Эссе на тему Моя педагогика

Эссе
Моя педагогика


Родители создают тело,
Учителя - душу.
(Русская народная пословица)

Для чего живёт человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый задаёт себе эти вопросы на протяжении всей жизни и отвечает на них по-разному.
Мне думается, что важнее всего – найти своё призвание, своё любимое дело, которым хочется заниматься вновь и вновь, совершенствовать себя как личность, увлекаться, оставить после себя добрый след
Учитель русского языка Мгновенно рождаются ассоциации: любимый родной язык, русские традиции, русская литература. «Почему учитель?» - спросите вы.
А кто как не учитель-словесник сумеет привить любовь к русскому языку, показать всю его красоту и многоликость. Необходимо приложить все усилия во имя того, чтобы ни один ученик не остался равнодушен к родному слову, не забыл родные традиции и сумел когда-нибудь передать их своим потомкам.
На одном из уроков я спросила у ребят: «Какими личностными и профессиональными качествами должен обладать учитель?» Они ответили, что «учитель – это профессия, которая требует ответственности, любви к своему делу и, несомненно, таланта».
Тогда я поняла, что учитель тоже учится у своих учеников, а в совместном творчестве и рождается истина.
Именно учитель открывает детям удивительный мир знаний и помогает в нём сориентироваться.
Учитель что путеводная звезда. Может быть, поэтому многие знаменитые люди выбрали свою профессию именно благодаря учителям.
Учитель – мастер человеческих душ. Безусловно, мастерство учителя раскрывается тогда, когда на своих уроках ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось узнавать новое, самостоятельно добиваться более высоких результатов.
Я не сомневаюсь, что всякому учителю хочется видеть умных, любознательных и прилежных учеников, но каждый ребёнок – индивидуальность и требует к себе особого подхода.
Очень важно дать возможность ученику самореализоваться, дать почувствовать свою значимость в школьном коллективе. Для достижения этого учитель должен постоянно находиться в творческом поиске, быть «генератором идей», внедрять новые приёмы и методы обучения.
Настоящий педагог должен быть немного «сказочником», обладающим верой в себя и в свои возможности.


Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов, заданий,
Мы вместе этот мир творим!




15