Урок познания мира Государственные символы Республики Казахстан. 3 класс
Краткосрочное планирование №1
Ф.И.О. и место работы
Мигунова Наталья Наиловна
КГУ «Школа-лицей №20 г. Темиртау»
Предмет:
Познание мира
Класс:
3 класс
Тема урока:
Государственные символы Республики Казахстан.
Цель:
(SMART, из среднесрочного планирования)
1. Знание и понимание
Должны знать государственные символы РК, их авторов, и понимать значение символики, изображенной на гербе и флаге РК.
2.Применение
Должны применять полученные знания о символике РК при выполнении различных о символике РК заданий.
3.Анализ/оценка
Должны анализировать, делать выводы о значении государственных символов РК и строить развернутый ответ.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования)
Все знают и понимают:
знают государственные символы РК, их авторов и понимают значение символики, изображенной на гербе и флаге РК.
Большинство могут:
применяют полученные знания о символике РК при выполнении различных заданий.
Некоторые способны:
анализируют, делают выводы о значении государственных символов РК и строят развернутый ответ.
Критерии успеха:
Я знаю государственные символы РК и понимаю значение символики, изображенной на гербе и флаге РК.
Я могу выполнять задания, используя полученные знания о символике РК; анализирую, делаю выводы о значении государственных символов РК и строю развернутый ответ.
Ключевые идеи/подход:
Развитие критического мышления при изучении темы «Государственные символы Республики Казахстан» посредством диалогового обучения.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК)
Познание мира: Учебник для 3 класса общеобразовательной школы/К. Жунусова, А. Бирмагамбетов, К. Аймагамбетова. – 3-е издание, переработка – Алматы: Атамура, 2010.
Ход урока/заметки учителя:
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
12 минут
2 минуты
5 минут
1 минута
4 минуты
I. Вызов
1. Психологический настрой учащихся. «Цепочка радости»
СЛАЙД 1
Учитель предлагает учащимся подарить друг другу добрые слова.
2. Актуализация знаний учащихся.
С целью проверки домашнего задания учитель предлагает выполнить тестовые задания.
Учитель просит учащихся выполнить взаимопроверку работ (образец на доске). СЛАЙД 2
3. Объединение в группы «Геометрические фигуры»
Учитель предлагает выбрать понравившуюся фигуру и разделиться на группы.
Учитель предлагает повторить правила работы в группе.
4. Постановка проблемного вопроса
Стратегия «Мозговой штурм»
Учитель показывает изображение государственных символов РК и задает вопросы для выявления «отправной точки» учащихся. СЛАЙД 3
Организует кумулятивную беседу предложив ряд вопросов.
Учитель просит учеников определить тему и цели урока.
СЛАЙД 4
Ученики говорят друг другу один комплимент по цепочке, касаясь плеча.
Выполняют дифференцированные тестовые задания:
1. Назовите природные зоны Казахстана. (степи, лесостепи, пустыни, полупустыни)
2. С какими государствами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргыстан, Узбекистан и Туркменистан)
3. Какие полезные ископаемые добываются в Казахстане (железная руда, уголь, нефть, газ, цветные металлы)
4. Какое море есть на границе Казахстана? (Каспийское море)
5. Назовите столицу Казахстана (Астана)
В паре ученики проверяют работу друг друга по образцу на доске.
Учащиеся выбирают одну из фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и собираются в группы.
Ученики вспоминают и называют правила работы в группе.
Ученики отвечают на вопросы.
-Что вы видите? (флаг, герб, гимн)
-Как их можно одним словом назвать?
-Почему их называют государственными символами?
-Что вы знаете о государственных символах?
Учащиеся определяют тему и цели урока, отвечая на вопросы учителя.
- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?
- Подумайте, какие цели мы себе можем поставить на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться?
Взаимопроверка работ:
«5» - 5 заданий (уровень А)
«4» - 4 задания (уровень В)
«3» - 3 задания (уровень С)
Компьютер (фоновая музыка) презентация
Задания- тесты на листочках
Цветные геом. фигуры
28 минут
20 минут
·
2 минуты
6 минут
II. Осмысление
1. ГР Стратегия «Горячий стул».
