Методический материал для родителей Развиваем воображение


 
2292350-35306000-485775-154305Развиваем
воображение
дошкольника
00Развиваем
воображение
дошкольника

Воображение играет в жизни ребенка большую роль, чем в жизни взрослого, проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкое отступление от действительности, нарушение жизненной реальности.
В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.
В старшем дошкольном возрасте, когда появляется произвольность в запоминании, воображение из репродуктивного механически воспроизводящего действительность превращается в творчески ее преобразующее. 
С помощью воображения дети познают окружающий мир, придумывая объяснения всему новому, что встречается в жизни. Воображение ребенка нужно развивать с детства, и самый восприимчивый для этого период - дошкольный возраст.
Как же развивать воображение дошкольников?
1. Использовать заменители предметов. В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Их воображение может опираться на предметы, совсем не похожие на те, которые они заменяют. Так, малыш может скакать на палке, представляя себя всадником, а палку - конем. Через несколько лет, постепенно потребность во внешних опорах пропадет. Ребенок сможет просто представить себе действия с воображаемым предметом
2.Совершать «опредмечивание» неопределенного объекта. 
Способом «опредмечивания» дети начинаются пользоваться в 3- 4 года. Он заключается в том, что ребенок может в незавершенной фигуре видеть целиком конкретный предмет. Так, в задании на дорисовывание, ребенок может превратить круг в колесо или мяч. К 6 - 7 годам ребенок должен свободно пользоваться этим способом.
3. Создавать образы на основе словесного описания или неполного графического изображения. Эта способность очень важна для будущей учебной деятельности ребенка. Необходимость создавать образы на основе описания возникает во время чтения книжки, усвоении новых слов.
 4. Пространственное воображение. Все предметы окружающего мира имеют пространственные характеристики, и образы воображения должны их отображать. Поэтому очень важно развивать у ребенка способность «видеть» образ предмета в пространстве. Тренировать эту способность можно с помощью игр на представление взаимного размещения нескольких предметов в пространстве.
5. Создание и реализация плана задуманного. Только последовательная реализация плана, задуманного может привести к достижению результата. В этом возрасте уже есть все условия для того, чтобы научиться действовать за предварительно продуманным планом. Поэтому очень важно развить эту способность, научить не просто бесцельно и урывками фантазировать, а реализовывать свои идеи, создавать небольшие, но завершенные произведения (рисунки, истории, конструкции) и т.д.
 
Рекомендуемые литература и сайты:
 
1. Березина В. Г. Воспитание чудом.2. Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Сборник дидактических игр по формированию творческого мышления дошкольников.
3. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте
4.Никашин А. И. Дидактические игры для развития творческого воображения детей.
5.http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry