Проект по технологии: Макет оформления окна гардинами
МКОУ Калачеевская СОШ № 1
Проект по технологии:
Макет оформления окна гардинами.
Выполнила: Кривошлыкова Марина
Владимировна.
Ученица 8 “Б” класса.
Руководитель: Дорохова Наталья
Ивановна.
учитель технологии.
Калач 2014
Содержание.
1.Обосование возникшей проблемы и потребность…………………………………..…...3
2.Цели и задачи………………………………………………………………………………………………….3
3.История, традиции, тенденции……………………………………………………………………….4
4.Схема обдумывания………………………………………………………………………………………..5
5.Разработка идей и вариантов…………………………………………………………………………6
6.Анализ идей и выбор оптимального варианта………………………………………………6
7.Выбор материалов, инструментов, оборудования и приспособлений…………6
8.Технология изготовления………………………………………………………………………………..7
9.Правила техники безопасности………………………………………………………………………7
10.Экономическое и экологическое обоснование……………………………………………9
11.Разработка рекламного проспекта……………………………………………………………..10
12.Вывод по работе………………………………………………………………………………………....10
13.Литература…………………………………………………………………………………………………..11
14.Приложения…………………………………………………………………………………………………12
1.Обосование возникшей проблемы и потребность.
Знакомая нам фраза «Школа наш второй дом», очень подходит к нашей школе, потому что она красивая, уютная и постоянно преображающаяся. Поэтому, когда мне предложили задание для творческого проекта: оформление окон второго этажа школы, я согласилась. Мне интересно было попробовать себя в роле дизайнера.
Внутреннее пространство помещения, складывается из его планировки, отделки стен, цветового решения, подбора мебели, декоративного оформления. Всё это должно составлять единое целое в соответствии с какой-то идеей – композиции интерьера. Моей задачей было декорирование окон. Самый распространённый вид такого оформления - драпировка. Оформлением оконных проёмов могут служить гардины.
Я думаю, что смогу справиться с поставленной задачей. Мне помогут в этом книги, журналы, телевизионные передачи на данную тему и интернет ресурсы.
2.Цели и задачи.
Цели: Провести исследование в области оформления интерьера текстилем и декорирования оконных проёмов. Познакомиться с возможными способами оформления окон.
Задачи: Познакомиться с материалами интернет ресурсов.
- Систематизировать информацию по материалам и видам тканей для оформления окон.
- Выполнить практическую работу по изготовлению макета оформления тканями окон, отвечающую определённым требованиям:
- Цвет и стиль гардин должен соответствовать цвету и стилю оформления стен и мебели на втором этаже.
- Освещение помещения должно быть достаточным и рациональным для энергосбережения природных ресурсов.
- Экологически чистые материалы для пошива гардин.
3.История, традиции, тенденции.
Шторы – привычная деталь интерьера любой комнаты, они присутствуют в любых помещениях от скромных квартир до дворцовых палат. Представить, себе комнату без штор, конечно можно, но назвать такой интерьер уютным явно нельзя. Шторы на окнах дают нам подсознательное ощущение защищенности от внешнего мира и эстетическое удовольствие от созерцания мягких складок красивых тканей.
Когда же впервые человек украсил свое жилище шторами? Вероятно, история этого элемента дизайна восходит к тем временам, когда пещерный человек, скрываясь от холода, завесил вход в пещеру шкурами животных. За тем шторы появились на дверных проемах между покоями старинных замков, и призваны были защищать их обитателей от гулявших по огромным залам сквозняков. Собственно отсюда и произошло слово «портьера» – от французского «дверь».(Приложение 1)
В каждой стране появились свои особенности оформления интерьера текстилем: дизайн штор, материалы для изготовления штор — все это связано с климатом и культурой страны, а также с ее традициями. Так, например, для Индии, Китая, Франции и Италии традиционным материалом для штор был шелк, а для Англии и Шотландии — шерсть. Что касается стран Центральной Азии и Америки, то здесь использовали хлопок, а в России — лен.
Гардина(Приложение2) — мягкий занавес из тончайшей прозрачной ткани, закрывающий окно полностью или частично. В настоящее время под этим термином подразумевают прозрачную или полупрозрачную занавеску для украшения окна, которая не используется в целях затемнения помещения. Гардину называют ещё - дневной шторой.
Ткани для изготовления: кружево, вуаль (Приложение3), органза (Приложение 4) , тюль (Приложение5).
4.Схема обдумывания.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОТРЕБНОСТИ МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
КОНКУРЕНТНОСТЬ БЕЗОПАСТНОСТЬ ТРУДА
СЕБЕСТОИМОСТЬ Макет оформления окна гардинами. МАТЕРИАЛЫ
МОДЕЛИРОВАНИЕ,
КОНСТРУИРОВАНИЕ
ОБОРУДВАНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
5.Разработка идей и вариантов.
Познакомившись с информацией на сайтах интернета, просмотрев каталоги в магазине тканей для пошива штор, я выбрала несколько вариантов.
1 вариант. (Приложение 6) Гардины в форме арки, в сочетании белого с персиковым, края отделаны атласной косой бейкой, элемент декора – тесьма с кистями.
2 вариант.(Приложение7)Бело-зелёное сочетание в гардинах, придаёт им изысканность и красоту, а полукруглый ламбрекен законченный вид.
3 вариант.(Приложение8)Яркие цветовые сочетания, динамика линий низа, необычный крой характеризуют третий вариант.
6.Анализ идей и выбор оптимального варианта. Из них мне больше всего понравился третий вариант, как наиболее оптимальный. Покрой гардин похож на разноцветный флажки, что напоминает отдых в лагере, детские праздники, весёлые соревнования. Этот вариант подходит для оформления коридора около начальных классов. Я думаю затраты на изготовление этих гардин будут более низкими, чем на изготовление других вариантов. (Приложение 9)
7.Выбор материалов, инструментов, оборудования и приспособлений.
