Досуговое мероприятие «Здравствуй, Зимушка!» 
             ГБОУ  школа  №1191   (здание №8  «БРИЗ»)
   Сценарий  логопедического  досугового  мероприятия
                         « В  гостях  у  зимушки»  
                      (группа   детей  с  ЗПР ) 
Провела  и  подготовила:
Учитель-дефектолог-логопед      Куренкова  Светлана  Алексеевна
  Москва, 2014г.                      
                                   « В  гостях  у  зимушки»  
Цель:   осуществлять   комплексное  интеллектуальное    и  речевое  развитие, активизировать  накопленные  знания, полученные  в  процессе  коррекционных  индивидуальных  занятий  в  рамках  игрового  досуга.
Задачи: 
Коррекционно- образовательные:
Обобщать  и  систематизировать  накопленные   знания  на  занятиях,  активизировать  и  расширять  словарный  запас.
Активизировать диалогическую речь.
Коррекционно-развивающие:
Развивать  слуховое  и  зрительное  внимание, мышление, память, мелкую  и  общую  моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать  устойчивый  интерес  к  занятиям.
Развивать  активность  и  самостоятельность.
Оборудование:  костюм  зимушки; карточки  с  загадками; мешок  со  снежинками, сосульками; демонстрационные  карточки  и   стенд для  игры « Сортировщик»; трубочки –  соломинки для  напитков – 12 штук , ватные  шарики – 6 штук для игры «Зимний футбол»;  белые листы бумаги 20см х 20см для изготовления снежков; MP-3  запись  Детский  хор « Песенка про зиму»  для  игры  в  снежки; бумажные манекены -12 штук, наборы одежды – 12 комплектов для   игры « Одень Таню и Ваню на зимнюю прогулку»;  грамоты – 12 штук; сладкое угощение.
Участники досуга:    дети, воспитатель, учитель-логопед (Зимушка).
Предварительная работа:
Разучивание загадок;
Разучивание  пальчикового  комплекса  для развития моторики
Беседа  с  детьми  о  зиме  и  её признаках ;                                 Ход  досуга:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня  у  нас  будет  необычное  занятие, к нам  придет  необычная  гостья. Давайте   я  вам  загадаю  загадки,  а  угадаете, кто  же  эта  гостья!
Воспитатель загадывает  загадки:
Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? - Красавица... (зима)
Дел у меня немало
- Я белым одеялом 
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, 
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (ЗимаКто, угадай-ка,
Седая хозяйка? 
Тряхнула перинки
- Над миром пушинки. (Зима) 
Воспитатель: -молодцы  ребята! Догадались, кто к нам  придет? Правильно зима!
Раздается короткий  стук, входи  в  гости  Зимушка ( учитель-логопед  в  костюме.
Зимушка: -Здравствуйте, ребята! Я слышала, какие вы  молодцы   отгадывали  загадки правильно!  Все  обо мне  знаете! А я  к  вам  пришла  в гости  с  подарками!
Зимушка  достает   и  открывает  мешок, затем начинает  вынимать и показывать детям содержимое.
Зимушка: Посмотрите ребятки,  что  я  вам  принесла:  много  белого  пушистого  снега,   хрустящие  морозные  сосульки, снегопады, метели, иней  на  окошках, ледяные дорожки.- Ну  как, понравились  вам  мои  подарки?
Дети: Да!
Зимушка: - Скажите ребята, а   почему  вам  нравится  зима?
Ответы детей:
1 ребенок: - Потому, что  можно  кататься  на  санках.
2 ребенок: - Потому, что  можно  кататься  на  снегокате.
3 ребенок: - Потому, что  можно  играть в снежки.
4 ребенок: - Потому, что  можно  лепить снеговика.
5 ребенок: - Потому, что  можно  строить крепость.
Зимушка: - А  я тоже  знаю  очень  интересные  зимние  игры,  в  которые  мы  с  вами сейчас  можем поиграть! Хотите?
Дети: - Да!
Зимушка:  - Ну  тогда подходите  ко  мне  поскорее. 
Зимушка  приглашает  детей  к  столику. Проводится игра:   «Сортировщик  с  демонстрационными карточками»
Дети  подходят  к  столу  на  котором  разложены  в   разном  порядке  карточки. Задача: выбрать   только  те карточки,  на  которых  изображение  связано  с  зимой. По очереди, дети  подходят  берут  карточку и  несут  её  на  стенд. Воспитатель помогает, подсказывает. 
