Информация для родителей Игрушка в жизни ребенка старшего дошкольного возраста. 
. Виды игрушек 
для детей дошкольного возраста.
Сюжетные - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи.Технические игрушки - разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы.
Строительные игрушки - состоящие из геометрических тел.
Игрушки – забавы - смешные фигурки человечков, животных, персонажей мультфильмов.
Театральные игрушки - пальчиковые игрушки, перчаточные игрушки (Петрушка, куклы бибабо), марионетки, тростевые куклы.
Спортивно – моторные игрушки – настольные игры (хоккей, футбол),
Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.  эти игрушки занимают важное место а развитии ребенка, так как воспитывают усидчивость, внимание, память, воображение, творческое мышление, развивают мелкую моторику рук.
 Мелкая моторика руки тесно взаимодействует с развитием речи, внимания, мышления, памяти, воображения, зрительного и слухового восприятия. Огромное значение в жизни ребенка имеет игра. В игре ребенок приобретает богатейший опыт, приобретает знания и умения, активизирует словарь, развивает познавательные способности.
Хорошая игрушка может быть не самой красивой, ведь её основная задача – обеспечить замысел игры.
Выбор игрушки -  очень важное, ответственное и непростое дело для  взрослых.
57848563500
Мир игрушек очень многообразен!
3168651333500
в жизни ребенка старшего дошкольного возраста
-2032014097000 
77514452209165007734300210439000775144522091650077514452209165007751445220916500381317530302200078530452395855007853045239585500
Кочеткова Светлана Анатольевна – воспитатель МБУ Детский сад № 200 «Волшебный башмачок». 
«Антиигрушки» - чудовища и монстры. 
Не путать с персонажами русских народных сказок!
Эти персонажи в произведениях  русского народного творчестве всегда выступали на стороне зла. Являлись отрицательным героем. например богатыри – никогда не были на стороне чудовища. На основе таких игр и игрушек мы учим ребенка понимать, что такое добро, а что такое зло.
Предлагаемые сейчас различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает невозможно отличить «плохих» от «хороших».
«Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию. Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.
Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость.  Роль игрушки в развитии игры старших дошкольников
    В этом возрасте у ребенка изменено отношение к игрушке и их роль в играх.
нет необходимости в готовом образе.          Ребенок может создать его сам. Возрастает интерес к мелким игрушкам.
   Огромный интерес – к поделкам и конструкторам.
Конструктивная деятельность, включенная в творческую игру обогащает её, делает её особенно ценной для дальнейшего развития дошкольника.
3702058763000
В конструктивных замыслах ребенка, несомненно, нужна помощь взрослого советом, примером выполнить задуманное, но отнюдь не подменять замысел ребенка готовым, решением и не мешать ему «конструировать» игрушки.
Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала. 
Материалы  для создания игрушек-самоделок
- проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.
 Конструирование из природного и бросового и материала: 
- сухие плоды, шишки, желуди, веточки, пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.          Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры.