Урок по математике Трапеция
Умарова Майра Калимжановна Украинская средняя школаТема: Трапеция.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель урока: Ввести понятие трапеции
Задачи урока:
Образовательная: изучить новую геометрическую фигуру трапеция и ее основные свойства.
доказательство свойства углов равнобедренной трапеции;
Развивающая: формировать у учащихся навыки самостоятельного получения новых знаний и умений, с помощью наводящих вопросов дать учащимся возможность самим получить новые знания и развить навыки в построении геометрических фигур, формировать умения рассуждать, сравнивать с имеющимися данными, делать правильные выводы;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, умение слушать и выражать свои мысли;
Оборудование: доска, мел, линейка, интерактивная доска, презентация.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и подготовка учащихся к активному восприятию нового материала.
3. Изучение новой темы.
4. Проверка понимания новой темы и решение задач по новой теме.
5. Подведение итогов урока.
Ход урока: Ребята, сегодня мы рассмотрим еще один вид четырехугольника.
Эпиграф урока: «Думай о смысле, а слова придут сами»
Прежде чем начать новую тему, повторим пройденный материал.
Устная работа.
Назовите фигуры и перечислите свойство. Слайд 4
3. Опишите фигуру изображенную на слайде 8
Изучение нового материала.
Фигура изображенная на слайде 8 называется трапецией. Начертите ее в тетради и пользуясь описанием которое мы получили, попробуйте дать точное определение трапеции. Слайд 9
Определение: Трапецией называется четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
(Все определения и рисунки переносятся в тетрадь из слайда)
33737555334000Давайте, попробуем изучить данную фигуру, отвечая на следующие вопросы:
1. Как можно назвать параллельные стороны? (основания)
Определение: У трапеции стороны параллельные друг другу называются основаниями.
2. Как можно назвать не параллельные стороны?
Определение: У трапеции стороны не параллельные друг другу называются боковыми сторонами.
Слайд 10
1.Сформулируйте два возможных определения высота трапеции и начертите их. Слайд11
Слайд 11
Высота – это отрезок, который перпендикулярен основаниями и соединяющий две точки им принадлежащие. (отрезок ВК)
Высота – это расстояние между параллельными прямыми AD и ВС (основаниями). ( слайд11)
2.Сформулируйте определение диагонали трапеции.(слайд11)
Отрезок, соединяющий вершины противолежащих углов, называется диагональю трапеции.
3. Каким свойством обладают углы, прилежащие к боковой стороне трапеции?(слайд11)
Сумма углов прилежащих боковой стороне равна 180, как сумма внутренних односторонних углов.
Слайд 12
5. Как можно назвать такую трапецию?
Определение: Трапеция, у которой боковые стороны равны Определение: Трапеция, у которой один угол равен 90 называется прямоугольно трапецией.
Доказательство свойства углов равнобедренной трапеции:
(слайд13)
Докажите, что у равнобокой трапеции углы при основании равны.
Доказательство проводит ученик.(1-способ)
2-способ (самостоятельно, дома)
Дано: ABCD - равнобокая трапеция.
Доказать: QUOTE ВАD= QUOTE СDА
Доказательство: Проведем СЕǁ АВ, тогда АВСЕ – параллелограмм (по признаку параллелограмма)
120650011811000т.к. СЕ = СD, CЕD – равнобедренный. ( QUOTE СDЕ = QUOTE СЕD). А так как QUOTE ВАЕ= QUOTE СЕD, как соответствующие при параллельных АВ и СЕ и секущей АЕ.
Следовательно, что QUOTE ВАD = QUOTE СDА.
Работа по рисунку. Слайд14
Заполнение кластера. Слайд15
Решение задач.№66 Слайд16
Дано: MNLK –трапеция
QUOTE N=112ᵒ, QUOTE L=65ᵒ
Найти: QUOTE M, QUOTE L
Решение: QUOTE M+ QUOTE N=180ᵒ(по свойству)
Тогда QUOTE M=180ᵒ- QUOTE N=180ᵒ- 112ᵒ=68ᵒ
QUOTE K+ QUOTE L=180ᵒ(по свойству)
Значит QUOTE K=180ᵒ- QUOTE L=180ᵒ-65ᵒ=115ᵒ
Можно предложить другой способ.
А теперь ответьте на следующие вопросы:
Какая фигура называется трапецией?
2.Назовите стороны трапеции.
3.Расскажите о свойствах углов трапеции.
4.Назови виды трапеции.
Рефлексия урока.
Домашняя работа: доказательство свойства ( способ 2)