Справка по административным контрольным работам в 1-4 классах
Справка по результатам АКР за 1 четверть
2015-2016 учебного года во 2–4 классах.
Согласно плану ВШК с 26.10. по 31.10.2015 учебного года в начальной школе были проведены АКР с целью отслеживания уровня освоения программного материала за 1 четверть по русскому языку, математике, чеченскому языку.
Выбор данных предметов был обусловлен следующими причинами:
- во 2- 3 классах – отслеживание по основным предметам уровня знаний учащихся;
- в 4 классах – прогнозирование итоговых результатов в выпускных классах.
Тексты контрольных работ были согласованы с руководителем м/о начальных классов.
В большинстве своем измерители позволили с достаточной долей объективности оценить уровень усвоения учащимися образовательных программ по обследованным предметам.
Цель: проверить уровень освоения программного материала за 1 четверть по русскому языку, математике, чеченскому языку, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся.
Методы:
анализ контрольных работ во 2 – 4 классах;
собеседование с учителями – предметниками
Сроки: 26.10.2015 - 30.10.2015
Русский язык.
Уровень сформированности грамотного письма изучался при помощи контрольного диктанта.
В сравнении с результатами входного контроля наблюдается положительная динамика результатов.
УО вырос на 17%, КО - на 25%.
Класс
Учитель
Результаты входного контроля
Результаты 1 четверти
В классе
4и5
3
2
Писали
% обуч.
% кач.
5
4
3
2
Писали
% обуч
% кач.
2а
Мачаева Б.Г
23
10
7
6
23
74
43
6
12
3
1
22
96
81
2б
Ильясова А.
22
7
10
5
22
78
31
2
6
7
4
19
79
42
2в
Курбанова С.А.
20
2
6
5
13
62
15
-
7
8
1
16
94
43
2г
Сайдукаева Дж.
22
7
4
10
21
53
33
4
8
8
2
22
91
54
3а
Чакараева А.Г
24
7
9
6
22
73
31
1
11
7
1
20
95
60
3б
Саралиева М.Д
23
7
11
5
23
79
30
1
11
6
4
22
82
54
3в
Батарова З.А
26
11
11
4
26
85
42
-
16
6
2
24
92
66
4а
Гадалашова Д.Г
22
7
9
6
22
72
31
2
8
5
4
19
79
53
4б
Исрапиева С.Э.
20
6
7
6
19
69
31
2
7
6
4
19
79
47
4в
Хайдукаева К.В
17
1
5
11
17
36
5.8
-
9
4
4
17
77
52
Итого
219
65
79
64
208
70
31
18
95
60
27
200
87
56
Анализ контрольного диктанта, позволяет сделать следующие выводы: 173 учащихся, что составило 86 %, успешно справились с контрольным диктантом, качество составило 56%.
18 учащихся выполнили работу без ошибок, 95 допустили по 1 – 2 ошибки.
Лучшие результаты среди 2-х классов показали учащиеся 2 «а» кл. (учитель:Мачаева Б.Г. усп.96% , кач. 81%).
среди 3-х классов лучшие результаты дали учащиеся 3 «в» кл. (учитель:БатароваЗ.А усп.92% , кач. 66%).
среди 4-х классов лучшие результаты у учащихся 4 «а» кл. (учитель:Гадалашева Д. усп.79% , кач. 53%).
Хорошие результаты у учащихся 2 «г» кл. (уч. Сайдукаева Дж усп.91% , кач. 54%). 3 «а» класса(уч.Чакараева А. усп.95% , кач. 60%).), 4»в» класса(уч. Хайдукаева К. усп.77% , кач. 52%).
Это говорит о кропотливой систематической работе учителей над орфограммами, умении найти эффективные приемы, способствующие выработке орфографической зоркости у уч-ся, об использовании различных форм и методов индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми.
В сравнении с входным контрольным диктантом хорошие результаты показали учащиеся 2 «б,в» классов – качество в 2 в классе повысилось на -28% (учитель: Курбанова С.), а в 2б классе –на11%(учитель: Ильясова А.)
Качество в 3 б классе повысилось на -14% (учитель: Саралиева М.),в 4б классе –на16%(учитель: Исрапиева С.)
Это говорит о том, что учителя организовывают индивидуальную работу с учащимися по повторению основных тем курса.
Анализ ошибок.
Диапазон ошибок по русскому языку широк, но большинство ошибок носят частный характер.
Типичными являются:
-правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением
-перенос слов
-разделительный ь
-восклицательный знак, вопросительный знаки в конце предложения
-правописание предлогов, приставок
Учителям 2-4-х классов следует обратить внимание на оформление работ, очень много исправлений, недописанных строчек.
На основании вышеизложенного рекомендуется:
Отметить положительную работу учителей:Мачаевой Б, Батаровой З.Чакараевой А., Сайдукаевой Дж. Гадалашевой Д. по повторению и закрепление изученного материала.