Учитель дает задание группам
ознакомиться с текстом и вместе составить 1 «толстый» вопрос по тексту.
Учитель применяет стратегию «Горячий стул», рассчитав детей на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й.
Учитель раскладывает вопросы у себя на столе и предлагает учащимся под №3 вытянуть любой вопрос.
Учитель предлагает детям себя оценить.
Учитель показывает изображения государственных символов и их авторов.
СЛАЙДЫ 5-11
2. Физминутка
СЛАЙД 12
3. Парная работа. Стратегия «Соедини цепочки»
Учитель выдает детям карточки с заданиями. «Соотнеси авторов символик с их произведением и название символа с тем, что на нем изображено»
СЛАЙД 13-14
Учитель предлагает детям оценить свою работу по стратегии «Светофор»
Учащиеся знакомятся с текстом «Государственные символы РК» и составляют 1 «толстый» вопрос, подписывают на нем название группы и сдают его учителю.
Учащиеся под №3 выходят по очереди, вытягивают один вопрос и отвечают на него. Учащиеся группы задавшей вопрос, внимательно слушают ответ и поправляют при необходимости.
Учащиеся оценивают отвечающего по стратегии «Большой палец».
Учащиеся смотрят слайды с изображением государственных символов и их авторов.
Учащиеся участвуют в физминутке
Ученики работают в паре с карточками:
Соотнеси авторов с их произведениями
Гимн РК
Шакен Ниязбеков
Флаг РК
Нурсултан Назарбаев
Жумекен Нажимеденов
Шамши Калдаяков
Герб РК
Жандарбек Малибеков
Шота Уалиханов
Соедините название символа с тем, что на нём изображено.
Шанырак
Солнце
Звезда ФЛАГ
Орёл-беркут
Казахский орнамент
Голубой цвет ГЕРБ
Надпись: КАЗАКСТАН
Крылатые скакуны (тулпары)
Дети оценивают себя по стратегии «Светофор», поднимая сигнальные карточки выбранного цвета.
Взаимооценка
Стратегия «Большой палец»
«Светофор»
Зеленый цвет означает: «Я могу. У меня все получилось.»
Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация». Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».
Учебник, презентация, бумага А4, карточки с заданиями, сигнальные карточки (красный, желтый, зелёный), электронная физминутка, листы А3, цветные карандаши или маркеры, изображения флага, герба и текст гимна РК, ножницы, клей.
5 минут
3 минуты
1 минута
1 минута
III. Рефлексия
1. Подведение итогов.
Учитель предлагает детям продолжить предложения и написать ответы на стикерах, тем самым, подводя итог урока.
СЛАЙД 16
Учитель просит некоторых учащихся зачитать свои рефлексивные фразы.
Учитель просит учащихся вспомнить цели, которые дети ставили себе в начале урока и сравнить их с достигнутыми результатами.
2. Просмотр ролика «Государственные символы РК»
СЛАЙД 17
3. Домашнее задание
Читать текст и пересказывать. Готовиться к тесту
СЛАЙД 18
Учащиеся пишут свои рефлексивные фразы на стикерах:
Знаю
Умею
Было трудно
По желанию ученики зачитывают свои рефлексивные фразы.
Учащиеся приклеивают стикеры на ватман.
Вспоминают и озвучивают поставленные в начале урока цели и сравнивают их с достигнутыми результатами.
Учащиеся смотрят ролик о государственных символах РК
Ученики записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.
Самооценка
Стратегия «Знаю. Умею. Было трудно.»
Стикеры, ватман. видеоролик о «Гос. символы РК»
Вопросы для рефлексии:
Обратите внимание, были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились ученики?
Какой была атмосфера обучения?
Получилось ли осуществить дифференциацию?
Придерживался ли я временного графика?
Какие отступления от плана были выполнены и почему?
Записи ваших наблюдений по уроку и отдельным ученикам
15