Консультация для родителей на тему Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (средний возраст)

Сюжетно- ролевая
игра в жизни ребенка

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных.
Существуют несколько видов игровой деятельности:
1. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет.
2. Предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни.
3. Сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.
Что такое сюжетно-ролевые игры?
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.
Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых,  он [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],  или взрослыми.
Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т.д.
В 4-5 лет дети не только обыгрывают повседневные ситуации, но и добавляют в игру сюжеты из сказок, мультфильмов, книг.
Дети постарше легко включаются в сюжетно-ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться на заднем плане и пустить все на самотек. Если родитель не будет предоставлять ребенку новые ситуации для игры, то ребенок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребенка.
Дети 4-5 лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, они начинают пользоваться и жестом, и словом, и определенным положением предмета или самого ребенка. В этом возрасте особое значение приобретают предметы-атрибуты: всевозможные шапочки, фартуки, халаты, сумочки. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику орудийных действий в той или иной профессии. Врачу необходим халат, стол для приема, палочка, обозначающая градусник или шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы с легко снимающейся одеждой или голыши, завернутые в одеяло. У больных детей должны быть свои папы и мамы.
Таким образом, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], готовой к решению жизненных ситуаций. 






Приемы сюжетно-ролевой игры
«Поликлиника»
Задача игры: Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей. Вызвать интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: Врачи (разных специальностей), медсестра, регистратор, больные.
Действие детей в игре:
Регистратор записывает на прием, принимает вызовы по телефону.
Больной приходит в больницу, идет на прием.
Врач на приеме внимательно слушает больного, его жалобы. Дает советы и назначает лечение. Использует медицинские инструменты (фонендоскоп, термометр, шпатель и т.д.). Выписывает рецепты. Медсестра выполняет указания врача: делает уколы, мажет раны и накладывает повязки, моет инструменты.






































Приемы сюжетно-ролевой игры«Магазин»
Задача игры: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.
Роли: Продавец, покупатели.
Действие детей в игре:
Приготавливается все для игры в магазин. Распределяются роли (распределяет воспитатель). Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина. Покупатель выбирает товар, советуясь с продавцом. Расплачивается и уходит. Затем продавец обслуживает остальных покупателей.







































Приемы сюжетно-ролевой игры «Парикмахер»
Задача игры:  Продолжать знакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг другу, культуры поведения в общественных местах, вежливое отношение друг другу.
Роли: Парикмахер, клиент.
Действие детей в игре: Приготавливается все для игры парикмахерская. Дети выбирают себе роли. Клиент приходит в парикмахерскую занимает очередь. Парикмахер приглашает клиент в кресло, спрашивает, что бы он хотел и начинает его обслуживать. Клиент в это время рассматривает журнал, общается с парикмахером. Между ними идет диалог.





































 
·