Рабочая программа по подготовке к ГИА 11 класс (элективный курс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Амурская школа»
Красногвардейского района
Республики Крым
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
зам. Директора по УВР Директор
МБОУ «Амурская школа» МБОУ «Амурская школа»
___________/Исмаилова М.А./ __________/Величко С.В./
Приказ № _______
от____________2016 г. от ___________2016г.
Рабочая программа
По учебному предмету «Русский язык. Подготовка к ГИА.»
Для 11 класса
Уровень: базовый
На период 2016/2017 год.
Составлено:
Османова К.Н.
учитель русского
языка и литературы
первой категории
Рассмотрено и рекомендовано Согласовано
на заседании школьного методического на заседании
объединения учителей педагогического совета
социально-гуманитарного цикла школы
____________ / Шевриенко А.И./ Протокол №__от__.__.2016г.
Протокол №__от__.__.2016г.
С. Амурское 2016 год
Пояснительная записка
Авторская программа элективного курса «Ловушки ГИА. Подготовка к сдаче ГИА по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала за курс средней (общей) школы по предмету «Русский язык». Предлагаемый элективный курс предназначен для подготовки учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Амурская школа» к сдаче ГИА по русскому языку (адресность).
Программа рассчитана на 1 года (34 часа) с учетом одного часа в неделю.
В 10-11 классах на изучение русского языка отводится 1 час, поэтому для успешной сдачи экзамена данный элективный курс будет востребован выпускниками. Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка повторяются на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях правописания. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.
Курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене, позволяет выпускникам легко ориентироваться в выпускной работе, подготавливает ребят к написанию сочинения-рассуждения, знакомит с правильным оформлением ответов на бланках экзамена.
Актуальность данного курса несомненна. Данный курс учитывает новые условия проведения ГИА, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта ГИА, даются подробные методические рекомендации для выполнения каждого задания, акцентируется внимание на трудных случаях. Учащиеся смогут овладеть навыками выполнения всех заданий ГИА, узнать, какие трудности, «ловушки», подстерегают их при выполнении заданий, а также «подсказки» для успешного их выполнения. Также учащиеся овладеют приемами написания сочинения-рассуждения по текстам разных стилей.
Элективный курс «Система подготовки учащихся к ГИА» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ГИА, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение, которое создается на основе предложенного текста. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на всех без исключения заданиях, а также на наиболее характерных ошибках, особенно сложных случаях орфографии, пунктуации, стилистики.
Элективный курс «Система подготовки учащихся к ГИА» направлен на достижение следующих целей и задач:
Цель курса:
- совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.
Задачи курса:
- Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.
-Помочь преодолеть психологические трудности, связанные с экзаменом.
- Познакомить ребят с процедурой проведения ГИА по русскому языку.
- Научить правильному оформлению бланка регистрации, бланков №1 и №2 на экзамене.
-Помочь старшеклассникам подготовиться к ГИА, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.
- Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.
- Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.
- Углубленное изучение отдельных тем курса.
- Упорядочить процесс обучения путем алгоритмизации всех правил: орфографических, пунктуационных, речевых.
Основные компоненты содержания курса.
В основе элективного курса лежит повторение, систематизация и углубление сведений, полученных в 5-9 классах.
Повторение проводится по основным разделам русского языка:
фонетика;
лексика;
морфемика и словообразование;
орфография и морфология;
синтаксис;
пунктуация;
речь;
языковые нормы;
вырвзительность русской речи.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения работы.
1.Различные виды анализа.
Проводить различные виды анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов.
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм.
Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов.
2. Чтение.
Использовать основные виды чтения знакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи
Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных
текстов, справочной литературы, средств массовой информации.
Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста
3. Письмо.
Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-
культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст
Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка; исполь-
зовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка
Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения,
в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
Тематический план
Тема Кол-во часов Контрольный работы Работы по развитию речи
Вводное занятие.
Особенности ГИА-2016. Изменения в структуре КИМов. 1 (2 часа) Контрольное сочинение
1 5 часов(Сочинение-рассуждение, требования к написанию, критерии и нормативы оценки задания. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту художественного стиля. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту публицистического стиля.
Информационная обработка текстов. Основная мысль текста. 1 Лексическое значение слов. Работа со словарной статьей 1 Орфоэпия. Особенности орфоэпических норм.
Слова-паронимы. 1 Морфологические нормы. Особенности употребления форм слов разных частей речи. 1 Грамматические нормы.
Особенности построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, с косвенной речью. Согласование подлежащего и сказуемого, построение предложений с однородными членами. 1 Орфография. Правописание корней
Орфография. Правописание приставок 1 Орфография. Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий 1 Орфография. Слитное, раздельное написание НЕ с разными частями речи, различие НЕ и НИ 1 Орфография. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (наречий, предлогов, союзов, частиц). 1 Орфография. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи 1 Пунктуация. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях.
Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом. 1 Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями . 1 Пунктуация. Знаки препинания в СПП . 1 Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи . 1 Информационная обработка текстов разных стилей и жанров .
Типы речи 1 Средства связи предложений в тексте . Изобразительно-выразительные средства языка . 2 Принципы написания сочинения. Формулировка проблем, поставленных автором текста.
Комментарий проблемы текста. 1 Позиция автора текста Согласие или несогласие с точкой зрения автора прочитанного текста.
Аргументация собственного мнения с опорой на читательский и жизненный опыт. 2 Выполнение тренировочного ГИА. 2