Геометрия 10 класс Тема урока: «Теорема о трех перпендикулярах»..
33
Тема урока: «Теорема о трех перпендикулярах»..
Дата: 10.01.17
ФИО учителя: Зиятдинова Равза Рафхатовна
Класс: 10 Б
Количество присутствующих:
Количество отсутстующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на даннм уроке
Обучающая: знать теорему о трех перпендикулярах и уметь применять ее при решении задач;
Развивающая: уметь логически мыслить, точно выражать свои мысли, творчески подойти к поставленной задаче;
Воспитательная: воспитать точность, аккуратность, любовь к предмету; показать красоту предмета.
Цели обучения
Все учащиеся смогут: изображать фигуры в пространстве
Большинство учащихся будут уметь: применять формулы при решении задач
Некоторые учащиеся смогут:
Языковая цель
Учащиеся могут:
Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему ...?
Подсказки:
Тип урока:
урок – практикум.
Предыдущее обучение
Основные понятия аксиомы стериометрии
Оборудование:
компьютер, учебный диск, интерактивная доска, проектор, модели плоских геометрических фигур.
План
1)Мотивация.
2)актуализация
3)изучение и закрепление
4) решение задач из ЕНТ
5). домашнее задание задается в течение урока.
6) подведение итогов.
Планируемые сроки
Планируемые деяствия (замените записи ниже запланированными действиями)
Ресурсы
Начало урока
Ход урока
1. Организационный момент. Сегодня у нас с Вами тема :»Углы в пространстве».
I. Мотивация.
Ребята, на доске записана тема урока. Давайте сформулируем основные цели нашей работы.
Основная цель – подготовка к ЕНТ.
Мы должны уметь находить
Применять теорему о трех перпендикулярах.
Продолжить решение экзаменационных планиметрических задач.
2.Актуализация.
Фронтальный опрос учащихся.
Способы задания плоскости;
Какие прямые в пространстве называются параллельными?;
Какие прямые в пространстве называются перпендикулярными?;
Определение перпендикулярности прямой и плоскости;
Признак перпендикулярности прямой и плоскости;
Как проверить перпендикулярность прямой и плоскости с помощью строительного угольника?;
Сформулируйте теорему о перпендикулярности плоскости одной из параллельных прямых;
Что называется перпендикуляром к плоскости?;
Что называется наклонной к плоскости?;
Что называется проекцией наклонной на плоскость?;
Середина урока
3.Изучение и закрепление. Теорема (о трех перпендикулярах). Прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной перпендикулярно ее проекции, перпендикулярна и самой наклонной.И обратно: если прямая на плоскости перпендикулярна наклонной, то она перпендикулярна и проекции наклонной.
Доказательство:
Обратная теорема разбирается устно и предлагается учащимся записать ее доказательство самостоятельно дома.
Задача 1.
Из вершины А квадрата АВСD восстановлен перпендикуляр АК к его плоскости. Докажите, что ВС перпендикулярно КВ.
Доказательство:
Задача 2. (устно)
Из вершины В квадрата АВСD восстановлен перпендикуляр ВМ к его плоскости. Докажите, что АС перпендикулярно МО (О – точка пересечения диагоналей).
Задача 3. (устно)
Из вершины А прямоугольника АВСD восстановлен перпендикуляр АК к его плоскости. Докажите, что треугольник КВС прямоугольный.
Доказательство:
Задача 4.
Из вершины прямоугольника АВСD восставлен перпендикуляр АК к его плоскости. Расстояния от точки К до других вершин равны 6 см, 7 см, 9 см. Найдите длину перпендикуляра АК.
Решение
Задача 5.
Решение:
Конец урока
7. Подведение итогов. Домашнее задание п.14 стр 48 №5 Проверено
Рисунок 5205Рисунок 5208Рисунок 5209Рисунок 5210Рисунок 5211Рисунок 5212Рисунок 5215Рисунок 5216Рисунок 521715