Урок по математике в 1 классе Десятки к десяткам, единицы к единицам


Проект урока математики в 1 классе
Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел типа 35+21 и 35-21»
урок «Десятки к десяткам. Единицы к единицам»
на основе принципов системно - деятельностного подхода
Агаева Сания Далилевна - учителя нач. классов
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г.Казани
Аннотация
В проекте представлена разработка к уроку математики в 1 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел типа 35+21 и 35-21». Разработка включает технологическую карту урока, разработанную на основе УМК «Планета знаний». Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю начальных классов, реализующему требования ФГОС НОО.
Актуальность проекта
Современный ФГОС НОО предъявляет новые требования к структуре и содержанию нового урока, а также к достижению планируемых результатов к обучению. В связи с этим учитель начальных классов испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. нет готовых методических материалов, либо методические материалы не подходят к данному УМК.
Цель проекта: разработка и реализация технологической карты к уроку математики в 1 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел типа 35+21 и 35-21», на основе принципов системно-деятельностного подхода с учетом требований ФГОС НОО.
Задачи проекта:
Изучить требования ФГОС НОО к достижению и оценке предметных и метапредметных результатов обучения.
Разработать структуру и определить содержание технологической карты урока математики в 1 классе на основе УМК «Планета знаний».
3. Разработать дидактические материалы (презентацию, раздаточный материал и др.) к уроку для оценки УУД.
4. Провести урок математики в 1 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел типа 35+21 и 35-21» с использованием разработанных материалов и оценить их эффективность для формирования знаний обучающихся, навыков работы в группе, поиска и анализа информации по заданной проблеме, для достижения предметных и метапредметных результатов обучения.
Цель урока: развитие вычислительных навыков, освоение приема сложения и вычитания двузначных чисел, овладение приемами вычисления рациональным способом.
Задачи урока: учить приемам сложения и вычитания двузначных чисел типа 35+21 и 35-21,
формирование умения работать с моделями чисел,
воспитание творческого мышления, смелости в своих суждениях, волевых качеств
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемые результаты.
Предметные: обучающиеся научатся:
складывать и вычитать двузначные числа типа 35+21, 35-21 и использовать рациональные приемы вычисления
Метапредметные результаты.
познавательные: учащиеся получат возможность самостоятельно искать и находить способы решения проблем;
строить логические рассуждения при анализе собственного выбора решения;
коммуникативные: обучающиеся получат возможность оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других при работе в паре;
регулятивные: обучающиеся получат возможность
контролировать результат вычислений с опорой на алгоритм (десятки складываем с десятками, единицы с единицами, аналогично вычитание)
Личностные: обучающиеся получат возможность:
анализировать свои действия и управлять ими.
Оборудование: учебник М.И.Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, презентация, интерактивная доска, оборудование Вотум
Место и роль темы в курсе.
На изучение математики отводится 132 часа в год.
Данной теме - 2 час, в разделе «А что же дальше?» уроки «Десятки к десяткам. Единицы к единицам» и «Решение задач», осуществляется связь с уроками литературного чтения А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Уровень изучения и усвоения материала – урок систематизации и обобщения учебного материала.
Ресурсы:
Книгопечатная продукция – учебник М.И.Башмакова, М.Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель». – 2012 гМ.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». – 2015г.
ИКТ – компьютер, мультимедийный проектор, музыка, оборудование VOTUM, презентация к уроку в программе Flow!Works, тесты в программе VOTUM/
Дидактический материал – карточки для устного счета.
Технологическая карта урока в 1 классе по математике (УМК «Планета знаний»)

п/п Этап урока
и вид деятельности Ресурсы Деятельность
обучающихся Форма организации
учебной деятельности Содержание материала Форми- руемые УУД
I Ориентировочно-мотивационный этап урока
1.Мотивация познавательной деятельности
музыка
Слайд 1. Загадка.
Слайд 2. Картинка к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления
Ответы учащихся
Ответы учащихся, выдвигают гипотезы. фронтальная
- Добрый день, ребята! (звучит музыка)
- Какая музыка?
-Она подняла вам настроение?
-Я хочу, чтобы это настроение сохранилось у вас на весь день и даже стало ещё лучше. И надеюсь поработать с вами в таком же хорошем темпе.
Удачи!
Задание 1. Прослушивание загадки.
У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный…Кто же это?.. (Буратино)
- Из какой сказки этот герой?
-Кто автор?
- А каких ещё героев этой сказки вы знаете?
