Конспект урока по русскому языку на тему ДИКТАНТ «ПТИЧЬИ ХЛОПОТЫ» С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ 2 класс ПНШ
Диктант «Птичьи хлопоты»с грамматическим заданием
Цель: выявить умения проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости–звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно применять правила орфографии в письменной речи.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
– Какие слова здесь «спрятались»? Что означает словосочетание «птичьи хлопоты»?
II. Знакомство с текстом диктанта. (Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют анализ текста диктанта.)
Птичьи хлопоты
На дворе весна́. Я́рко све́тит со́лнце. Ве́село журча́т ручьи́. Круго́м молода́я тра́вка. Дере́вья наде́ли зеленые пла́тья. У березки золоты́е сережки. Всю́ду слышны́ пти́чьи голоса́. Весно́й у птиц мно́го рабо́ты. Они вьют гнезда. Ско́ро в ка́ждом гнезде́ запища́т птенцы́.
Хорошо́ весно́й!
III. Написание диктанта.
IV.Грамматические задания. (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
1. Выдели основу во втором предложении.
2. Покажи, от каких слов образовались слова травка и березка:
травка – ... ,
березка – ... .
Разбери слова травка и березка по составу.
3. Выпиши слово птичьи. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [’] / [ ].
V.Анализ текста диктанта.
(объем – 40 слов)
В тексте:
1) словарные слова – 4 (весело, березки, работы, хорошо);
2) слова с безударными гласными в корне – 12;
3) слова с парными звонкими согласными в середине слова – 3;
4) слова с разделительным ь – 4;
5) слова с непроизносимым согласным звуком – 1.
VI. Итог урока. (Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют ответы на вопросы.)
– Написание каких слов вызвало затруднение?
– Какие грамматические задания вы не смогли выполнить?
– Кто уверен, что работа выполнена отлично?