Конспект по математике. Развитие пространственного воображения с помощью составления целой фигуры из частей.


МБДОУ №38 «Дельфин» Г. Альметьевска
КОНСПЕКТ
Организационно-образовательной деятельности
во 2-й младшей группе.
Формирование элементарных математический представлений.
Тема: Развитие пространственного воображения с помощью составления целой фигуры из частей.
Подготовила:
Воспитатель: Ножкина.В.Ш Цель:
Развивать логическое мышление: умения группировать по признаку « сеъдобное-несъедобное», выделять из группы действия лишнее.
Закреплять навык соотнесения и знание основных цветов.
Закреплять навык соотнесения количества в пределах трех.
Материал:
Мяч.
Домино « Малышка-2»
Все карточки с изображением движения к игре «Зарядка по карточкам»
Части фигур к игре «Собери фигуру»
1.ИГРА «Съедобное-несъедобное»
( задание выполняется стоя)
Дети стоят в полукругом. Я бросаю мяч одному из детей и произношу слово. Если названное слово «съедобное», например «картошка», «арбуз», ребенок должен поймать мяч. Если названное слово «несъедобное» - мяч ловить нельзя.
Домино « Малышка – 2»
( дети сидят за столами)
Я раздаю детям по одной-две карточки. Одну карточку кладу на пол. Дети должны подобрать к ней карточки так, чтобы данному количеству точек соответствовало определенное количество рисунков.
ИГРА « Найди лишнего»
( дети сидят за столами)
Я вызываю четверых детей, троих прошу встать спиной к остальным детям, а одного оставляю стоять к ним лицом. Затем обращаюсь к детям : « Кого можно считать лишним? Почему он лишний? Что нужно сделать, чтобы он не был лишним?» ( Повернуть его спиной.)
Задание повторить с другими детьми, например, можно попросить всех присесть, а одного ребенка оставить стоять.
« Зарядка по карточкам»
( Задание выполняется стоя под музыкальное сопровождение.)
К десяти движениям, выполняемым детьми по карточкам-схемам, добавляются оставшиеся шесть движений.

ИГРА «Собери фигуру».
(Дети сидят за столами под музыкальное сопровождение.)
Дети должны выложить части фигур в форму так, чтобы получилась целая фигура.
ИГРА « Я приглашаю в гости цвет».
( Дети сидят на стульчиках полукругом.)
Я говорю: « Я приглашаю в гости цвет»- и называю любой цвет. Дети, у которых этот цвет есть в одежде, выбегают. Затем проверяю, «все ли «гости» пришли» и нет ли лишних «гостей». Игра повторяется с другим цветом.

Использованная литература: Султанова М. Н. « Путешествие в страну математики» М.,2009.с 44-45