Досуговое мероприятие «Здравствуй, Зимушка!»
ГБОУ школа №1191 (здание №8 «БРИЗ»)
Сценарий логопедического досугового мероприятия
« В гостях у зимушки»
(группа детей с ЗПР )
Провела и подготовила:
Учитель-дефектолог-логопед Куренкова Светлана Алексеевна
Москва, 2014г.
« В гостях у зимушки»
Цель: осуществлять комплексное интеллектуальное и речевое развитие, активизировать накопленные знания, полученные в процессе коррекционных индивидуальных занятий в рамках игрового досуга.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Обобщать и систематизировать накопленные знания на занятиях, активизировать и расширять словарный запас.
Активизировать диалогическую речь.
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать устойчивый интерес к занятиям.
Развивать активность и самостоятельность.
Оборудование: костюм зимушки; карточки с загадками; мешок со снежинками, сосульками; демонстрационные карточки и стенд для игры « Сортировщик»; трубочки – соломинки для напитков – 12 штук , ватные шарики – 6 штук для игры «Зимний футбол»; белые листы бумаги 20см х 20см для изготовления снежков; MP-3 запись Детский хор « Песенка про зиму» для игры в снежки; бумажные манекены -12 штук, наборы одежды – 12 комплектов для игры « Одень Таню и Ваню на зимнюю прогулку»; грамоты – 12 штук; сладкое угощение.
Участники досуга: дети, воспитатель, учитель-логопед (Зимушка).
Предварительная работа:
Разучивание загадок;
Разучивание пальчикового комплекса для развития моторики
Беседа с детьми о зиме и её признаках ; Ход досуга:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, к нам придет необычная гостья. Давайте я вам загадаю загадки, а угадаете, кто же эта гостья!
Воспитатель загадывает загадки:
Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? - Красавица... (зима)
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (ЗимаКто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнула перинки
- Над миром пушинки. (Зима)
Воспитатель: -молодцы ребята! Догадались, кто к нам придет? Правильно зима!
Раздается короткий стук, входи в гости Зимушка ( учитель-логопед в костюме.
Зимушка: -Здравствуйте, ребята! Я слышала, какие вы молодцы отгадывали загадки правильно! Все обо мне знаете! А я к вам пришла в гости с подарками!
Зимушка достает и открывает мешок, затем начинает вынимать и показывать детям содержимое.
Зимушка: Посмотрите ребятки, что я вам принесла: много белого пушистого снега, хрустящие морозные сосульки, снегопады, метели, иней на окошках, ледяные дорожки.- Ну как, понравились вам мои подарки?
Дети: Да!
Зимушка: - Скажите ребята, а почему вам нравится зима?
Ответы детей:
1 ребенок: - Потому, что можно кататься на санках.
2 ребенок: - Потому, что можно кататься на снегокате.
3 ребенок: - Потому, что можно играть в снежки.
4 ребенок: - Потому, что можно лепить снеговика.
5 ребенок: - Потому, что можно строить крепость.
Зимушка: - А я тоже знаю очень интересные зимние игры, в которые мы с вами сейчас можем поиграть! Хотите?
Дети: - Да!
Зимушка: - Ну тогда подходите ко мне поскорее.
Зимушка приглашает детей к столику. Проводится игра: «Сортировщик с демонстрационными карточками»
Дети подходят к столу на котором разложены в разном порядке карточки. Задача: выбрать только те карточки, на которых изображение связано с зимой. По очереди, дети подходят берут карточку и несут её на стенд. Воспитатель помогает, подсказывает.
Зимушка: - Сейчас проверим, правильные ли вы карточки выбрали?
Зимушка смотрит на стенд и проверяет.
Зимушка: - Ой какие молодцы! Все правильно сделали! А у меня еще одна игра для вас есть. Поиграем ещё?
Дети: - Да!
Зимушка: - Ребята, садитесь на стульчики..Стульчики расставлены полукругом. Дети садятся.
Зимушка: -Ребята, а для этой игры нам понадобятся ручки и пальчики. Я буду вам читать стихотворение и показывать движения., которые вы будете повторять вместе со мной. Вы готовы?
Дети: Да!
Проводится пальчиковая гимнастика « Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Зимушка: - Молодцы ребята! Ручки у нас с вами потрудились, а теперь пусть поработают щечки и губки.
Проводится игра « Зимний футбол»
Зимушка приглашает детей сесть за столики напротив друг друга. Объясняет правила игры. Каждому ребенку дают соломинку и ватный шарик. Дети должны подуть через соломинку на шарик, чтобы шарик полетел в сторону соседа, а ребенок, сидящий напротив, должен дуть через соломинку на летящий шарик, чтобы он летел обратно. Воспитатель и Зимушка помогают.
Зимушка: - На старт, внимание, марш!
Дети играют в «Зимний футбол».
Зимушка: - Ребята, какие вы молодцы! Какие вы шустрые и быстрые! А вы любите играть в снежки?
Дети: Да!
Зимушка: - А хотите, мы с вами слепим снежки прямо сейчас?
Дети: - Да!
Детям раздают квадратные кусочки бумаги 20см х 20см. Дети сжимают бумагу и катают шарики. Воспитатель и Зимушка помогают.
Зимушка: - Ой ребята, какие вы молодцы, сколько много снежных шариков сделали! А теперь поиграем в снежки!
Воспитатель включает магнитофон. Звучит мелодия « Про зиму» . Дети, воспитатель и Зимушка берут шарики и подбрасывают их вверх , вдруг друга.
Зимушка: - Ребята вам понравилась игра?
Дети: - Да!
Зимушка: - Не замерзли?
Дети: - Нет!
Зимушка: - Скажите, ребята, а какую одежду нужно одевать зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети: -Теплую!
Зимушка: - Правильно, молодцы! Давайте с вами поможем Ване и Тане одеться на зимнюю прогулку!
Проводится игра с бумажными куклами- манекенами и одеждой « Одень Таню и Ваню»
Детям раздают бумажных манекенов и коробочки с набором летней, демисезонной и зимней одеждой. Задача: выбрать теплую зимнюю одежду для куклы. Воспитатель и Зимушка помогают.
Зимушка: -Сейчас мы с вами посмотрим как вы справились с заданием!
Зимушка смотрит как дети выполнили задание.
Зимушка: - Ой ребята, какие вы молодцы! Как вы меня сегодня порадовали! Теперь я знаю какие вы умные, шустрые, быстрые и веселые Поэтому я вам хочу подарить подарки.
Зимушка вручает детям грамоты и корзину со сладостями.
Зимушка:- Ну ребятки, спасибо вам большое за теплый прием! А теперь мне пора возвращаться, нужно еще укрыть поля снегом, закутать деревья, и еще много-много зимних дел сделать! До свидания!
Зимушка уходит, дети садятся за столы, воспитатель раздает сладости.
Конец.