Зимушка: - Сейчас    проверим,  правильные  ли  вы  карточки  выбрали?
Зимушка смотрит на  стенд  и  проверяет.
Зимушка: - Ой  какие  молодцы!  Все  правильно сделали! А  у  меня  еще  одна  игра  для  вас  есть.  Поиграем  ещё?
Дети: - Да!
Зимушка: - Ребята,  садитесь  на  стульчики..Стульчики  расставлены  полукругом. Дети садятся.
Зимушка: -Ребята, а  для  этой  игры  нам  понадобятся  ручки  и  пальчики.  Я  буду  вам  читать стихотворение  и  показывать движения., которые вы  будете повторять вместе  со  мной. Вы готовы?
Дети: Да!
   Проводится  пальчиковая  гимнастика  « Снежок»
Раз, два, три, четыре,     
Загибаем пальчики по одному 
Мы с тобой снежок лепили,   
«Лепим» двумя руками 
Круглый, крепкий,       
Чертим руками круг  
Очень гладкий,     
Одной рукой гладим другую  
И совсем, совсем не сладкий. 
Грозим пальчиком  
Зимушка: - Молодцы ребята! Ручки  у  нас  с  вами  потрудились,  а  теперь  пусть  поработают  щечки  и губки.
Проводится  игра  « Зимний  футбол»
Зимушка  приглашает  детей  сесть  за  столики напротив  друг друга. Объясняет  правила  игры. Каждому ребенку дают соломинку и ватный  шарик. Дети должны  подуть  через  соломинку   на  шарик,  чтобы  шарик  полетел  в  сторону  соседа,  а  ребенок,  сидящий  напротив, должен  дуть  через  соломинку  на  летящий  шарик, чтобы  он  летел обратно. Воспитатель  и  Зимушка помогают.
Зимушка: - На старт, внимание, марш!
Дети играют  в  «Зимний футбол».
Зимушка: - Ребята, какие вы молодцы! Какие  вы  шустрые  и  быстрые! А вы любите  играть  в  снежки?
Дети: Да!
Зимушка: - А хотите, мы  с  вами  слепим  снежки  прямо  сейчас?
Дети: - Да!
Детям раздают  квадратные  кусочки  бумаги  20см х  20см. Дети  сжимают  бумагу  и  катают  шарики. Воспитатель и  Зимушка  помогают.
Зимушка: - Ой  ребята, какие вы  молодцы, сколько много снежных шариков    сделали! А теперь поиграем  в  снежки! 
Воспитатель включает магнитофон. Звучит   мелодия « Про зиму» .  Дети, воспитатель  и  Зимушка  берут  шарики  и  подбрасывают  их  вверх , вдруг  друга.
Зимушка: - Ребята  вам  понравилась  игра?
Дети: - Да!
Зимушка: - Не замерзли?
Дети: - Нет!
Зимушка: - Скажите, ребята, а  какую одежду  нужно одевать зимой, чтобы  не  замерзнуть?
Дети: -Теплую!
Зимушка: - Правильно, молодцы! Давайте с  вами поможем   Ване  и  Тане  одеться на  зимнюю прогулку!
Проводится игра с бумажными куклами- манекенами и  одеждой « Одень Таню  и  Ваню»
Детям раздают бумажных манекенов  и  коробочки  с  набором летней, демисезонной  и  зимней  одеждой. Задача: выбрать теплую зимнюю одежду  для  куклы. Воспитатель и Зимушка помогают.
Зимушка: -Сейчас мы с вами посмотрим как вы справились с заданием!
Зимушка смотрит как дети выполнили задание.
Зимушка: - Ой ребята, какие вы молодцы! Как вы меня  сегодня  порадовали! Теперь  я  знаю  какие вы  умные, шустрые, быстрые  и  веселые Поэтому  я  вам  хочу  подарить подарки.
Зимушка  вручает детям грамоты  и  корзину  со  сладостями.
Зимушка:- Ну  ребятки, спасибо  вам  большое  за  теплый  прием! А теперь мне  пора    возвращаться,  нужно  еще  укрыть   поля  снегом, закутать деревья, и еще  много-много зимних дел  сделать! До свидания!
Зимушка  уходит, дети садятся  за  столы, воспитатель раздает  сладости.
Конец.