Конспект урока по русскому языку Винительный падеж имен сущиствительных
Винительный падеж имён существительных 1-го склонения
Цель урока:
Познакомить с особенностями имён существительных в винительном падеже.
Учить различать именительный падеж от винительного.
Корригировать речь и внимание учащихся.
Воспитывать чувство уверенности и гордости за свой труд.
Оборудование: учебники, зелёная паста для выделения орфограмм, индивидуальные карточки, таблица по теме.
Ход урока.
Орг. момент.
Проверить готовность учащихся к уроку (беседа с дежурным по классу).
Повторение изученного материала.
Словарная работа.
Мастер- работник, отлично владеющий своей профессией.
Дело мастер(а) боится.(воспитательный момент).
Мастер- 6 б., 6 зв., 4 согл., 2 гл.,2 слога, 1 уд.слог.
Мастер на все руки- о человеке, умеющем всё делать.
Объяснение нового материала.
В.п. – кого? Что? И.п. кто? Что?
На, за, под, в, через, про, ________
У,ю. а, я
Земл(ю) земл(я)
Стран(у) стран(а)
Мам(у) мам(а)
Дедушк(у) дедушк(а)
Дорог(у) дорог(а)
Зима принесла вьюг(у), порош(у),стуж(у), метелиц(у).
Укрыла зима снегом полян(у), берёзк(у), ёлк(у).
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
1 группа – упр. 335, стр. 139, поставить имена существительные в винительном падеже.
2 группа- работа по индивидуальным карточкам.(выделите окончания имён существительных в винительном падеже).
Устная работа.
Работа по картине В.Е.Маковского «Свидание».
Обсуждение картины, составление предложений 2-3 предложения). Например: мальчик одет в старенькую розовую рубашк(у).
(Во что?) - в рубашк(у)- рубашка, ж.р., 1-ое скл., В.п.
Подведение итогов урока.
Опрос учащихся по вопросам учителя.
На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
Какие окончания имеют имена существительные в винительном падеже?
Какие окончания имеют существительные в именительном падеже?
Чем отличается В.п.от И.п.?
Домашнее задание с объяснением.
Упр.337,стр. 197, стр.139 правило, 1 группа с заданием, 2 группа – списывание.
Тема урока по русскому языку в 5 классе