Входная контрольная работа по математике в соответствии с ФГОС НОО
Входная контрольная работа по математике в 3 классеТематический кодификатор по требованиям ФГОС
к учащимся 3-хклассов (математика)
Данный кодификатор отражает перечень умений, характеризующих достижение планируемых предметных результатов, используемых в ходе процедуры оценки знаний учащихся третьих классов по курсу «Математика». Перечень тем и их состав определен на основании требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373При его составлении учитывались следующие документы и материалы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
Примерная основная образовательная программа по математике предметной линии учебников системы «Перспектива» 1-4 классы Л.Г. Петерсон (М.: Просвещение, 2011)
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
Кодификатор содержит перечень планируемых результатов, направленных на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Он включает темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике и авторской программой учебного курса за третий год обучения.
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых предметных результатов и проверяемых результатов в рамках итогового контроля
индивидуальных достижений учащихся за 3-й класскод Проверяемые умения
Раздел 1 «Числа и величины»
1.1 Третьеклассник научится
1.1.1 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
1.1.2 устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),
составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)
1.1.3 группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)
1.1.4 читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час);
Раздел 2. «Арифметические действия»
2.1 код Третьеклассник научится
2.1.1 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
2.1.2. выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел, в том числе оканчивающихся нулём
2.1.3. находить неизвестный компонент арифметического действия;
2.1.4. читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).
2.1.5. устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового
Раздел 3. «Работа с текстовыми задачами»
3.1 Третьеклассник научится
3.1.1 выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
3.1.2 выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
3.1.3 осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
2.1.4 осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
3.1.5 использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
3.1.6 читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов.
Раздел 4 «Работа с текстовыми задачами»
3.1 Третьеклассник научится
4.1.1 использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
4.1.2. планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
4.1.3. решать задачи с альтернативным условием
Раздел 5 «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
5.1 Третьеклассник научится
5.1.1 характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
5.1.2. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),
использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач
5.1.3. выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);
5.1.4. распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус
5.1.5. соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.
Раздел 6 «Геометрические величины»
6.1 Третьеклассник научится
6.1.1 измерять длину отрезка;
6.1.2. находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,
находить площадь прямоугольника и квадрата;
6.1.3. оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур
6.1.4 сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
6.1.5 определять время по часам с точностью до минуты.
Раздел 7 «Геометрические величины»
7.1 Третьеклассник научится
7.1.1 измерять длину отрезка;
7.1.2. находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,
находить площадь прямоугольника и квадрата;
7.1.3. оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур
7.1.4 сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
7.1.5 определять время по часам с точностью до минуты.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
входной контрольной работы для учащихся 3-х классов по математике
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка второго года обучения. Основная цель входной контрольной работы, проверяемые умения, содержание и тип заданий определялись с учетом целей изучения курса математики, сформулированных в Федеральном образовательном стандарте. Учитывались также основные подходы к оценке подготовки учеников 3-х классов, разработанные с расчетом на обеспечение достижения планируемых результатов по курсу «Математика».
Входная контрольная работа математике в 3 классе
2014-2015 уч. год
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков на конец второго года обучения;
Проверяемые умения:
выполнять вычисления в выражениях с семью арифметическими действиями со скобками и без.
решать задачи на нахождение площади, периметра.
навыки решения уравнений на умножение и деление.
умения решать задачи.
Выходные данные:
№ Задание Перечень умений, проверяемых
в рамках контроля Уровень Код
1 Вычисли:
1 вариант
30 х 90 = 540 : 9 = 630 : 70= 12 х 9 =
15 х 7 = 16 х 4 = 98 : 49 = 64 : 16 =
2 вариант
40 х 80 = 720 : 90 = 540 : 6 = 18 х 5 =
13 х 7 = 6 х 14 = 72 : 18 = 56 : 14 = выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел, в том числе оканчивающихся нулём Б 2.1.2
2 Найди значение выражения:
1 вариант
9 х 3 – 12 : 3 + 64 : 8 (18 - 15) =
2 вариант
9 х 3 – 12 : 3 + 64 : 8 (18 - 15) = устанавливать порядок действий в числовом выражении; находить значение числового выражения Б 2.1.5
3 Реши уравнение:
1 вариант
25 х х = 75
2 вариант
y х 13 = 39 находить неизвестный компонент арифметического действия Б 2.1.3
4 Реши задачу:
1 вариант
В одной книге 30 страниц, а в другой – на 24 страницы меньше. Во сколько раз во второй книге меньше страниц, чем в первой
2 вариант
На одной полке 40 книг, а на другой- на 32 книги меньше. Во сколько раз на первой полке книг больше, чем на второй?
планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Б 4.1.2
5* Реши задачу.
1 вариант
Периметр квадрата равен 24 см. Какова его площадь?
2 вариант
Периметр квадрата равен 20 см. Какова его площадь?
использовать свойства квадрата (равенство всех сторон квадрата) при выполнении решении задач; находить площадь квадрата; П 5.1.2
6.1.2
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Знания, умения и навыки учащихся по математике в начале учебного года оцениваются по результатам входной контрольной работы. Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется Примерной основной образовательной программой по математике предметной линии учебников системы «Перспектива» 1-4 классы Л.Г. Петерсон (М.: Просвещение, 2011).
С помощью входной контрольной работы проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала за предыдущий год обучения. При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
задания должны быть одного уровня для всего класса;
задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный
выбор действий, лишние действия)
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
Нормы выставления оценок
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».