Дидактический материал Числа в пределах 100. Круглые десятки 1 класс
8826505524515976604191021837651568452717165-971553338830806453935730-1016004520565156845515556580645-2622556096023431559055
4510405208915234315323215
Изучение модуля
«Числа в пределах 100.
Круглые десятки»
1 класс
После изучения модуля
учащиеся должны усвоить:
Название чисел, обозначающих десятки.
Какие числа называют круглыми.
Счёт десятками в прямом и обратном порядке.
Сложение круглых чисел.
Вычитание круглых чисел.
Сравнение круглых чисел, а также выражений с круглыми числами.
Единица длины – дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.
Именованные числа.
Сколько сантиметров в 1 дециметре.
9. Перевод дециметров в сантиметры и наоборот.
11. Арифметические действия с именованными числами.
12. Сравнение именованных чисел.
13. Решение задач с круглыми числами.
Урок 1
Круглые числа.
1. Устная работа
Назови числа, в которых:
2 дес.4 дес5 дес7 дес.
6 дес.1 дес10 дес3 дес.9 дес6 десКруглыми называют числа, которые оканчиваются на 0.
2. Выучи правило.
3. Прочитай числа. Выпиши только круглые числа.
4, 20, 9, 70, 7, 50, 100, 3, 1, 40, 10, 5, 30, 60
4. Вычисли выражения
50 + 3020 + 7020 + 80
60 – 4090 – 60100 – 70
70 – 3040 + 3050 + 50
5. Увеличь числа на 10:
10, 60, 20, 30, 80, 90, 50
6. Уменьши числа на 20:
100, 40, 60, 80, 30, 70, 20
7. Реши задачу.
У Кати 20 шаров, У Сони 40 шаров. Сколько всего шаров у девочек?
8. Реши задачу.
На дереве сидело 30 синиц. Прилетело ещё 20 синиц. Сколько стало синиц на дереве?
9. Сравни.
80 * 6060 * 50 + 1020 + 10 * 10 + 20
20 * 4020 + 50 * 5090 – 10 * 90 + 10
-3117858382010. Вычисли устно.
100 – 70 30 + 60 30 + 30 40 – 30
50 + 40 80 - 20 90 – 30 10 + 60
90 – 0 100 – 10 70 – 60 90 + 10
11. Реши задачу.
На катке было 50 детей. Вскоре пришли ещё 30 детей. Сколько детей стало на катке?
12. Вычисли.
20 + 20 20 + 60 + 10
50 - 10 90 – 40 – 20
Урок 2
Единица длины - дециметр.
13. Устная работа
Сколько десятков составляют данные числа:
20 ед. 10ед.100 ед.50 ед.60 ед.
40 ед. 70 ед.30 ед.90 ед.80 ед.
Вычисли устно
2010
90 - 40 20 + 30
50 50
70 60
90 80
Сравни
90 * 10030 * 20
50 * 30 50 * 50
70 * 10 40 * 60
Увеличь все числа на 20:
10, 20, 30, 40, 50, 60, 80
14. Выучи правило.
Сантиметр и дециметр – единицы длины. При помощи их измеряют длину предметов. Сантиметр – меньшая единица. Поэтому в сантиметрах измеряют маленькие предметы, а дециметр – большая единица. Дециметром измеряют большие предметы.
Дециметры записывают так: дм
1 дм = 10 см
Сантиметры – это единица, а дециметры – это десятки.
15. Переведи сантиметры в дециметры. Запиши.
10 см = ___ дм60 см = ___ дм
40 см = ___ дм100 см = ___ дм
16. Реши задачу.
Для поделки понадобилось 3дм красной ленты и 5 дм синей ленты. Сколько всего ленты понадобилось для поделки. Вырази ответ в сантиметрах.
17. Сравни
3 дм * 5 дм40 см * 4 дм
3 дм * 5 см2 дм * 20 см
18. Вычисли
60 + 20 30 + 40 80 – 20 70 - 50
30 – 30 10 + 90 50 + 10 10 + 10
19. Найди значение выражения.
20 + 40 + 30 - 8030 + 60 – 80 + 50
20. Реши задачу
В ящике было 30 яблок. В него положили ещё столько же яблок. Сколько яблок стало в ящике?
