Конспект урока математики в 1 классе «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»


МАТЕМАТИКА. 1 класс. Тема : «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ» Цель урока: создать условия для развития умения сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же) на основании установления взаимно-однозначного соответствия. Подготовил учитель начальных классов МОУ СШ №8 Рябова И.Г. Личностные задачи урока: создать условия для: формирования интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу; Метапредметные задачи урока (1): Содействовать формированию у обучающихся умений: (регулятивные УУД) - принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;(познавательные УУД) - в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию объектов по заданным и установленным совместно с учителем критериям. Метапредметные задачи урока (2): (коммуникативные УУД) понимать, что у людей могут быть разные, не совпадающие точки зрения;строить понятные для партнёра высказывания;распределять роли при работе в паре Предметные задачи урока: Создать условия для развития у учащихся умений:сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, количеству;классифицировать предметы и геометрические фигуры по группам: по размеру, цвету, количеству, форме;рассмотреть способ сравнения количества с помощью установления взаимно-однозначного соответствия. Оборудование: Учебник «Математика» для 1 класса, 1 часть (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.И. Итина, С.Н. Кормишина); рабочая тетрадь № 1 (авторы Е.П. Бененсон, Л.И. Итина); два вида наборов геометрических фигур: набор № 1 (красный квадрат, красный круг, жёлтый треугольник, синий квадрат), набор № 2 (круги двух размеров – маленькие и большие, одни из них красные, а другие – зелёные, большой жёлтый круг на листе бумаги). Ход урока Кого на рисунке больше мальчиков или девочек?Кого меньше? Догадайся, не считая. Что нужно сделать, чтобы девочек оказалось столько же, сколько мальчиков? Сколько вариантов ответов у вас получилось? Сколько в классе? Какой рисунок «лишний»? Сколько решений удалось найти? Кого меньше лошадей или наездников? Узнай, не считая. Всем ли наездникам хватит лошадей? На схемах: Какая схема подходит к рисунку? Нарисуй схему к рисунку «Дети на карусели». Нарисуй столько же яблок, сколько гномов. Сколько гномов? Подчеркни это число. Сколько яблок? Подчеркни это число. 2 3 4 5 6 7 8 9 Добавь груши: нарисуй столько груш, чтобы их было больше, чем яблок.Если можешь, подчеркни число груш. УМНИКИ И УМНИЦЫ!