Вывод: Это герои нашего урока. ПУУД РУУД КУУД
2.Актуализация знаний
Слайд 3. Карта сказочной страны Ответы в карточках
Самопроверка
Работа с карточками
Ответы учащихся
Работа с карточками
Ответы учащихся
индивидуальная
фронтальная Задание 2. Устный счет с опорой на рисунок.
- Перед вами карта сказочной страны.
На дорожках показано, сколько времени занимает путь от одного сказочного героя до другого.
- Сосчитайте, сколько времени займет путь каждого сказочного героя, и запишите на соответствующих карточках. (Записывают ответы в карточках, один ребенок за доской)
Буратино ехал из Цветочного города до Змеевки.(8+12=20)
Карабас Барабас из Зеленого города до Вокзала, а потом в Цветочный город.(15+20=35)
Винни Пух из Зеленого города до Автобусного городка.(12+10=22)
Незнайка из Солнечного городка в Цветочный. (10+20=30)
Матроскин проплыл из Змеевки до Автобусного городка, а потом до Солнечного города.(4+5=9)
- Проверяем 20, 35, 22, 30, 9.
- Какое число лишнее? Уберите его. (9. Оно однозначное)
- Объясните.
- Разделите оставшиеся числа на две группы. (30, 35 и 20, 22. По количеству десятков. Или 20, 30 и 22, 35)
- Уберите круглые числа.
Вывод: остались двузначные не круглые числа. ПУУД РУУД КУУД
3. Постановка учебной задачи. На доске запись
35 + 22 35 – 22
Пишут в тетрадях
Ответы учащихся
фронтальная Задание 3. Постановка проблемного вопроса
- Найдите сумму и разность оставшихся чисел. Для начала запишем эту сумму и разность.
- Мы умеем решать такие примеры? (нет)
Вывод: Нужно найти прием решения данных выражений.
ПУУД РУУД КУУД
II. Операционно-исполнительский этап урока
4. Построение проекта выхода из затруднения. (физминутка) Слайд 4. Развернутые схемы выражений. Строят модель суммы.
Ответы учащихся
Строят модель разности.
Ответы учащихся
Пишут в тетради
Ответы учащихся
Групповая
фронтальная Задание 4. Построение моделей выражений.
- Представим что мальчики это десятки а девочки единицы. Постройте модели данных чисел.
-Как удобно будет их сложить? (Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами)
- Какое число получилось? (57)
- А теперь представим разность. (Работают остальные дети)
- Как удобно вычитать? (Десятки из десятков, единицы из единиц)
- Запишем значения выражений.
- Сформулируйте вывод, как сложить двузначные числа.
- Сформулируйте вывод, как вычесть двузначные числа.
Вывод: Чтобы сложить двузначные числа десятки складывают с десятками, а единицы с единицами.
Чтобы вычесть двузначные числа десятки вычитают из десятков, а единицы из единиц.
ПУУД РУУД КУУД
5. Реализация построенного проекта. Первич-ное закрепление. Слайд 5. Загрузи машины Работа на интерактивной доске и карточках фронтальная Задание 5.
- Поможем Вини Пуху и Матроскину загрузить машины. №6 (стр.107)
ПУУД РУУД КУУД
6. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.
Тест VOTUM Работа с пультами VOTUM индивидуальная
- Поможем Незнайке решить примеры.
-Возьмите пульт.
№5(стр.107) ПУУД РУУД КУУД
7. Повторение Слайд 6. Схема и рисунок к задаче. Задают в паре задачи по схеме и решают. групповая - Решим задачу с Буратино и К.Б.
-Но сначала придумайте по схеме и рисунку свою задачу и задайте соседу. ПУУД РУУД КУУД
III.
Рефлексивно-оценочный этап урока
Рефлексия
Слайд 6. Выводы
Голосование VOTUM Ответы учащихся
Голосование фронтальная
Индивидуальная
- Какие новые примеры научились решать? Какое правило вам поможет при решении данных примеров?
-У кого были затруднения? Над чем надо поработать?
-А как вы оце6иваете свою работу на уроке?
- Возьмите пульт.
- Если вам урок понравился и у вас все получилось, нажмите 1. Если вам урок понравился, но еще сложно решать новые примеры нажмите 2. Если урок был сложным и вам нужно помочь в решении таких примеров, нажмите 3. РУУД КУУД
Заключение
Данная работа – проектирование урока - построена с учетом методических рекомендаций и требований ФГОС НОО. Определены содержание и структура урока в соответствии с УМК «Планета знаний» по учебнику «Математика» 1 класс под редакцией М.И.Башмакова, М.Г. Нефёдова. Разработана технологическая карта для проведения урока. Данный проект урока могут использовать в работе учителя начальных классов.