Презентация методической разработки урока математики в соответствии с требованиями ФГОС


Презентация методической разработки урока математики в соответствии с требованиями ФГОС ПодготовилаБастрюкова В.Е.,учитель математикиГБОУ СОШ №23 им. Б.А. Кучераг. Севастополь, 2016 «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В. А. Сухомлинский С 1 сентября 2015 года в нашей школе, как и в других образовательных организациях РФ вводится ФГОС ООО. Основной вопрос нашей с вами деятельности :Как организовать обучение учащихся?Как сделать это обучение результативным, интересным, позитивным с точки зрения усвоения?Как разработать урок по-новому в соответствии с рекомендациями ФГОС?Какие основные направления деятельности учителя на уроке следует особо выделить? СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД направлен на развитие личностиформирует : - умение самостоятельно добывать знания - собирать необходимую информацию - выдвигать гипотезы. - делать выводыПринцип деятельности заключается: - ученик добывает знания сам - активно участвует в их совершенствовании. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО УРОК, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЗНАКАМИ: развитие личностиличностно-ориентированный подходдеятельностный подходорганизация урока динамична, вариативнаиспользуются современные педагогические технологии ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ НА УРОКЕ повышенный уровень сложностипроблемный и поисковый характерзадания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ НА УРОКЕ быть заинтересованным в изучении своего предметаиметь высокий уровень профессиональной компетентностивладеть основными методами обучениязнать психолого-педагогические особенности детейЧетко и точно формулировать заданияНе дает новые знания ученикам в готовом видеНе комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикамПодбирает комплексные задания Анализ открытого урока по математике в 6 А классе в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Произведение и частное целых чисел. (урок №51; второй из трех) Тип урока: урок общеметодологической направленностиЭтапы урока:1. Мотивация к учеб­ной деятельности. Постановка цели и задач урока2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности3. Обобщение и систематизация знаний4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция5. Итог урока. Рефлексия I этап: Мотивация к учеб­ной деятельности. Постановка цели и задач урока Цель: создание условий для формирования внутренней потреб­ности учеников во включении в учеб­ную деятельность Метод: рассказ эпиграфа Формируются УУД: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: Организация своей учебной деятельности.Личностные: самоорганизация, мотивация учения. II этап: Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Формируются УУД: Познавательные: структурирование собственных знанийРегулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслейКоммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение Методы: проблемный диалог: побуждающий, подводящий к пониманию материала Цель: активизировать знания обучающихся на уроке; зафиксировать затруднение, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний. III этап: Обобщение и систематизация знаний Формируются УУД: Познавательные: структурирование собственных знаний.Коммуникативные: комментирование математических действий на уроке и объяснение решенияЛичностные: оценивание изученного материала.Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Методы: мозговой штурм, диалогический метод (побуждающий и подводящий) Цель: подготовка учащихся к контролю знаний; обобщение изученного материала Физкультминутка Цель: снять мышечное статическое напряжение Формируются УУД: Личностные: отдых, активизация деятельности на уроке. IV этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Формируются УУД: Познавательные: поиск и отбор необходимой информацииРегулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные: формирование умения работать в парах, анализировать свои действия Цель: выявление остаточных затруднений и их корректировка Методы: метод контроля (упражнения)и диалогический (побуждающий к знанию диалог) V этап: Итог урока. Рефлексия Цель: оценка уровня готовности каждого ученика к контролю знаний по данной темеЧто мы сегодня повторяли на уроке?Какие у вас были затруднения на этом уроке?Нашли ли вы выход из затруднения?Остались ли у вас затруднения после урока?Над чем необходимо продолжить работу?С каким настроением работал на уроке …(дорисовать смайлику эмоцию)Формируются УУД: Регулятивные: зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности Метод: рефлексии и самооценки Вывод: Я считаю, что мой урок носил развивающий, обучающий характер. Цели урока были достигнуты. Обучающиеся систематизировали и закрепили свои знания по теме «Произведение и частное целых чисел»Однако, проанализировав свой урок, я пришла к выводу, что мне, как молодому специалисту, необходимо работать над целеполаганием, коммуникативностью и рефлексией каждого этапа урока. Т.е. после каждого этапа урока для подведения итогов уделить больше внимания следующим вопросам:Какие есть у вас вопросы на данном этапе урока?Сформировали ли вы правильный алгоритм решения данного типа задачИспытываете ли вы затруднения в решении задач (даже после разбора)Остались ли у вас затруднения?