Банк измерителей по музыке для 4 класса
4 класс
21 октября 2016 г.
Проверочная работа за 1 четверть.
Цели: проверить знания уч-ся по теме « Музыкальные жанры», умения отличать народную музыку от профессиональной, знания уч-ся музыкальных произведений, изучаемых композиторов.
Приведите в соответствие:
а) народная музыка 1) «Концерт №3»
б) профессиональная музыка 2) «Ты река ли, моя реченька»
3) «Солдатушки, бравы ребятушки»
4) Кантата «Александр Невский»
Приведите в соответствие:
а) солдатская 1) «Ты река ли, моя реченька»
б) хороводная 2) «Солдатушки, бравы ребятушки»
в) игровая 3) «А мы просто сеяли»
г) лирическая 4) «Милый мой хоровод»
Назовите композитора, которого называют «музыкальным сказочником».
а) П.И. Чайковский.
б) Н.А. Римский-Корсаков.
в) М.И. Глинка.
Приведите в соответствие:
а) П.И. Чайковский. 1) «Осенняя песнь»
б) Н.А. Римский-Корсаков. 2) «Венецианская ночь»
в) М.И. Глинка. 3) «Три чуда»
Структура текста: работа состоит из 4 заданий. Задания теста предполагают:
выбор одного верного ответа
Установление соответствия между элементами
Оценивание: за верно выполненное задание № 1,2 теста ставится 4 балла. За верно выполненное задание № 3 ставим 2 балла. А за верно выполненное задание в № 4 – 3 балла. Если ученик не приступил к выполнению задания или выполнил его неверно, ставится о баллов. Если допущена 1 ошибка- 1 балл. Максимальное количество баллов за работу – 13 баллов.
Перевод баллов в пятибалльную отметку:
«5»- 13 баллов
«4»- 12- 9 баллов
«3»- 8- 6 балла
«2»- 5-0 баллов
4 класс
21 октября 2016 г.
Ключ к проверочной работе за 1 четверть.
Цели: проверить знания уч-ся по теме « Музыкальные жанры», умения отличать народную музыку от профессиональной, знания уч-ся музыкальных произведений, изучаемых композиторов.
Приведите в соответствие:
а) народная музыка
2) « Ты река ли, моя реченька»
3) «Солдатушки, бравы ребятушки
б) профессиональная музыка 1) «Концерт № 3»
4) Кантата «Александр Невский»
Приведите в соответствие:
а) солдатская --------------- 2) «Солдатушки, бравы ребятушки»
б) хороводная -------------------- 4) «Милый мой хоровод»
в) игровая ------------------- 3) «А мы просто сеяли»
г) лирическая ------------------- 1) «Ты река, моя реченька»
Назовите композитора, которого называют «музыкальным сказочником».
б) Н.А. Римский-Корсаков.
Приведите в соответствие:
а) П.И. Чайковский.------------- 1) «Осенняя песнь»
б) Н.А. Римский-Корсаков.---- 2) «Три чуда»
в) М.И. Глинка ------------------- 3) «Венецианская ночь»
4 класс
16 декабря 2016 г.
Проверочная работа за 2 четверть.
Цели: проверить знания уч-ся о народных струнно-смычковых инструментах, знания по теме «Жанры народных песен», , знания уч-ся музыкальных произведений, изучаемых композиторов.
Выберите правильные ответы. В оркестр русских народных инструментов входят:
а) скрипка е) барабан
б) бубен ж) баян
в) виолончель з) гусли
г) балалайка и) флейта
д) домра Приведите в соответствие:
а) струнные инструменты 1) рожок
б) ударные инструменты 2) бубен
в) духовые 3) гусли
Найдите лишнее. Жанры народных песен:
а) колыбельные д) спокойные
б) игровые е) трудовые
в) плясовые ж) обрядовые
г) хороводные Найдите лишнее. Струнно-смычковые инструменты:
а) скрипка г) виолончель
б) альт д) контрабас
в) арфа Приведите в соответствие:
а) С.В. Рахманинов 1) «Старый замок»
б) М.П. Мусоргский 2) «Полонез»
в) Ф. Шопен 3) «Сирень»
Оцените утверждение: Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека. а) верно б)неверно
Структура текста: работа состоит из 6 заданий. Задания теста предполагают:
выбор одного верного ответа
установление соответствия между элементами
выбор уч-ся нескольких верных ответов
Оценивание: за верно выполненное задание № 1 теста ставится 5 баллов, за каждый правильно выбранный ответ по 1 баллу, если допущена ошибка отнимаем по 1 баллу. За верно выполненное №2 , №5 ставим 2 балла, если 1 ошибка отнимаем 1 балл. За №3- 4 балла. За каждый правильно выбранный ответ по 1 баллу. Если допущены ошибки , вычитаем по 1 баллу. За задание № 4 – 3 балла. За каждый правильно выбранный ответ – 1 балл. Если здесь допущена ошибка, то отнимаем 1 балл. За задание № 6 – 1 балл. Если ученик не приступил к выполнению задания или выполнил его неверно, ставим -о баллов. Максимальное количество баллов за работу – 17 баллов.
Перевод баллов в пятибалльную отметку:
«5»- 17 баллов
«4»- 16- 13 баллов
«3»- 12 – 8 баллов
«2»- 7 – 0 баллов
4 класс
16 декабря 2016 г.
Ключ к проверочной работе за 2 четверть.