Учителям 3-4-х классов вернуться к повторению ключевых тем курса, предусмотренных программой: «Фонетика. Звуки и буквы», «Состав слова», «Правописание безударной гласной в корне слова», «Правописание парных согласных в корне слова», «Правописание непроизносимой согласной», «Словосочетания», «Правописание предлогов и приставок».
Учителям 2-х классов уделять больше внимания развитию у детей фонематического слуха, навыкам самоконтроля, звуко- буквенному составу слова; обратить внимание на работу над каллиграфией, над соблюдением орфографического режима.
Рассмотреть ошибки, допущенные в контрольных работах учащихся 2-4-х классов на заседании МО и наметить коррекционную работу по ликвидации пробелов
Математика.
Математическая подготовка учащихся 2- 4 классов анализировалась по уровню сформированности вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100, навыков сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел и навыков решения составных задач. Получены следующие результаты:
В сравнении с результатами входного контроля наблюдается положительная динамика результатов за 1 четверть.
УО вырос на 6%, КО - на 15%.
Класс
Учитель
Результаты входного контроля
Результаты 1 четверти
В классе
4и5
3
2
Писали
% обуч.
% кач.
5
4
3
2
Писали
% обуч
% кач.
2а
Мачаева Б.Г
23
6
11
5
22
78
27
4
11
6
21
72
19
2б
Ильясова А.
22
5
12
5
22
78
22.7
2в
Курбанова С.А.
13
5
5
4
14
72
35
2г
Сайдукаева Дж.
21
6
10
6
22
73
27
5
11
2
18
91
27
3а
Чакараева А.Г
22
7
11
4
22
92
31
3
12
4
3
22
87
68
3б
Саралиева М.Д
23
7
10
4
21
81
33
2
15
6
-
23
100
73
3в
Батарова З.А
26
10
11
3
24
88
41
2
12
10
1
25
96
56
4а
Гадалашова Д.Г
22
6
9
6
21
72
28
-
6
3
12
21
43
28
4б
Исрапиева С.Э.
19
3
7
9
19
53
15.7
-
5
7
7
19
64
26
4в
Хайдукаева К.В
17
1
5
10
17
38
6.2
1
3
7
5
16
69
25
Итого
219
56
91
56
204
73
27
8
62
59
36
165
79
42
Анализ контрольной работы по математике позволяет сделать следующие выводы: 129 учащихся, что составило 78%, успешно справились с контрольной работой, качество - 42%.
8ч – 5% учащихся выполнили работу без ошибок, 62ч – 37% допустили по 1 – 2 ошибки.
Лучшие результаты среди 2-4х классов показали учащиеся 3 «б» кл. (уч.Саралиева М. усп.73%- кач.100%).
Хорошие результаты у уч-ся 3 «а» кл. ( уч. Чакараева А. усп.87%-кач.68%), 3 «В» кл
(уч. Батарова З. усп.96%- кач.56%).
Это говорит о том, что учителя 3х классов в системе работали над совершенствованием математической подготовки учащихся в период организации повторения учебного материала с учетом рекомендаций по результатам входного контроля.
Низкие результаты показали учащиеся 2-х и 4-х классов (от 19% до 28%). Однако, в сравнении с входным контролем наблюдается положительная динамика в 4-х классах (КО повысилось на 19%).
Анализ ошибок.
Анализируя ошибки, допущенные учащимися 2-х классов в ходе выполнения контрольной работы, следует отметить, что хорошо усвоены темы «Сложение и вычитание»,«Сравнение величин» «Нахождение закономерностей».
Большие затруднения вызывают у учащихся 2-х классов темы: «Расположение чисел в порядке возрастания и убывания», «Решение простой задачи» Это говорит о слабой работе учителей 2 классов по формированию у второклассников принципа построения натурального ряда в пределах ста, выяснению отношения существующего между числами ряда, умению сравнивать числа и составлять с ними равенства.
Не всегда тщательно продумываются эффективные приемы и формы работы над задачей. Рассмотренные ошибки свидетельствуют о том, что ученики, не справившиеся с решением задач, не смогли представить себе жизненной ситуации, отраженной в задачи, они просто механически манипулировали числами.
Анализируя результаты контрольной работы и ошибки, допущенные учащимися 4-х классов, следует отметить, что на плохом уровне усвоены темы:
Сравнение многозначных чисел
Сложение и вычитание многозначных чисел
Умножение многозначного числа на однозначное
Умножение и деление чисел
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях
Большое количество ошибок было допущено на:
Решение текстовых задач арифметическим способом .
Нахождение площади и периметра.
На основании вышеизложенного рекомендуется:
1. Отметить положительную работу учителей Саралиевой М., Чакараевой А. по привитию глубоких знаний по математике.
2. В целях совершенствования вычислительных навыков, учителям 2 классов тщательно отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20, доведя их до автоматизации, и на их основе добиваться высокого уровня усвоения соответствующих приемов сложения и вычитания в пределах 100 . Продолжить работу по решению уравнений, анализу и решению задач, совершенствовать умение правильно оформлять задачу (наименования, пояснения, ответ).
