Методическая разработка Рыцарский турнир вежливости
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ
для учеников 3-5 классов
Цели:
- расширить знания детей по правилам поведения в общественных местах, друг с другом, в семье;
- провести параллели с уважением к людям в жизни;
- показать необходимость и важность этикета;
- научить применять правила этикета на практике;
- развивать гуманистические чувства детей.
Оформление сцены.
Девизы:
Клянемся рыцарями быть!Долой и латы и забрало!
И рыцарство в борьбе добыть! Мы - рыцари Добра
И в этом слава!
Перчатку вызова бросаю
На честный бой Вас вызываю.
Объявление о начале (плакат перед входом в зал):
"О, досточтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждет вас! Доспехи ваши - вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны вашего рыцарского звания!
Пусть победит сильнейший!!! Турнир состоится ..."
Задняя часть сцены - коленопреклоненный рыцарь в доспехах, на ленте, укрепленной на острие копья - надпись: "Турнир вежливости".
Плакаты с надписями:
"Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. (М.Сервантес)",
"Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. (Ж.Руссо)", "В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф.Бэкон)".
Проведение турнира:
Звучит сигнал трубы. Входят ведущие.
1-ый ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
2-ой ведущий: Здравствуйте! Мы рады вас видеть в этом зале!
1-ый ведущий: Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование - турнир рыцарей вежливости.
2-ой ведущий: В нем примут участие наши мальчики, знатоки правил вежливости и хорошего тона. Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!
Звучит сигнал трубы, затем марш.
1-ый ведущий: Прошу команды занять свои места.
2-ой ведущий: (представляет команды): Команда "Джентльмены, команда "Дон Кихоты"
1-ый ведущий: Представляем жюри конкурса: ...
(Жюри может принести клятву судить честно на книге)
1-ый ведущий: Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Внимание! Турнир объявляется открытым.
Звучит сигнал трубы.
2-ой ведущий: Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться.
Все законы поведенья изучить!
1-ый ведущий: Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье
По законам уважения.
Победить в турнире очень нелегко!
Звучит музыкальная заставка.
1-ый ведущий: Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам поприветствовать друг друга, и чем вежливее, тем лучше...
Участники говорят.
I. Первый конкурс "Разминка"
2-ой ведущий: Объявляем первый конкурс "Разминка". Каждой из команд я задам по одному вопросу. После окончания разминки прошу жюри подвести итоги.
Вопрос: 1. Кого в прошлом называли рыцарями?
2. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
3. Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
4. Откуда к нам пришел обычай здороваясь, снимать перчатку?
5. Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости?
Команды высказываются по очереди, жюри слушает.
1-ый ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним, знают ли они волшебные слова?
Поэтическая игра "Словарь вежливых слов":
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день)
3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы ... (спасибо)
4. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... (прости пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания)
2-ой ведущий: Уважаемое жюри подвело итоги конкурсов приветствий и разминки (жюри называет оценки).
II. Второй конкурс «На все руки мастер»
Необходимо как можно быстрее пришить бутафорскую пуговицу. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием.
III. Третий конкурс "Защити шарик»
Мальчикам к одной ноге привязывают воздушный шарик. По сигналу ведущего ученики стараются наступить сопернику на шар и раздавить его ногой. Побеждает тот, у кого останется последний целый шарик.
1-ый ведущий: Прошу жюри подвести итоги конкурсов.
IV. Четвертый конкурс "Шерлок Холмс".
В мешке спрятаны предметы. Каждому участнику завязывают глаза. После этого ему предлагают доставать из мешка предметы по очереди и опознавать их.
Участники по очереди достают по одному предмету и называют его. Побеждают те, кто правильно назвал все предметы.
Стихотворение читает________________:
1И.Кибаленко "Простите":
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И робко и тихо "Простите" сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
- Мы купим другую. Есть лучше в продаже.
"Простите" - казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово.
V. Окончание.
Звучит музыка. Участники конкурса приносят клятву рыцарей.
1. Клянемся рыцарями быть, 2. Клянемся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить, И лень и грубость позабыть,
Добрый день и до свидания - Учится этикету -
Нет в мире лучше звания! Науку помнить эту.
3. Клянемся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежд разить мечом волшебным,
И строгим словом, и целебным.
Все (хором): Клянемся рыцарями быть!
1-ий ведущий: Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари!
Всего вам самого хорошего!