Внеклассное мероприятие по физической культуре для 6 классов Спортивные эстафеты
КГУ «Балтабайская средняя школа с дошкольным миницентром»
Внеклассное мероприятие по физической культуре
для 6 классов
«Спортивные эстафеты»
Подготовил:
Учитель физической культуры
Бережной Виталий Викторович
2015 год
Внеклассное мероприятие по физической культуре для 6 классов
«Спортивные эстафеты».
Цель: привлечение максимального количества учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Организация систематической физкультурно-оздоровительной активности детей;
Популяризация подвижных игр;
Развитие ловкости, быстроты; воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
Место проведения.
Мероприятие проводится на открытом воздухе (на спортивных площадках и спортивном поле).
Для проведения спортивного мероприятия необходимы аудиоаппаратура, аудиозаписи: с песнями о спорте и марши.
Инвентарь:
2 верёвки длиной 8-12м., концы крепко связываются;
4 кегли;
теннисный мяч;
30 «рыбок»;
косынка;
футбольный мяч;
мешочек весом 200гр;
4волейбольных мяча;
футбольный мяч спущенный;
мел.
Командам заранее дается домашнее задание:
придумать название команды
ритмическая гимнастика (или спортивный танец);
девиз команды
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Участники под звуки музыки выходят на построение.
Ведущий: Команды равняйсь, смирно. Здравствуйте юные спортсмены!
Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в «Спортивных эстафетах». Где вы сможете показать свою ловкость, силу, быстроту и смекалку. На соревнования к нам пришли гости, которые будут судьями наших состязаний. Бурными аплодисментами встречайте их.
II. "Девиз команды"
Ведущий: и так настал первый вид наших соревнований - это «девиз команды», которые вы приготовили дома.
Каждая команда говорит - название и «девиз».
III. Путешествие по подвижным играм.
Ведущий: а теперь вам пора отправиться в путешествие по подвижным играм.
Каждой команде выдается “путевой лист”, в котором отмечается прохождение по играм.
Каждая игра идет 10–12 минут.
Описание подвижных игр.
1. Подвижный ринг.
Два игрока берутся за верёвку. На расстоянии 2-3 м от игроков ставится по кегле. По сигналу игроки начинают тянуть верёвку, каждый в свою сторону, стараясь дотянуться до кегли и взять её.
Правила:
кегли должны находиться обязательно на равном расстоянии от каждого игрока.
Если кто-нибудь из игроков отпустит веревку, он выходит из игры и на его место становится новый игрок.
2. Рыбки.
Игроки получают бумажную рыбку (длина 22-25см). Она привязана на нитке (длина 1-1,2м) хвостом вниз. Закрепляется сзади так, что бы хвост касался земли. В процессе игры каждый пытается наловить наибольшее количество «рыбы», а для этого нужно на бегу прижать ногой «рыбку» другого игрока. Ниточка оборвется, игроку останется только подобрать «рыбку» с земли. Тот, кого лишили его «рыбки», покидает игровое поле. Касаться «рыбок» и ниток руками не разрешается. Побеждают те, у кого больше «рыбок».
3. Удар вслепую.
Играющий стоит в 3 метрах от мяча. Ему завязывают глаза, он выполняет 2 круга вокруг себя и двигается к мячу стараясь ударить по нему.
4. Лови мешок.
Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.
Вариант: при бросании мешочка можно называть первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить, например: вес-на, цве-ток и т.д.
5. Сторож.
Играющие встают по кругу, в кругу 2 водящих, которые охраняют мяч. Задача игроков попасть в мяч, лежащий в середине. Тот, кто попадает, меняется с водящим местами.
6. 3-й лишний.
Участники выбирают себе партнёров и парами встают в круг. Расстояние между парами должно быть одинаковым. Одна пара начинает игру. Участник, стоящий впереди, становится водящим, а другой бежит от него по кругу за спинами стоящих пар. Убегающий имеет право в любой момент встать перед другой парой, теперь он – в безопасности, а последний в паре игрок оказывается «лишним». Его и преследует водящий. Игрок, который встал вперед, должен крикнуть: «Беги!» – и тем самым давая знак «третьему лишнему», что ему следует спасаться. Если водящий осалит бегущего игрока, они меняются ролями. Убегающий пробегает не больше 2 кругов и должен поменяться. Так же меняться может и догоняющий.
После всех испытаний команды возвращаются на площадку.
IV. Домашнее задание.
Ведущий: все молодцы, а сейчас команды покажут следующие своё домашнее задание – ритмическую гимнастику. Каждая команда выполняет комплекс ритмической гимнастики или спортивный танец (длительность не более 2 мин).
V. Подведение итогов. Награждение команд.
Каждая команда награждается грамотой и сладким призом. Номинации: дружная команда, лучшие танцоры, самые громкие, за стремление к успеху, самая весёлая команда, успешный старт.
Вед:
Всем спасибо за внимание.За задор и звонкий смех.За огонь соревнованья,Обеспечивший успех!Вот настал момент прощанья –Будет краткой наша речь: