Эссе на тему: Я учитель. Престиж педагогической профессии


Престиж педагогической профессии «Я учитель» Современная система образования – это не только традиционные формы и методы работ, но и инновационная деятельность, внедрение информационно – коммуникативных технологий и технологий, реализующих в рамках ФГОС. Современному ученику не интересно однообразие образовательной среды. С появлением инноваций развивается ребенок. Значит и педагог должен развиваться, что бы успеть в быстро изменяющемся мире. Я работаю в школе уже 15 лет. Сделав мониторинг, поняла что уровень развития учеников изменился. Тенденцией к этому послужила гуманизация – утверждение человека высшей социальной ценности. Поэтому и педагог должен ориентироваться на реализацию личности ребенка, раскрывать способности ученика, которые удовлетворяли бы образовательные потребности. Сейчас обществу нужны грамотные дети и учитель для ребенка в любом возрасте как наставник, который стимулирует его к саморазвитию на уроках, самостоятельной деятельности. Для внедрения направлений развития детей использую технологии, актуальные в условиях реализации ФГОС:- информационно – коммуникативная технология;- традиционные технологии – классно-урочная система;- технология развития критического мышления;- здоровьесберегающие технологии;- проектная технология;- кейс – технология.Каждая из этих технологий по своему уникальна и эффективна. Выделить лучшую из них сложно, но все же проектная технология оказалась интереснее для детей. Ведь создавая проект, мы учитываем темы интересные и необходимые им. Я решила объединить две технологии и в проектной осуществила кейс – технологию, направленную на развитие умение анализировать. Этот нестандартный метод работы позволяет привлекать в проект не только детей, но педагогов и родителей. Ярким примером этого метода является проект «Военно-патриотический кружок «Патриот», экологический проект «Чистые родники», где активно применяется схема «Ученик – Учитель - Родитель». Главным лозунгом проекта «Чистые родники» является: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят». Данную акцию поддержали не только родители, дети, педагоги, но и местные власти села. На данные темы так же проводятся конкурсы, итоги которых выставляю на сайте школы. Являясь педагогом Основ безопасности жизнедеятельности активно внедряю здоровьесберегающие технологии. Они включают в себя ряд направлений и форм работы. Это уроки, дискуссии, презентации, физические упражнения. Применение такой технологии помогает сохранению и укреплению здоровья школьников. Значимую роль в здоровьесберегающих технологиях играют конкурсы, в которых мы с учениками активно участвуем:1) Республиканская Военно-патриотическая игра «Победа»;2) Республиканский фестиваль «Здоровым будешь – все добудешь»;3) Ежегодный туристический слет школьников;4) Мы наследники Победы.Итогом таких конкурсов являются призовые места, занимаемые на муниципальных и региональных уровнях. Каждая из технологий по – своему уникальна и носит инновационный характер. Это и помогает достигнуть высоких результатов: участие учеников в олимпиадах по ОБЖ, дипломы, грамоты за активное участие в жизни школы и района мне как педагогу.Динамика показателей образовательного процесса по предмету ОБЖ положительна, что говорит о правильно выбранном направлении образовательной деятельности. Как педагог постоянно развиваюсь, повышаю квалификацию, регулярно применяю инновационные технологии. Ведь престиж педагогической деятельности во многом зависит от того насколько быстро я реагирую но нововведения, доношу информацию до детей и делюсь опытом с педагогами.