Информационно-педагогический модуль «Технология проекта “Enjoy English”, как эффективная составляющая процесса обучения английскому языку»


Проект учителя английского языкаМКОУ «СОШ а.Хумара» Бесленеевой Мадины Азрет-Алиевны . Проект учителя английского языкаМКОУ «СОШ а.Хумара» Бесленеевой Мадины Азрет-Алиевны . Информационно-педагогический модуль «Технология проекта “Enjoy English”, как эффективная составляющая процесса обучения английскому языку» « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи В НОВЫХ УСЛОВИЯХ модернизации образования иностранные языки имеют особое значение и в 2020 году станут обязательным предметом при прохождении итоговой аттестации. Информационная социализация, к которой быстро приобщаются современные дети, вынуждает педагогов все чаще обращаться к вариативной, мотивирующей педагогике. Связано это также с тем, что ребенок сегодня знает и умеет, но НЕ ХОЧЕТ. 1 этап:Анализ проблемы.Анализ литературы по проблеме. Отбор материала в соответствии с задачами. 2 этап:Реализация проекта. 3 этап:Соотнесение прогнозируемых результатов с достигнутыми.Анализ полученных результатов. Технические возможности. Класс соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Оснащён магнитофоном. Присутствуют наглядно-дидактические пособия. Доступна интерактивная доска. Компьютерное обеспечение уроков. Благодаря внедрению ФГОС II поколения происходит коренное изменение образовательной парадигмы. Чтобы не оказаться аутсайдером в современном мире, необходимостью для каждого становится владение хотя бы одним иностранным языком. Без системы мотивации к познанию, обучение не будет результативным. Это и обусловило актуальность выбранной мной темы.Представленный педагогический опыт призван показать целесообразность применения нестандартных технологий при обучении иностранному языку, а также эффективность данной технологий в воспитании успешного ученика. Умение фильтровать лишнюю информацию Умение работать удаленноПостоянное самообучение Межкультурная компетентность ИнновационноеАдаптивноеПроектноеВычислительное мышление Знания, не ограничивающиеся своей узкой специализацией Социальный и эмоциональный интеллект Высокий темп изучения учебной программы и низкий уровень сформированности учебных действий у учащихся; Реализация коммуникативного принципа обучения английскому языку и низкий уровень развития речи на русском языке. Все это приводит к потере интереса к предмету у учащихся, языковому барьеру, страху потерпеть неудачу, получить очередную «двойку», нет радости преодоления трудностей, нет чувства достижения успеха. Стартом внедрения представленной ниже модели индивидуального сопровождения учащегося можно считать 2015 год, так как к данному моменту мною была разработана программа- «Введение в “Enjoy English” проведен анализ необходимых материально-технических и информационных ресурсов для реализации инновационной технологии в своей педагогической деятельности. Для эффективного решения проблемы, связанной с повышением мотивации к изучению языка, я обратилась к популярному и новому на сегодняшний день направлению в сфере образования – технологии. Она основана на принципах партнерства, вдохновляет на раскрытие познавательной активности, творческих способностей, нестандартного мышления, ответственности за достигнутые результаты. По статистике проекта «LOGOSexpress PROFY» (2015год) Нужно повысить мотивацию и вовлеченность всех учащихся в процесс изучения английского языка В основе описываемой модели заложена техника разнотемпового обучения, когда учащийся имеет возможность обучаться как асинхронно, то есть в удобное для него время и в собственном темпе, так и в режиме реального времени, к примеру, на уроке или же в формате веб-конференции. Любой разработанный мною курс модульно структурирован, что позволяет учащимся проследить свое продвижение от модуля к модулю в достижении конечного результата. При помощи такого подхода, как «Колесо развития» и «Шаги успеха», учащиеся сначала определяют степень познания предложенного материала, а потом разрабатывают для себя маршрут продвижения к цели, осознанно анализируя свои действия. Учитель 21 века Помогает найти себя, свое призвание Раскрывает потенциал и таланты ребенка УМЕЕТ:вдохновлять и мотивироватьнаделять ответственностью создавать поддерживающую среду слушать и слышать воспринимать ученика как личность радоваться успехам каждого ребенка ПООЩРЯЕТ: самостоятельность целеустремленность веру в свои силы ВЛАДЕЕТ:современными технологиями в обучении и развитии использует интерактивный подход ИМЕЕТ: желание к самосовершенствованиюпланирования успешного будущего ПОКАЗЫВАЕТ: заинтересованность уважение и доверие гибкость и мобильность открытость Успешный ученик Шкала удовлетворенности продвижением к цели Тоны голоса Глубинное слушание Открытые «умные» вопросы Колесо развития Линия времени Шаги успеха Задачи модуля «Шаги успеха» Актуализировать у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.Пробудить познавательный интерес к изучаемому содержанию.Помочь определить направление в изучении материала. «Люди с желанием и эффективно делают то, что сами хотят делать, а не то, что приказывают.» Задачи модуля «Колесо развития» Помочь активно воспринимать изучаемый материал.