Для изготовления макета нам понадобяться:
Материалы: ткань(тюль) различных цветов,косая бейка , нитки в цвет ткани, лента для крючковпластиковые панели для основы, рейки стартовые,пластиковый плинтус.(Приложение 10.)
Инструменты: ножницы, игла, напёрсток, маркер коричневого цвета, карандаш, линейка, портновский мелок.
Оборудование: швейная машина, утюг.
8.Технология изготовления.
1.Изготовить макет стен и окна из пластиковых панелей размером (1м х 75 см), маркером нанести контур окна.
2.Выполнить выкройки элементов гардин.
3. Осуществить раскрой образцов гардин.
4. Обработать боковые срезы гардин швом в подгибку с закрытым срезом.
5.Обработать нижний срез гардин атласной косой бейкой.
6.Притачать к верхнему срезу гардин, ленту для крючков.
7. Выполнить окончательную обработку изделия и ВТО
8.Прикрепить готовые гардины к пластиковому макету окна.
9.Правила техники безопасности.
При работе с электрическим утюгом необходимо быть осторожным.
Перед работой с утюгом следует проверить исправность шнура.
Утюг включают и выключают сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.
Утюг во время работы ставят на подставку с бортами.
Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
По окончании влажно-тепловой обработки ткани утюг следует отключить.
При работе на швейной машине:
Сидеть надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами.
Расстояние между работающим и машиной должно составлять 10-15 см.
Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку.
Перед началом шитья на машине в изделии не должно быть булавок или игл.
Правила работы с ножницами.
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы в футляр.
Правила работы с иглой.
Храните иголку в игольнице.
Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
Передавайте иглу в игольнице с ниткой.
Не берите иглу в рот.
Не втыкайте иглу в одежду.
Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком.
До и после работы проверяйте количество игл.
Храните игольницу с иглой всегда в одном месте.
Во время работы втыкайте иглу в игольницу.
Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
10.Экономическое и экологическое обоснование.
Я выполнила расчёт количества ткани и необходимых материалов на 1 комплект гардин ( в натуральную величину, учитывая размеры школьного окна).
Расчёт себестоимости.
№ п/п Наименование Цена /руб./ Расход /м./ Всего рублей.
1. Ткань «вуаль» :
розовая
персиковая
оранжевая
терракотовая 150
150
150
150 4
3,5
3,5
3,5 600
525
525
525
Итог: 2175
2. Атласная косая бейка:
персиковая
оранжевая
терракотовая
3
3
3 3,8
3,8
7,8 11,4
11,4
11,4
Итог: 46,2
3. Лента для крючков 6 7 42
Итог : 42
4. Нитки:
розовые
персиковые
оранжевые
терракотовые
12
12
12
12 0,3 катушки
0,3 к
0,3 к
0,3 к 4
4
4
4
Итог: 16
Всего: 2 279 руб.
Если изготавливать гардины на шесть окон, то себестоимость гардин на одно окно уменьшиться до 850 рублей.
Изделие не содержит токсических веществ в объеме опасном для жизни и здоровья человека.
11.Разработка рекламного проспекта.
Если в будущем я стану дизайнером, то дам объявление в газете приблизительно такого содержания:
«Индивидуальность разработки штор по желанию заказчика. От самых современных моделей и классических вариантов до стиля ретро. Предлагается просмотр каталогов с вариантами оформление интерьера.» Номер телефона.
Заставка для рекламы: (Приложение 11)
12.Вывод по работе.
Макет, я считаю, получился аккуратным, красивым, соответствующим стилю и цвету интерьера второго этажа. (Приложение 12)
Результат работы соответствует заявленным требованиям: имеет низкую себестоимость, конструкция гардин делает освещение помещения достаточным и рациональным для энергосбережения, используются экологически чистые материалы для пошива гардин.
В Приложение 13 можно пронаблюдать результаты преобразования второго
этажа школы.
13.Литература.
1. Абрамов Л.С., Кочегиров И.И., Юдин В.В. «Азбука домоводства».
2. Алексеев С.С. «О колорите. Цветоведение.»
3.Технология: Учебник для учащихся 6 класса образовательной школы(вариант для девочек) В.Д Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина и д.р.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана–Графф, 2001г.- 240с.:ил.
4.Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д Симоненко. - М.: Вентана–Графф, 2013.- 192 с.: ил.
5.http://house.free-lady.ru/istoriya-shtor/6.http://www.rusarticles.com/istoriya-statya/shtory-v-istorii-1875791.html
Приложения.
Приложение 1.
Из истории возникновения штор.
Приложение 2.
Виды гардин.
Для оформления классной комнаты.
Для оформления интерьера дома.
Приложение 3.
Ткани для гардин.
Вуаль.
Приложение 4.
Ткани для гардин.
Органза.
Приложение 5.
Ткани для гардин.
Тюль.
Приложение 6.
Разработка идей и вариантов.
Вариант 1.
Приложение 7.
Разработка идей и вариантов.
Вариант 2.
Приложение 8.
Разработка идей и вариантов.
Вариант 3.
Приложение 9.
Анализ идей и выбор оптимального.
Выбранный вариант.
Приложение 10.
Материалы и инструменты.
Набор материалов необходимых для работы.
Приложение 11.
Рекламный проспект.
Заставка для рекламного объявления.
Приложение 12.
Полученный результат.
Макет гардин для оформления окон второго этажа школы.
Я довольна своей работой.
Приложение 13.
Интерьер второго этажа школы.
До…
После…