан отмечается_____________________ ____________________________________________ __________________________________ У Казахстана появились свои________________________________________________ Впервые казахстанцы избрали своего_____________________________________ Президентом стал_________________________________________________________ Государственным языком стал______________________________________________ 
Консультанты от каждой группы идут в другие группы и проверяют, консультируют. 
Физминутка 
Учащиеся встают и проводят разминку. -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если уверены в своих силах, топните ногой. -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. - Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать
Деление на группы ( по цветам)
5.Собери пословицы о Родине (работа в группах) -Я думаю, вы знаете казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части.Ребята должны их собрать и прочитать.) Пословицы: От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. Если дружба велика, значит Родина сильна. Народная дружба и богатство — дороже богатства. Родная земля — золотая колыбель. Человек без родины, что соловей без леса. 
1 пословицу – объяснить смысл
6.Творческая деятельность
Оформление постера« Мой Казахстан»
Защита
7.Круг от сердца к сердцу 
Я гражданин Республики Казахстан и горжусь, что в моей стране……. 
8.Рефлексия Напишите, что вам запомнилось на уроке, что бы вы еще хотели узнать.
Оценки за урок
9.Домашнее задание Написать эссе «Если б я был президентом?»