Урок Написание сжатого изложения
Конспект урока русского языка в 9 классе.
Тема: Обучение написанию сжатого изложения.
Цели урока:
1.Учить воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы.
2.Совершенствовать умение применять разные способы сжатия текста.
3.Развивать речь учащихся,умение выделять главное.
4.Воспитывать доброе,заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Ход урока.
1.Настрой на работу.
Цель:подготовить к восприятию текста,пробудить у учащихся интерес к работе.
-У каждого из вас дома есть кошка или кот.Это ласковые,добрые,миролюбивые животные.Но,наверное,свои,особые, повадки есть у каждой кошки (или кота).А знаете ли вы историю кошачьего рода?Я думаю,наш текст расскажет много нового и интересного о наших любимцах.
2.Чтение текста. Во время чтения ученики могут делать записи на черновиках.
Кошка была приручена в Древнем Египте примерно 5000 лет назад. Египет был крупнейшей аграрной державой, и запасы зерна необходимо было оберегать от нашествий грызунов. Пушистых охотников, истребляющих крыс и мышей, египтяне считали священными животными. Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова, а богиню плодородия и материнства Бастет изображали в виде кошки.
В Китае кошка символизировала материнство. Верили, что, если повесить на дверь комнаты молодой матери пучок кошачьей шерсти, малыш обязательно будет счастлив. А в Японии хозяином кошки мог стать только очень обеспеченный человек. Содержание животного требовало огромных расходов: питомца было принято наряжать, кормить только из золотой и серебряной посуды специально приготовленной пищей и даже приставлять к нему персонального слугу.
Сегодня кошка – одно из самых любимых домашних животных и символ уюта, а многие древние приметы о ее поведении сохранились и по сей день.
3.Беседа по тексту.
-Какова основная мысль текста?
-Определите тип текста?
-Сколько микротем выделили? Назовите их границы.
4.Составление плана текста. (пункты плана открываются на слайде)
-С какой целью была приручена кошка в Древнем Египте?
-Какие примеры доказывают священность кошки?
-Как можно озаглавить первую микротему?
1)Кошка была приручена в Древнем Египте и считалась священным животным.
-Что символизировала кошка в Китае?Какой обряд был необходим для счастья младенца?
-Кто в Японии мог быть хозяином кошки?
-Как можно озаглавить вторую микротему?
2)В Китае кошка-символ материнства,в Японии-обеспеченности хозяина.
-Чем является кошка в наши дни?
-Как озаглавим третью микротему?
3)Сегодня кошка-одно из любимых домашних животных и символ уюта.
5.Повторное чтение текста.
6.Самостоятельная работа над изложением,используя известные приемы сжатия текста.
7.Запись текста в тетрадь.