3. Учителям 4-х классов в целях повышения уровня математической подготовленности учащихся тщательно продумывать эффективные приемы и формы организации работы над задачей, которые способствовали бы развитию мышления, совершенствовать умения решать составные задачи всех изученных видов, включая задачи на нахождение периметра, площади, вести индивидуальную и дифференцированную работу по повторению пройденного материала с учетом пробелов в ЗУН учащихся, совершенствовать алгоритм вычислений.
4. Учителям 2-х, 4-х классов формировать навыки самоконтроля, систематически работать над развитием логического мышления, используя наглядный материал, задачи на смекалку. Для слабых учащихся использовать задачи с шаблонами.
5. Все ошибки, допущенные в контрольной работе уч-ся 2,4-х классов рассмотреть на заседании МО и наметить коррекционную работу по ликвидации пробелов.
Чеченский язык.
Уровень сформированности грамотного письма по чеченскому языку изучался при помощи контрольного диктанта.
В сравнении с результатами входного контроля наблюдается снижение качества образования.
УО вырос на 3%, КО понизилось на 2%.
Класс
Учитель
Результаты входного контроля
Результаты 1 четверти
В классе
4и5
3
2
Писали
% обуч.
% кач.
5
4
3
2
Писали
% обуч
% кач.
2а
Мачаева Б.Г
23
11
7
5
23
78
47
2
11
7
-
20
100
70
2б
Ильясова А.
22
6
7
9
22
60
27
10
12
22
46
-
2в
Курбанова С.А.
20
5
5
8
18
56
27
2г
Сайдукаева Дж.
22
16
3
1
20
95
72
3а
Чакараева А.Г
24
10
10
1
21
96
47
1
11
7
4
24
80
60
3б
Саралиева М.Д
23
11
10
1
22
96
50
12
9
2
23
91
54
3в
Батарова З.А
26
17
8
25
100
68
6
11
8
1
26
96
70
4а
Гадалашова Д.Г
22
6
3
11
20
45
30
1
7
5
7
20
64
42
4б
Исрапиева С.Э.
20
13
4
2
19
90
68
2
9
6
1
19
95
57
4в
Хайдукаева К.В
17
7
5
5
17
71
41
Итого
219
102
62
43
207
80
49
12
61
52
27
154
83
47
Анализ контрольного диктанта, позволяет сделать следующие выводы: 125 учащихся (81 %), успешно справились с контрольным диктантом, качество составило 47%.
12 учащихся выполнили работу без ошибок, 61 допустили по 1 – 2 ошибки.
Лучшие результаты среди 2-х классов показали учащиеся 2 «а» кл. (учитель:Мачаева Б.Г. усп.100% , кач. 70%).
среди 3-х классов лучшие результаты дали учащиеся 3 «в» кл. (учитель:БатароваЗ.А усп.96% , кач. 70%).
среди 4-х классов лучшие результаты у учащихся 4 «б» кл. (учитель: Исрапиева С. усп.95% , кач. 57%).
Хорошие результаты у учащихся 3 «а» кл. (уч. Чакараева А. усп.80% , кач. 60%). 3 «б» класса(Саралиева М.Д. усп.91% , кач. 54%).), 4 «а» класс (уч. Гадалашева Д. усп.64% , кач. 42%).
Самые низкие результаты у учащихся 2б класса –качество 0%, успеваемость-46%
Анализ ошибок.
Большинство ошибок по чеченскому языку во 2-4 х классах связаны с темой «Двойные согласные чеченского алфавита»
Типичными являются:
-перенос слов
-разделительный Ъ
-однокоренные слова
-Состав слова
-правописание предлогов, приставок
Вызывает тревогу большое количество ошибок на замену и пропуск букв во всех классах что говорит о слабой работе по развитию зрительного внимания к звуко-буквенному составу слова, низких навыках самоконтроля.
Учителям 2-х классов следует обратить особое внимание на то, что учащиеся затрудняются писать слова с двойными согласными чеченского алфавита без использования таблицы.
На основании вышеизложенного рекомендуется:
Отметить положительную работу учителей: Мачаевой Б, Батаровой, Исрапиевой С. по повторению и закрепление изученного материала.
Учителям 3-4-х классов вернуться к повторению ключевых тем курса, предусмотренных программой: «Разделительный Ъ», «Состав слова», «Однокоренные слова», «Правописание предлогов и приставок».
Учителям 2-х классов уделять больше внимания развитию у детей фонематического слуха, навыкам самоконтроля, звуко- буквенному составу слова; обратить внимание на работу над каллиграфией, над соблюдением орфографического режима.
Рассмотреть ошибки, допущенные в контрольных работах учащихся 2-4-х классов на заседании МО и наметить коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях
Зам директора по УВР_______________Батарова З.А.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
Заголовок 115