Презентация по русскому языку на тему Наклонения глагола (6класс)
НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА УРОК СКАЗКА
Цель урока:формирование представления о наклонениях глагола, умения их различать и употреблять в речи;развитие образного и логического мышления и речи; овладение приёмами языкового анализа, сравнения, обобщения;воспитание внимательного отношения к слову и его употреблению; привитие интереса к русскому языку.
Путешествие по Глагольному царству Вспомните, грамматические категории характеризующие глаголы.Стихотворение А.Яшина «После дождя».Дождик прошел по садовой дорожке,Капли на ветках висят, как серёжки.Тронешь берёзку-она встрепенётсяИ засмеётся. До слёз засмеётся.
В Глагольном государстве жил-был царь
В вечных заботах и хлопотах…
Было у царя Глагола три дочери - красавицы
Старшая дочь – Условное наклонениеРа…цвели(бы) (во)круг сады райские, в которых р…сли (бы) яблоч(?)ки м…л…дильные да пели (бы) птиц… дивные.
Средняя дочь – Повелительное наклонениеПокачайтесь, покружитесь,Потянитесь, распрямитесь,Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте.Встаньте на носок, на пятку,Поскачите-ка вприсядку,Глубоко теперь вздохните,Сядьте тихо, отдохните.Всё в порядок приведитеИ писать, опять начните.
Младшая дочь – Изъявительное наклонениеВстала царская дочь чуть свет, коровушек под..ила, курочек пок..рмила, грядки проп..лола, воды наносила. Глядя на работающую царевну, народ трудит(?)тся, сено кос..т, пшеницу жнёт, не скуч..ет. До вечера ещё далеко, Наклонение Изъявительное пирогов нап..чёт, холстов наткёт, грибов-ягод соб..рёт да их царю-батюшке к столу прин..сёт.
ЛЕНТЯЙКАПроводила бы братишку Я сегодня в детский сад,Да не стоит: он под вечерВсё равно придёт назад.Я сходила бы за хлебом,Чтоб не жаловался дед,Да, по-моему, без хлебаВ десять раз вкусней обед. Я могла бы вымыть ложкиИ тарелки в шкаф убрать,Но тогда ведь нашей кошкеБудет нечего лизать.Я учиться не на тройки,На пятёрки бы могла.Но нельзя – мешают очень Мне домашние дела.
Прошло три дня.Собрал царь Глагол своих дочерей и говорит: «Каждая из вас по-своему хороша. Вот моё решение: одна – мечты светлые высказывает,другая – народ к работе призывает,третья - задуманное осуществляет…».
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, УРОКА ПОНИМАНИЕ, АКТИВНОЕ ВЛИВАНИЕ В УЧЕБНЫЙ НАШ ПРОЦЕСС!