Выберите правильные ответы. В оркестр русских народных инструментов входят:
г) балалайка б) бубен е) барабан
з) гусли ж) баян Приведите в соответствие:
а) струнные инструменты 1) гусли
б) ударные инструменты 2) бубен
в) духовые 3) рожок
Найдите лишнее. Жанры народных песен:
а) колыбельные б) игровые в) плясовые г) хороводные Найдите лишнее. Струнно-смычковые инструменты:
а) скрипка г) виолончель
д) контрабас
Приведите в соответствие:
а) С.В. Рахманинов 1) «Сирень »
б) М.П. Мусоргский 2) «Старый замок »
в) Ф. Шопен 3) «Полонез»
Оцените утверждение: Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
а) верно
4 класс
10 марта 2017 г.
Проверочная работа за 3 четверть.
Цели: проверить знания уч-ся о народном стиле в музыке, умения отличать народную музыку от профессиональной, знания уч-ся о спектаклях, которые можно посмотреть в музыкальном театре, знания уч-ся музыкальных произведений, изучаемых композиторов.Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин».
а) Н.А. Римский-Корсаков б) М.И. Глинка. в) П.И. Чайковский Музыка в народном стиле – это композиторская музыка, похожая на народную музыку.
а) верно б) неверно
Назовите композитора балета «Петрушка»:
а) М.И. Глинка. б) П.И. Чайковский. в) И.Ф. Стравинский Найдите лишнее.
В музыкальном театре показывают следующие спектакли:
а) опера г) оперетта
б) балет д) мюзикл
в) этюд Приведите в соответствие:
1) опера а) актеры только танцуют
2) балет б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия
3) оперетта в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма
4) мюзикл г) актеры только поют
Структура текста: работа состоит из 5 заданий. Задания теста предполагают:
выбор одного верного ответа
установление соответствия между элементами
выбор уч-ся нескольких верных ответов
Оценивание: за верно выполненное задание № 1,2,3 теста ставится 1 балл. За верно выполненное задание № 4 ставим 3 балла; за № 5 ,верно выполненный, ставим 4 балла. Если ученик не приступил к выполнению задания или выполнил его неверно, ставится о баллов. Если в № 4, 5 допущена 1 ошибка- 1 балл. Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов.
Перевод баллов в пятибалльную отметку:
«5»- 10 баллов
«4»- 9- 7 баллов
«3»- 6- 5 балла
«2»- 4-0 баллов
4 класс
10 марта 2017 г.
Ключ к проверочной работе за 3 четверть.
Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин».
б) М.И. Глинка. Музыка в народном стиле – это композиторская музыка, похожая на народную музыку.
а) верно
Назовите композитора балета «Петрушка»:
а) И.Ф. Стравинский Найдите лишнее.
В музыкальном театре показывают следующие спектакли:
а) опера г) оперетта
б) балет Приведите в соответствие:
1) опера г) актеры только поют
2) балет а) актеры только танцуют
3) оперетта б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия
4) мюзикл в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма
4 класс
12 мая 2017 г.
Годовая контрольная работа.
Цели: проверить умения отличать народную музыку от профессиональной, знания уч-ся музыкальных произведений, изучаемых композиторов.
Какой праздник называют «светлым праздником»?
а) Троица в) Рождество Христово
б) Пасха г) Масленица
Назовите произведение русского композитора, в котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон».
а) С.В. Рахманинов «Светлый праздник» б) А.П. Бородин «Богатырская симфония» Назовите народный праздник поклонения «матушке-природе»:
а)Масленица в) Пасха
б) Троица г) День Ивана Купала
Выберите композитора, которого называют «музыкальным сказочником»:
а) П.И. Чайковский. в) Н.А. Римский-Корсаков.
б) М.П. Мусоргский г) М.И. Глинка.
Найдите лишнее:
Произведения Н.А. Римского-Корсакова – это:
а) «Рассвет на Москве-реке» г) «Садко»
б) «В пещере горного короля» д) «Снегурочка»
в) «Шехеризада» е) «Сказка о царе Салтане»
Приведите в соответствие:
1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник». а) Н.А. Римский-Корсаков
2) сюита «Шехеризада» б) М.П. Мусоргский
3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке» в) С.В. Рахманинов
Структура текста: работа состоит из 6 заданий. Задания теста предполагают:
выбор одного верного ответа
установление соответствия между элементами
выбор нескольких верных ответов
Оценивание: за верно выполненное задание № 1,2,3,4 теста ставится 1 балл. За верно выполненное задание теста № 5 оцениваем в 4 балла, а за верно выполненное задание № 6 ставим 3 балла. Если ученик не приступил к выполнению задания или выполнил его неверно, ставится о баллов. Если допущена 1 ошибка- 1 балл. Максимальное количество баллов за работу – 11 баллов.
Перевод баллов в пятибалльную отметку:
«5»- 11 баллов
«4»- 10- 8 баллов
«3»- 7- 5 баллов
«2»- 4-0 баллов
4 класс
12 мая 2017 г.
Ключ к годовой контрольной работе.
Какой праздник называют «светлым праздником»?
б) Пасха Назовите произведение русского композитора, в котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон».
а) С.В. Рахманинов «Светлый праздник» Назовите народный праздник поклонения «матушке-природе»:
г) День Ивана Купала Выберите композитора, которого называют «музыкальным сказочником»:
в) Н.А. Римский-Корсаков
Найдите лишнее:
Произведения Н.А. Римского-Корсакова – это:
г) «Садко»
д) «Снегурочка»
е) «Сказка о царе Салтане»
в) «Шехеризада»
Приведите в соответствие:
1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник». в) С.В. Рахманинов
2) сюита «Шехеризада» а) Н.А. Римский-Корсаков
3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке» б) М.П. Мусоргский