Конспект внеурочного занятия Акция — подари книгу детям
Внеурочное занятие по социально-значимой деятельности
4 классе «Акция – Подари книгу детям!»
Якубова Светлана Анатольевна
учитель начальных класов
МАОУ СОШ с.ПолозаозерьеЦель занятия: сформировать представление как печатаются и изготовляются книги, познакомить с профессиями , связанными с производством книг; создать книжку-малышку своими руками.
Задачи:
- личностные: проявлять желание применить приобретённые знания и умения в дальнейшей работе; вырабатывать в разных ситуациях правила поведения; принимать и осваивать разные роли, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других членов команды; уметь организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
- Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, ставить проблему и решать ее.
Методы, применяемые в программе данного занятия:
проблемное введение в тему урока,
постановка цели и задач занятия совместно с учащимися,
групповая работа
самоанализ и самооценка, рефлексия.
Оборудование: компьютер с проектором и экраном, раздаточный материал.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1. Мотивационный момент
Ученика готовятся к работе, приветствуют учителя и гостей, настраиваются на доброжелательное сотрудничество. Р.: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Этап актуализации знаний
-Работать мы сегодня будем в группах. Каждая группа выполняет своё задание.
Загадка о книге.
Выставка книг.
-обратите внимание на выставку, подойдите посмотрите. Для кого предназначены эти книги?
- как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
-Да, сегодня мы должны создать книжку – малышку для детей из ГКП.
- А вы знаете, как печатаются и изготавливаются книги? Отгадывают загадку.
Подходят к стеллажам и знакомятся с книгами.
-для самых маленьких детей.
- выдвигают свои предположения и ставят цель занятия. Л.: формулирование проблемы;
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Р.: формулировать и удерживать учебную задачу;
3. Этап открытий новых знаний. 1. Показ видео ролика- как печатаются и изготовляются книги.
2. Знакомство с профессиями в типографии.
- Редактор, фоторедактор,
художественный редактор,
корректор, брошюровщик, печатник,
художник-иллюстратор
3. Техника безопасности работы с ножницами.
Для работы нам будут необходимы следующие материалы:1. Цветные листы.2. Ножницы, клей, карандаши, краски или фломастеры3. Картинки из журналов, а также распечатанных из интернета. Стихи. 4.Для сшивания книжек понадобиться дырокол и лента.
4. Последовательность изготовления книжки – малышки.
-берём листы цветной бумаги А4, складываем пополам
- обводим простым карандашом по трафарету форму книги
-вырезаем по контуру
- С помощью дырокола проделываем отверстие для ленточки
-оформляем книгу.
5.Практическая работа. Смотрят видео ролик.
Внимательно слушают учителя и смотрят презентацию.
Называют технику безопасности при работе с ножницами
- Последовательно выполняют практическую работу. Л.: Готовность и способность учащихся к саморазвитию.
К.: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.
П.: перерабатывать,
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Р.: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.
4. Работа с эталоном.
- Я вижу вы закончили работу, пожалуйста, покажите ваши книги, расскажите о них. -Демонстрируют свои книги, защищают их. 5. Рефлексия деятельности. -Теперь давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили и достигли её.
- Давайте оценим свою работу с помощью «Светофора»
Дети сигналят карточками:
Зелёной – побольше таких дел,
Жёлтой – понравилось, но не всё,
Красной – дело не понравилось, Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Л.: самооценка.
К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П.: рефлексия;
смыслообразование.
Р.: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.