Презентация к выступлению Развитие матеьатической речи…


«Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики для развития математической речи учащихся 5 – 9 классов VIII вида»Зайченко В.В.,учитель математикиI квалификационная категория словарно-орфографическая работа; развитие словесно - логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями); развитие навыка группировки и классификации; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; формирование навыка анализа и синтеза; коррекция и развитие устной и письменной речи. «Первым сядет тот, кто...» ; «Найди лишнее»; «Найди различия»; «День и ночь»; Математические разминки связанные с датой, временем года, названием месяца, дней недели и т.д. прочитать примеры по- разному; назвать  только четные (нечётные) числа, которые получились в ответах; назовите самое большое (маленькое) число, которое получилось в ответах; ответы первого столбика увеличить в 10 раз. найти сумму чисел, полученных в ответах второго столбика; из записанных на доске чисел выбрать те, которые являются ответами 1 столбика и т.д.. «Математические бусы», «Круговые примеры», «Ответы убежали», «Найди правильный ответ» и т.д.; «Геометрическая мозаика»;а) Найди сумму (разность, произведение, частное) чисел, записанных на одинаковых фигурах (по форме, по цвету);б) Найди лишнюю фигуру и увеличь (уменьши) в … раз, на … единиц;Математические диктанты (на слух, по карточкам) Словарно-орфографическая работа-"Перепутанные буквы, слоги" - ЛИ-ДЕ–ТЕЛЬ (делитель), МОЕ-ГА-СЛА-Е (слагаемое);- "Найди слово" – ВАСПРУММРТДА (сумма);- «Назови тему урока» - ГРТЬЛМДРОБИКУСВЧ;- «Угадай следующий этап урока»; Общий приём решения задачи.- Изучить содержание задачи.- Проанализировать условие задачи.- Составить план решения задачи.- Решить задачу по составленному плану.- Записать решение.- Если нужно, проверить решение.- Записать ответ.- Рассмотреть другие возможные способы решения, выбрать наиболее рациональный План ответа «Характеристика целого числа».Опорная схема "Сравнение десятичных дробей". Речевая модель ответа (Например: алгоритм нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого и т.д.) Выделение признаков предметов.Узнавание предметов по заданным предметам.Сравнение двух или более предметов.Умение давать словесную характеристику классов в готовой классификации.Формирование умения делить объекты на классы. Умение записывать дату, тему урока, заголовок. Умение списывать с доски. Умение записывать вопросы, пояснения, ответ к решению задачи. Умение писать математические термины. Умение работать с тестами. Метод незаконченного предложения:- Мне на уроке понравилось …..- На уроке мне было трудно …. - Я понял правило (способ) … и т.д.