-15938513970021. Устно составь выражения и вычисли
1010
70 - 30 40 + 30
60 50
70 20
60
22. Реши задачу.
В школьном саду росло 20 деревьев. Они посадили ещё 40 деревьев. Сколько деревьев стало в школьном саду?
23. Сравни:
9 дм * 90 см30 см * 6 дм
5 см * 5 дм4 дм * 60 см
Урок 3
Именованные числа.
Действия с именованными числами.
24. Устная работа
30 +
100 –
80 –
20 40 20 402050
10 3010 304070
Сравни
6 дм * 60 см90 см * 5 дм70 см * 5 дм
40 см * 1 дм9 дм * 10 см3 дм * 3 см
Уменьши числа на 30:
40, 90, 60, 100, 50, 70
Числа с наименованиями называют именованными числами. 1 см, 1 дм, 1 кг, 1 л.
Именованные числа складываются и вычитаются так же, как и обычные числа.
25. Выучи правило.
26. Выполни действия с именованными числами.
5 см + 4 см10 см – 2 см – 1 см30 см – 10 см
5 дм – 3 дм6 дм + 3 дм – 8 дм50 см – 50 см
9 дм – 4 дм1 дм + 9 дм – 6 дм 10 см + 50 см
27. Реши задачу.
В мотке было 9 дм проволоки. Для работы отрезали 5 дм проволоки. Сколько проволоки осталось в мотке?
28. Вырази сантиметры в дециметры:
20 см = ___ дм
50 см = ___ дм
30 см = ___ дм
29. Вырази дециметры в сантиметры
1 дм = ___ см
7 дм = ___ см
10 дм = ___ см
-197485190500
30. Устно составь и вычисли выражения.
90 – 50 +
30
30
80 – 20 +
60 – 10 +
30 – 60 +
31. Реши задачу.
В наборе было 6 дм цветной бумаги. Для работы отрезали
5 дм бумаги. Сколько дециметров бумаги осталось в наборе?
32. Сравни:
3 см * 3 дм50 см * 3 дм100 см * 10 дм
Урок 4
Закрепление.
33. Устная работа
30 + 5010 + 7070 – 5080 – 70
90 – 50100 – 7050 + 5010 + 80
60 – 4080 – 3020 + 7040 + 60
40 + 2080 – 5070 – 6030 – 20
Увеличь числа на 70
10, 20, 30
Уменьши числа на 50
100, 90, 80, 70, 50
34. Вставь пропущенные числа.
10 + __ =3060 + __ = 90
__ + 10 = 10010 + __ = 40
__ - 10 = 6030 - __ = 10
35. Вырази
5 дм = __ см30 см = __ дм
4 дм = __ см90 см = __ дм
10 дм = __ см20 см = __ дм
36. Реши задачу.
На поле паслось 50 коров. После обеда ушли 10 коров. сколько коров осталось на пастбище?
37. Реши задачу.
На уроке труда школьники изготовили 40 ёлочек и 50 снежинок. Сколько всего игрушек изготовили школьники?
38. Реши задачу
Длина красной ленты 7 дм, а белой 20 см. Какова общая длина лент.
Упражняйся в устных вычислениях круглых чисел
30 + 10
60 – 10 80 – 70 40 – 40
60 + 10
40 – 20 100 – 70 30 – 30
40 + 10
70 – 30 90 – 70 100 – 100
70 + 10
90 – 20 100 – 90 50 – 50
20 + 20
50 – 30 50 – 30 90 – 90
50 + 20
100 – 10 30 + 50 10 – 0
80 + 20
80 – 40 80 – 30 40 – 0
10 + 30
90 – 30 80 – 50 70 – 0
50 + 30
100 – 40 70 + 30 20 + 0
30 + 30
90 – 10 20 + 70 30 + 0
70 + 20
70 – 40 90 – 20 50 + 0
70 + 30
100 – 30 70 - 40 0 + 10
10 + 40
70 – 50 80 – 60 0 + 90
30 + 40
90 – 50 60 – 20 0 + 50
40 + 40
70 – 60 70 – 50 90 – 20
60 + 40
100 - 60 90 - 60 70 + 10