Помочь соотнести старые знания с новыми. «Если хочешь запомнить- забудешь.Если хочешь понять – запомнишь!» Задачи модуля «Открытые умные вопросы»Помочь обучающимся самостоятельно обобщить изученный материал.Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. «Образование –это то, что останется , когда забудется заученное». Если говорить о содержании любого курса, то в каждом модуле обязательно переплетаются теоретическое обучение (лекции, экскурсия, мультимедийные энциклопедии) Приёмы, используемые при работе по технологии «“Enjoy English” Приём «Пометки на полях» Приём составления маркировочной таблицы «ЗУХ»знаю – умею – хочу узнать. По моему мнению, очень важным является раздел каждого модуля.Модуль «Для любознательных», который не является обязательным для выполнения, становится толчком для расширенного изучения предложенной темы. Такой инструмент, как “Enjoy English” оказался очень продуктивным для учащихся в достижении желаемого ими результата обучения. В зависимости от способностей и возможностей каждый учащийся выстраивает индивидуальную траекторию, планируя свой процесс обучения. Эта техника помогает расставить приоритеты и распределить время работы над курсом. Повышение интереса к изучению языка из числа школьников и их родителей. Рост числа участников и победителей олимпиад и конкурсов. Интерес к проекту со стороны коллег. Повышение качества знаний учащихся по английскому языку. Инициативность со стороны учащихся, проявляющаяся в позитивной динамике их занятости предметом во внеурочное время. Активное участие и победы учащихся на предметной олимпиаде, в творческих проектах и альтернативных олимпиадах по предмету . МОИ ДОСТИЖЕНИЯ. * * * * ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧАЩИХСЯ Всероссийские и международные конкурсы и олимпиады Учебный год Всероссийский уровень Международные конкурсы 2013-2014 Алакаев АмальАпсов РенатДжантемиров РусланБесленеева МарианнаКоблева МессалинаЦагов АмирДжегутанов УмарДзамыхов СтаниславДугужева ЭлинаДзамыхова ЛюдмилаДжегутанова МиланаДжегутанова РаминаДжегутанов РустамДугужев МуратДугужева МадинаГукемухов Мурат Дугужева ДаянаБесленеева ЛейлаБесленеев АмальАлакаев РаульДугужев Рауль Всероссийские и международные конкурсы и олимпиады Учебный год Всероссийский уровень Международные конкурсы 2014-2015 Джантемиров РусланБесленеева МарианнаКоблева МессалинаЦагов АмирБесленеев АлиханДугужева ЭлинаДзамыхова ЛюдмилаБесленеева ЛьянаДжегутанова МиланаДжегутанова РаминаДжегутанов РустамДугужев МуратДугужева МадинаГукемухов Мурат Дугужева ДаянаБесленеева ЛейлаБесленеев АмальЕшеров Рустам Всероссийские и международные конкурсы и олимпиады Учебный год Всероссийский уровень Международные олимпиады 2015-2016 Дугужева ЭлинаБесленеева МарианнаКоблева МессалинаЦагова СофияБесленеев АлиханДугужева ЭлинаДзамыхов ДжамбулатБесленеева ЛьянаДжегутанова ИлинаДжегутанова ЗлеонораДугужев АзаматДугужева Амина Дугужева ЭлинаБесленеев АминБесленеева АминаАпсов АсланШебзухова АделинаАлакаев АмальАпсов РинатХаджимустафоа ЭсмиральдаДзамыхов Мурат Победители районной олимпиады по английскому языку 2013-2016 уч. годыДугужева Марианна – победитель, 2 место 2013-2014 уч. годДугужева Даяна – победитель, 1 место Бесленеева Марианна – победитель, 2-е место 2014-2015 уч.годБесленеева Марианна – победитель, 1-е место Дотдаев Ибрагим - победитель, 2-е место 2015-2016 уч.годБесленеева Марианна - победитель, 1-е местоДжегутанова Милана - победитель, 2-е место * * Вывод:Проект «“Enjoy English”, позволяет сделать процесс обучения школьников более эффективным, так как он направлен на активную самостоятельную работу по поиску новых знаний и их лучшему усвоению.В ходе проекта учащиеся смогут подобрать интересную информацию. Такой инструмент, как “Enjoy English” оказался очень продуктивным для учащихся в достижении желаемого ими результата обучения. В зависимости от способностей и возможностей каждый учащийся выстраивает индивидуальную траекторию, планируя свой процесс обучения. Эта техника помогает расставить приоритеты и распределить время работы над курсом. Вывод Вывод:Проект «“Enjoy English”, позволяет сделать процесс обучения школьников более эффективным, так как он направлен на активную самостоятельную работу по поиску новых знаний и их лучшему усвоению.В ходе проекта учащиеся смогут подобрать интересную информацию. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова и др./ – М., 2008.Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ:Астрель, 2010. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.Зимняя И. А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи / И. А. Зимняя, Т. С. Путиловская. — М., 1998.Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. – М.: Русский язык, 1992. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Академия, 2010. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., «Просвещение», 1969. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. - М.: Русский язык, 1981. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ, 2010.Цукерман Г. А. Социально-психологическое экспериментирование как форма ведущей деятельности подросткового возраста //Вестник МАРО. № 7, 2000. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2010.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии.1971. № 4. Литература Спасибо за внимание!